Отчет по практике в гостинице «Космос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 11:40, отчет по практике

Краткое описание

Гостиничный комплекс «Космос» расположен на северо-востоке Москвы на одной из главных улиц города — проспекте Мира, в зеленом районе, в 20 минутах езды от центра. Напротив гостиницы «Космос» расположен Всероссийский выставочный центр (ВВЦ), Останкинская телебашня, Музей- усадьба графа Шереметьева. Относительно близко от гостиницы «Космос» находятся спорткомплекс «Олимпийский» и выставочный комплекс «Сокольники», Ботанический сад и Национальный заповедник «Лосиный остров». Из окон гостиницы открываются красивые виды Москвы.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_v_gostinitse.doc

— 431.50 Кб (Скачать файл)

 

Выручки от предоставления услуг питания в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 77069 тыс. рублей.

Рост выручки произошел из-за увеличения стоимости предоставляемых услуг, увеличением номерного фонда (за счет сокращения номеров, используемых под служебные помещения), а также увеличением коэффициента его использования.

Так же на величину доходов в течение года значительное влияние оказывает сезонность: с мая по сентябрь - в "сезон" количество туристов растет, с октября по апрель - в "несезон" значительно падает.

 

2.2.3. Анализ издержек производства и обращения

Состав издержек производства и обращения по статьям «ГК «Космос»

Таблица 7.

Статьи издержек

2012 год

2013 год

Материальные затраты

289 177

295770

Затраты на оплату труда

301 495

451159

Отчисления на социальные нужды

95 597

100 901

Амортизация

35 702

405 89

Прочие затраты

126 548

108 662

Итого по элементам затрат

1194519

1273112


 

2.2.4. Анализ по труду и заработной плате

Целью анализа показателей по труду и заработной плате является изучение и оценка эффективности использования рабочей силы, т.е. затрат труда.

Основными задачами анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами являются:

  • изучение соответствия фактической среднесписочной численности, предусмотренной штатным расписанием;
  • оценка обеспеченности предприятия и ее структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям; изучение изменений профессионально – квалификационного состава;
  • изучение влияния на изменение численности работников мероприятий по механизации трудоемких работ, рационализации рабочих мест и др.;
  • выявления резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования. 

Данные о численности сотрудников и расходов по труду

 «ГК «Космос».

Таблица 8.

Наименование показателя

2012

2013г.

II кв. 2014г.

Среднесписочная численность работников, чел.

1498

1535

1374

в т. ч. специалист

           руководитель

           рабочий

           служащий

231

153

970

144

227

124

922

101

217

139

887

131

Удельный вес специалист

                         руководитель

                         рабочий

                        служащий, %

15,4

10,2

64,7

9,6

16,5

9,0

67,1

7,4

15,8

10,1

64,5

9,5

Заработная плата за выполненную работу и отработанное время

266027

290135

733189

Премиальный фонд (35%)

93109,45

101547

256616

Надбавки (10%)

26602,7

29014

73319

Выплаты компенсирующего характера (5%)

13301,35

14507

36659

 

Оплата за неотработанное время (5%)

13301,35

14507

36659

 

Объем денежных средств, направленных на оплату труда,  тыс. руб.

412341

451159

113644

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб.

95597

100901

25010

Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб.

507938

552061

138654


 

2.2.5. Анализ прибыли и рентабельности

Динамика прибыли ОАО «ГК «Космос» за 2012, 2013 годы и 2 квартал 2014г представлена в таблице 9.

 

Динамика и структура прибыли гостиничного комплекса «Космос».

Таблица 9.

Показатель

2012 г

2013 г

За полугодие 2014 г

Выручка от продажи продукции, работ, услуг, всего

1054961

1315365

620473

в том числе от продажи: гостиничных услуг

737137

920575

439304

в том числе от продажи: ресторанных услуг

317590

349659

181132

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, всего

759475

795551

380875

в том числе от продажи: гостиничных услуг

605880

626126

299511

в том числе от продажи: ресторанных услуг

153552

169394

81352

Валовой доход

295486

519814

239598

Коммерческие и управленческие расходы

199890

201530

88272

Прибыль (убыток) от продажи

95596

318284

151326

Прочие доходы и расходы

7455

(695)

7320

Прибыль (убыток) до налогообложения

103051

317589

158646

Налог на прибыль

25206

76395

38277

Чистая прибыль (убыток)

77845

241194

120369


 

В период с 2012 по второй квартал 2014 года наблюдался рост выручки и валовой прибыли (дохода), что может свидетельствовать о положительных тенденциях в организации деятельности гостиницы «Космос».

В 2013 г. выручка составила 1 315 365 тыс. руб., что на 260 404 тыс. рублей больше, чем в 2012г., валовая прибыль увеличилась в 2013 г. по сравнению с 2012г. на 224 328 тыс. рублей.

Выручка от реализации гостиничных услуг составила 920 575 тыс. рублей или 70% общего объема реализованных услуг в 2013 году. Выручка от услуг комбината питания составила 394 659 тыс. рублей или 30 % общего объема реализованных услуг в 2013 году.

Себестоимость реализованных услуг (продукции) в 2013 году относительно 2012 года увеличилась на 36076 тыс. рублей.

Прибыль от основных видов деятельности в 2013 году выросла в 3 раза и составила 318 284 тыс. рублей против 95 596 тыс. рублей в 2012 году. Налог на прибыль за 2013г. составил 76 395 тыс. рублей.

В 2013 г. показатель чистой прибыли составил 241 194 тыс. руб., что 3 раза больше, чем в 2012 г., что объясняется увеличением стоимости предоставляемых услуг и увеличением номерного фонда (за счет сокращения номеров, используемых под служебные помещения) по сравнению с предыдущим годом. Рост чистой  прибыли  является устойчивой тенденцией за последние пять лет.

 

 

 

Динамика показателей рентабельности гостиничного комплекса «Космос»

Таблица 10

Показатель 

2012 год

2013 год

За полугодие 2014 г

Рентабельность продукции (продаж), %

(Прибыль от продаж / Выручка) * 100

9,06

24,19

24,39

Рентабельность активов, %

(Чистая  прибыль / баланс. стоим. активов) * 100

12,25

28,19

11,32

Рентабельность затрат, %

(Балансовая  прибыль / издержки) * 100

8,6

24,9

 

Рентабельность собственного капитала, %

Чистая прибыль / (капитал и резервы - целевые финансир. и поступления + доходы будущих периодов -собственные акции, выкупленные у акционеров) * 100

14,4

31,3

13,56

Коэффициент чистой прибыльности, %

(Чистая  прибыль / Выручка) * 100

7,39

18,31

19,39


 

Рентабельность продаж характеризует основную деятельность и показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции (услуг). В 2013г. данный показатель составил 24,19 %, что в 3 раза больше, чем в 2012г.

Рентабельность активов характеризует устойчивость финансового состояния предприятия. Из таблицы видно, что рентабельность активов росла.

Рентабельность затрат показывает эффективность текущих затрат. По сравнению с 2012 годом этот показатель возрос на 16,3% и составил 24,9%. Это свидетельствует об эффективной деятельности гостиничного комплекса.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. В 2013. по сравнению c 2012 рентабельность собственного капитала увеличилась на 16,9%.

 

 

3. Анализ обеспечения качества продукции и услуг      «ГК «КОСМОС»

3.1. Миссия отеля по качественному обслуживанию

Главная задача любого сотрудника Гостиничного комплекса «Космос» работать с эффективной отдачей, так как гостиничный сервис является продуктом коллективного труда и зависит, с одной стороны, от вклада каждого сотрудника и, с другой стороны , от общей слаженности в работе всех служб.

Залогом успеха и процветания Гостиницы является предоставление услуг, соответствующих международным стандартам качества.

Долг сотрудника, знать их и неукоснительно им следовать в течение всего периода работы.

Все сотрудники Гостиничного комплекса «Космос» должны:

  1. При общении с гостем быть вежливыми, заботливыми и доброжелательными.
  2. Улыбаться при общении с гостем, ведь улыбка есть путь к общению, она показывает гостю, что сотрудник гостиницы рад видеть его.
  3. При общении смотреть гостю в глаза.
  4. При встрече с гостем приветствовать его первым (доброе утро (день, вечер), добро пожаловать).
  5. Приветствовать гостя быстро, но не мгновенно. Говорите внятно и отчетливо.
  6. Постараться при обращении к гостю называть его по имени. Сделать своей привычкой употребление вежливых фраз, например: «пожалуйста», «извините», «благодарю Вас» и т.д. Отказаться от слов и фраз типа: «нет», «не могу», «хелло», «хей» и т.д.
  7. Уделять гостю все свое внимание целиком. Дать ему почувствовать, что сотрудник гостиницы по-настоящему хочет ему помочь.
  8. Всегда помнить, что первые полученные гостем впечатления от общения с сотрудником гостиницы, создают общий настрой гостя к отелю.

Чтобы выяснить желания гостя, необходимо внимательно выслушать его просьбы, обратить внимание на эмоциональное состояние гостя. Не бояться задавать вопросы, чтобы удостовериться, что просьба понята правильно.

Делайте больше, чем ожидает гость Гостиничного комплекса.

Проявлять личную ответственность перед гостем.

• Быстро и четко реагируйте на просьбы гостя.

• Незамедлительно оказывать любую помощь гостю.

• Если сотрудник гостиницы начал обслуживать гостя, обязательно довести дело до конца.

• Всегда выполнять обещания, быть последовательным.

• Называть гостю свое имя, чтобы он точно знал, что именно он несет личную ответственность за выполнение его просьбы.

• Обязательно поинтересоваться у гостя, насколько хорошо его обслужили.

• Если гость обратился к сотруднику гостиницы с вопросом, в котором сотрудник гостиницы не компетентен, необходимо связать его с соответствующими службами или конкретным руководителем. Если это невозможно сделать, записать имя гостя, номер его комнаты, и немедленно принять все меры для решения вопроса.

Немедленно извещать руководителя о всех беспорядках, несчастных случаях, случаях порчи имущества.

Охрана собственности является обязанностью каждого работника.

Экономия электроэнергии, правильное и бережное использование оборудования и материальных ценностей предприятия является обязанностью каждого работника.

3.2. Правила общения по телефону

• Когда зазвонит телефон, трубку необходимо снять до третьего звонка.

• Разговаривать по телефону нужно дружественным, вежливым тоном.

• Начинать разговор следует с приветствия «доброе утро (день, вечер)» или «Здравствуйте».

• Если звонок городского соединения, от сотрудник должны услышать название Гостиничного комплекса и подразделения.

• Если звонок внутреннего соединения, от сотрудника должны услышать приветствие, должность и имя. Например: «доброе утро, заведующая этажом Иванова Татьяна. Слушаю Вас!».

• Получив заказ, обязательно повторить.

• Улыбаться, когда отвечаете по телефону. Даже не видя улыбку, звонящий человек почувствует, что искренне интересуются его звонком,

• Общее правило: первым заканчивает разговор тот, кто позвонил; если разговор прервался по каким-либо техническим причинам, снова позвонить должен тот, кто звонил первый раз.

• Если надо кого-то попросить подождать у телефона не более 60 секунд (необходимо найти нужную информацию, ответить по другому телефону). Обязательно спросите человека, подождет ли он, и дождаться его ответа. Когда вновь взята трубка, возобновить разговор с выражения благодарности за ожидание.

3.3. Стандарт внешнего вида

Все сотрудники Гостиничного комплекса «Космос», должны тщательно следить за своей внешностью, за чистотой и опрятностью одежды. Профессиональный внешний вид это важная составляющая сервиса, представляемого гостям, знак внимательного отношения к коллегам.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Космос»