Отчет по практике в компании «Кока-Кола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 09:12, отчет по практике

Краткое описание

Развитие компании «Кока-Кола» началось еще в прошлом веке. История самого известного в мире прохладительного напитка начиналась на заднем дворе аптекаря из Атланты Джона Пембертона. 8 мая 1886 года он изготовил в трёхногом котелке сироп, который отнёс в кувшине в «Джейкобс» - самую крупную в городе аптеку. В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в «Джейкобсе» стали смешивать сироп с газированной водой и именно так возник напиток «Кока-Кола».

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

 

1.Общая характеристика  предприятия

Развитие компании «Кока-Кола» началось еще в прошлом веке. История самого известного в мире прохладительного напитка начиналась на заднем дворе аптекаря из Атланты Джона Пембертона. 8 мая 1886 года он изготовил в трёхногом котелке сироп, который отнёс в кувшине в «Джейкобс» - самую крупную в городе аптеку. В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в «Джейкобсе» стали смешивать сироп с газированной водой и именно так возник напиток «Кока-Кола». 
      За столь длительный период произошло много изменений, как с компанией, так и с мировым бизнесом в целом. Для создания представления о компании «Кока-Кола» и ее истории отметим основные даты и события связанные с ними, представляющие для компании переломными, которые шаг за шагом приближали бизнес к успеху. Корпорация «The Coca-Cola Company» с начальным капиталом $100000 была создана в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в 1892 году. 
Торговая марка «Кока-Кола», которая используется с 1886 года была зарегистрирована в Патентном Бюро США 31 января 1893 года. Первый завод по разливу напитка появился в 1899 году в городе Чаттапуга. Численность таких заводов спустя 20 лет превышала 1000. В 1926 году было создано международное отделение компании, давшее начало разливу «Кока-Колы» во многих странах мира.

       С 1928 года «Кока-Кола» стала партнером Олимпийских игр. А в 1977 году в Патентном Бюро США была зарегистрирована как торговая марка хорошо известная фирменная бутылка «Кока-Колы». 
      На сегодняшний день «Кока-Кола» обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже $147млрд, что в 3,3 раза выше, чем у «Дженерал моторс». В то же время по величине годового оборота «Кока-Кола» занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций, что позволяет называть ее на Уол-стрит «эффективной машиной для извлечения прибылей». 
       Появление компании «Кока-Кола» в России произошло в 1980 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. «Кока-Кола» выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920 - х. Но московские игры проводились на территории идеологического врага, поэтому компания «Кока-Кола» не пожелала выставлять продукцию под своей основной торговой маркой и на Московской олимпиаде предложила апельсиновый напиток «Фанта». После этого «Фанта» стала производиться на некоторых советских предприятиях. 
      Поставки в Россию более широкого ассортимента «Кока-Кола» начала в 1989 году, а через год приняла решение о развитии в России собственного производства. В январе 1992 года произошло образование официального представительства компании в России «Кока-Кола Рефреишентс Москоу». 
Теперь компания имеет заводы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Владивостоке, Новосибирске, Волжском и др. Разливается на 30 заводах - ботлерах в России и других бывших республиках СССР. В системе занято более 3000 человек, 80% используемых материалов местного производства. По контракту с «Кока-Кола» ботлерам разрешается разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества.  
     В г.Волжский находится завод и центральный офис, управляющий дистрибьюцией продукции на территориях Волгоградской, Саратовской и Астраханской областей. В каждом из этих областных центров есть офисы и склады готовой продукции. Численность сотрудников в филиале составляет почти 300 человек. Средний возраст сотрудников 28-30 лет. На заводе производится 5 наименований продукции, разливаемых в пластиковые бутылки различных видов. Производимая в Волжском продукция доставляется для продажи в Волгоградскую, Саратовскую, Астраханскую, Ростовскую области и Краснодарский край. Волгоградский филиал компании «Кока-Кола» принимает самое активное участие во всех мероприятиях, проводимых в регионе, оказывает спонсорскую помощь детским дошкольным учреждениям и помогает при организации спортивных мероприятий.  
      Технология организации сбыта в компании основана главным образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании. Сотрудники торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Для раскрытия темы данной работы следует подробнее рассмотреть организацию работы торгового отдела и его сотрудников, его место в общей системе продаж компании. 
      Руководство торговым отделом осуществляет менеджер по продажам, в его функции входит формирование отчетов по продажам, контроль ценовой политики, координация работы отдела с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга и отделом логистики. 
       Главный конкурент предприятия «Кока-Кола» в Волгоградской области, как, впрочем, и на всех остальных рынках - корпорация «ПепсиКо», предлагающая аналогичную продукцию (воды «пепси-кола», «пепси-кола лайт», «миринда», «севенап»). Однако практически на всех рынках мира «Кока-Кола» обогнала «ПепсиКо» по объемам продаж. Немало способствует этому обстоятельству то, что именно «Кока-Кола» является эксклюзивным поставщиком газированных напитков в рестораны «Макдональдс».

 

В настоящий момент продукцию компании Coca-Cola в России представляют следующие бренды:

  • газированные напитки: Coca-Cola, Coca-Cola light, Fanta, Sprite и др.
  • локальные бренды: Фруктайм, «Добрый», Rich и др.
  • марки, лицензированные другими компаниями: Nestea, Valser

 

 

 

 

Внешняя среда «Coca-Cola».

 

     Внешняя среда предприятия - это внешние по отношению к нему силы: конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, а также факторы макросреды: социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные. 
Анализ внешней среды предприятия необходим не только для определения общей стратегии развития предприятия, но также и для выявления и разработки маркетинговой стратегии. . 
1. Конкуренты. На рынке прохладительных напитков продукция предприятия «Кока-Кола» относиться к сегменту фруктовой воды. У предприятия не много конкурентов, производителей прохладительных напитков, которые удовлетворяют те же потребности потребителей, что ООО «Кока-Кола», благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия ООО «Кока-Кола» является предприятие ООО «ПепсиКо». 
     Число фирм, занимающих данную нишу в городе Волжском, достаточно высоко: в большинстве случаев оптовики для закупки крупных партий товара выходят на внешний для г. Волжского рынок. На рынке присутствует большое количество местных производителей, но уровень качества их продукции низок. Представительства иностранных и крупнейших российских фирм могут внести изменения в эту нишу, но в сложившихся кризисных экономических условиях основной конкурент Компания «ПепсиКо» не может организовать официального представительства и организовать работу своего дистрибьютора. С другой стороны, конкурентами ООО «Кока-Кола» являются крупные иногородние поставщики, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург. 
     Положительным фактором конкуренции является крупный размеры фирмы, что позволят закупать товар по самым минимальным ценам производителя. В нашем случае, ООО «Кока-Кола» имеет эксклюзивное право на торговлю продукцией компании «Кока-Кола»

 

2. Потребители. Продукция предприятие ООО «Кока-Кола» является доступным всем слоям населения, её покупает большинство жителей. Предприятия пытается удовлетворить все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность в цене и месте покупки, а так же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия на своих потребителей:  
• Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях. 
• Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Кока-кола» для ежедневного потребления. Распространение кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов. 
• Отдых - «Кока-кола» полагает, что выделение этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха. 
      Многие из этих стратегий применяется для российских покупателей, однако из-за разницы в среднем уровне доходов компании приходиться варьировать новыми методами воздействия, что оно с успехом им делает. Например, умело используя понятие кока-колы как олицетворение качественного, пусть и дорогого, но престижного напитка. Таким образом, употребление кока-колы у простого обывателя становится элементом стиля. «Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей.

 

3. Поставщики. Предприятие ООО «Кока-Кола» имеет небольшое количество поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок. Любой сбой в поставках, может нарушить производственное расписание. Данное предприятие имеет собственные эксклюзивные бутылки и крышки, которые производит и поставляет для них крупная компания ООО «Русджам». Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию ООО «Кока-Кола». Поставщики жестяных банок ООО «АйТиПакинг» на предприятие, показали отличные результаты по поставке своего товара. Короткие сроки, цена и качество полностью устроило предприятие  

 

«Кока-Кола». С поставками других расходных материалов предприятие ООО «Кока-Кола» составляет договора по интернету, считая это самым удобным и быстрым способом. 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

STEP-анализ внешней среды предприятия студента

Социальные факторы

 

Технологические факторы

 

 

 

 

 

 

  1. Рост численности населения
  2. Уменьшение численности населения
  3. Продукцию компании потребляют граждане любого возраста, не исключая малышей и пожилых людей

 

 

 

 

 

  1. Постоянное совершенствование своей продукции и качества предоставляемых услуг
  2. Общее развитие технологий

Экономические факторы

 

Политические факторы

 
  1. Рост цен
  2. Снижение цен
  3. Рост инфляции (например, гораздо выше прогнозируемого уровня)

 

 

 

 

 

    1. Сохранение политической стабильности в обществе
    2. Резкое обострение политической нестабильности вероятность изменения состава правительства не окажет влияния на компанию
    3. Приток импортных товаров – аналогов имеет не сильное влияние в связи с тем, что компания занимает лидирующие положения по продажам и востребованностью своего ассортимента товаров

 

 

 

 

 


 

Таблица 2. STEP-анализ внешней среды «Coca-Cola»

Группа факторов

Описание события\факторов

Опасность\

Возможность

(«-«или «+»)

Оценка вероятности события или проявления фактора

(от 100% до 1%)

Оценка важности фактора или события

От 10 до 1

10 - важно,

1-неважно

Общее влияние на компанию

(=п.4*п.5*п.6)

Программа действий

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Социальные

Рост числености населения

+

50

8

               

                4

Демографическая политика государства

Уменьшение числености населения

+

40

8

 

              +3.2

Демографическая политика государства

Практически каждый употребляет ежедневно продукцию фирмы

(кофе, шоколад)

+

30

5

 

              +1.5

Увеличить рекламу продукции

2

 

Технологические

Общее развитие технологии

+

60

5

+3

Участвовать в финансировании инноваций развития IT и продукции

Постоянное совершенствование своей продукции и качества предоставляемых услуг

+

60

7

 

+4.2

Участвовать в финансировании инноваций развития IT и продукции

3

 

Экономические

Рост цен

+

60

7

+4.2

Некоторые марки дешевле Нестле, но не имеют такого спроса

Снижение цен

+

50

7

 

+3.5

Снижение цен. Предоставление скидок, акции, розыгрышей

Рост инфляции (например гораздо выше прогнозируемого уровня)

+

90

8

 

+7.2

Снижение цен. Предоставление скидок, акции, розыгрышей

4

 

Политические

Резкое обострение политической нестабильности вероятность изменения состава правительства не окажет влияния на компанию

-

20

8

 

-1.6

Правительство способно оказывать воздействие, но в пищевой промышлености не значительно

Приток импортных товаров – аналогов имеет не сильное влияние в связи с тем, что компания занимает лидирующие положения по продажам и востребованностью своего ассортимента товаров

+

60

8

 

+4.8

Оставаться на лидирующей позиции, совершенсвую товар и вносить в него изменения (инновации)



 

 

Рис.1. Матрица стратегического «Coca-Cola»

 

Таблица 3.

Матрица SNW – анализа внутренней среды «Coca-Cola»

Параметры внутренней среды

Сильные стороны

Нейтральные стороны

Слабые стороны

Организация

 

Заинтересованность персонала в развитии предприятия

Слаженное взаимодействие между отделами

   

Производство

 

Высокое качество продукции

Надежность каналов поставки сырья и материалов

 

Износ оборудования

Финансы

 

Хорошее финансовое положение

   

Инновации

 

Разработка новых видов товаров

   

Маркетинг

Востребованность и известность продукции

Хорошая реклама

Широкий ассортимент продукции

   

Кадры

Профессиональный кадровый состав

 

Не весь персонал имеет высококвалифицированный стаж


 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Матрица SWOT-анализа  «Coca-Cola»

матрица

SWOT-анализа

Возможности

1. Появление новой технологии 

2. Обновления продукции

3.Расширение ассортимента  товаров

4. Увеличение спроса

5. Сокращение численности безработицы

 

 

 

 

Угрозы

  1. Появление крупного конкурента
  2. Появление компании, выпускающие аналогичную продукцию
  3. Рост цен на себестоимость, и в дальнейшем повышение цен
  4. Низкая платежеспособность населения, которая влияет на рентабельность

Сильные стороны

1. Высокое качество продукции

2.Стабильное финансовое  положение

3.Лидерская позиция на  рынке данной продукции

4.Большое количество людей употребляющие данную продукцию.

5.Хорошая реклама

6.Бренд

7. Доступные цены

8.Большой ассортимент

Как воспользоваться возможностями?

 

1. Получение дополнительных  финансов ввиду стабильности финансового положения.

2. Увеличение производства  продукции и доли на рынке, развитие партнерских отношений  благодаря хорошей репутации.

3.Больше рекламы

 

 

За счет чего можно снизить угрозы?

 

1. Хорошая репутация марки, высокое качество продукции

2. Высокая доля на рынке 

3. Потребность народа  в данной продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабые стороны

1. Высокая степень износа оборудования

Что может помешать воспользоваться возможностями?

 

1. Недостаток сырья и материалов для производства продукции.

2. Потеря клиентов ввиду непривлекательности продукции

3.Недостаток денежных  средств

Самые большие опасности для моего предприятия?

 

1. Потеря спроса на  продукцию

2. Повышение себестоимости. Невозможность перейти на более дешевое сырье.

 

Информация о работе Отчет по практике в компании «Кока-Кола»