Отчет по практике в организации ИП Гайдуков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.

Содержание

1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ГАЙДУКОВ С.В.
1.1. Общая характеристика организация………………………………………...3
1.2. Анализ экономических показателей…………………………………….....12
1.3. Интегральная оценка положения организации………………………...….14
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ИП ГАЙДУКОВ С.В
2.1. Структура и организация процесса закупок…………………………...…20
2.2. Критерии отбора поставщиков и оценка и деятельности………...………23
2.3.Рекомендации по материально-техническому обеспечению в организации ИП Гайдуков С.В……………………………………………………………...…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…30

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Начальник регионального  развития осуществляет сбор информации о региональном рынке (количество и  профиль хозяйствующих субъектов  в регионе, количество населения, общий  уровень цен и соотношение  заработной платы, основной потребительский спрос, деятельность конкурентов в регионе, др.). Анализирует информацию о региональном рынке и на основе результатов анализа разрабатывает стратегию по представлению товаров (услуг, работ) в регионе. Обеспечивает реализацию рекламных кампаний по продвижению товаров (услуг, работ) в регионе, реализацию PR-кампаний по формированию благоприятного имиджа предприятия в регионе с учетом местной специфики, организует представление товаров (услуг, работ) на региональных выставках, ярмарках. Разрабатывает планы сбыта в регионе, программы по увеличению объемов сбыта и координирует их выполнение. Организует и развивает систему дистрибьюции в регионе, осуществляет поиск оптовых покупателей (клиентов), партнеров (для совместного освоения регионального рынка). Организует семинары для потенциальных партнеров.

Директор магазина организует управление эффективной работой персонала магазина. Контроль работы персонала магазина.Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина.Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.Решение вопросов по инкассации. Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности.Обеспечение установленного режима работы магазина. Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок.

Бухгалтерия документально  оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры  товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов.

Ежедневно в бухгалтерию  предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с  контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику  инкассации деньги передаются в банк.

В силу того, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности содержать дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг.

В качестве основных методов  управления на рассматриваемом предприятии  применяют экономические методы управления. В качестве основных методов  управления здесь выступает система  заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную роль в  процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме:

  • приказа;
  • постановления;
  • распоряжения;
  • инструктажа;
  • команды;
  • рекомендаций.

Поскольку участниками  процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ИП Гайдукова С.В.

  • выплачиваются пособия при рождении ребенка;
  • организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (день торговли и т.д.);
  • выплачиваются пособия при смерти родственников.

 

      1. Анализ экономических показателей

                                                     

Основные показатели деятельности ИП Гайдукова С.В. за 2010 – 2012гг. представлены в таблице 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Из таблицы 1, следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 1 556 878 рублей В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 3 326 921,68 рублей .

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ в 2010 году составила 46 914 142,41 руб., в 2011году – 33 586 253,61 руб., в 2012 году – 37 094 084,19 руб., то есть, наблюдается сокращение себестоимости на 11 327 888,8. руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом и увелечение на 1 507 830,58 руб. в 2012 году по сравнению с 2010 годом.

Валовая прибыль за исследуемый  период имеет ярко выраженную тенденцию  к росту. Так, в 2010 году она составила 8 102 319,37 руб., в 2011 году – 17 873 329,49 руб., в 2012 году – 19 692 420,59 руб.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

 

 

РП=                                                                            (1)

 

 

Где, Р– рентабельность продаж;

Пч  – чистая прибыль;

В  –выручка;

 

РП2010 =8102319,37/55016461,78=17,27%

 

РП2011 =73873329,49/53459583,10=33,43%

 

РП2011 =19692420,59/56786504,78=34,68%

 

Как показывают расчеты  рентабельности продаж увеличилась за анализируемый период с 17,27% до 34,68%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом  за период 2010 – 2012 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

На данный момент, численность  работников ИП Гайдуков С.В. составляет 15 человек. Состав и структура работников предприятия представлена в штатном расписании ( ПРИЛОЖЕНИЕ B,Г,Д).

Для анализа показателей  эффективности использования трудовых ресурсов  за 2010 – 2012 гг. составим таблицу 2( ПРИЛОЖЕНИЕ Е).

Исходя из таблицы 2, можно  сказать, о том, что в период с 2010-2012 годами заработная плата  обнаруживает тенденцию к росту: тенденция  роста заработной платы. Средняя заработная плата работника за месяц составила в 2010 году –12 500 руб., в 2011 году 13366,67руб., в 2012 году – 16071,43  руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1166,67 руб. на 9,33%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 2404,76 руб., или 17,6%.

Таким образом, деятельность ИП Гайдукова С.В. за период 2010 – 2012 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом заработной платы, снижением себестоимости продаж.

 

      1. Интегральная оценка положения организации

 

Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, кадров фирма определяет, какие ресурсы у нее есть в наличии, какие требуется приобрести, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей организации направлено на раскрытие ее потенциала, сильных и слабых сторон деятельности [13, 116]

Данные, полученные при исследовании, используются в  дальнейшем при разработке стратегии.

Итак, теперь, зная, что представляет собой рассматриваемая  компания, мы можем приступить непосредственно  к исследованию.

 Анализ внешней  среды.

С экономической точки зрения на фирму влияют следующие факторы:

- уровень инфляции;

- курс евро, доллара;

- уровень цен у дилеров;

- уровень развитости конкурентов.

Политические факторы, действующие  на компанию.

- отношение Правительства  РФ к региону - политические  реформы (например, земельная, в  результате проведения которой  может увеличиться/уменьшиться арендная плата);

- налоговая политика;

- государственное регулирование  в области торговли.

Социальные факторы:

- модные тенденции ,изменение  вкусов;

- сезонность;

- отношение людей к  качеству жизни;

- реакция людей  на изменение цен.

Среди технологических  факторов можно выделить следующие:

- появление  новых технологий в области систем отопления.

Что касается, покупателей (заказчиков), то это люди 25-65 лет, проживающие  в частном секторе, в домах  с автономной системой отопления ,а также организации на территории поволжского федерального округа Представители этой категории озабочены обеспечением тепла в своих домах ,зданиях,в период отопительного сезона, поэтому отслеживают новые методы, использующиеся для построения имиджа компаний. Они обращают внимание на качество продукции и уровень цен.

Поставщики  – следующая категория, безусловно, оказывающая влияние на деятельность. Фирма находится в большой  зависимости от них, от наличия у  них того или иного оборудования, зависят продажи. Для фирмы важны стоимость, регулярность и, естественно, качество поставок.

Еще один немаловажный слой населения, воздействующий на работу фирмы – конкуренты. Это довольно сильные, давно функционирующие  на рассматриваемом рынке организации – «Газовик», «Терем», «Погода в доме» и другие.

С другой стороны, на производство влияет такой фактор, как рабочая сила. Здесь следует  учитывать высокие запросы в  отношении заработной платы и  соответствующий уровень квалификации.

Анализ внутренней среды.

Мы уже начали разговор о сотрудниках предприятия. Теперь продолжим его в рамках кадрового среза. Следует дополнить, что взаимоотношения руководителя и остального коллектива - дружеские, но не панибратские. Одним из способов стимулирования высокой работоспособности является повышение зарплаты.

Кадровый срез тесно связан с организационным. Здесь следует сказать, что, несмотря на описанные отношения в коллективе, конечно же, существует иерархия: руководитель – подчиненные.

Маркетинговый срез. Цены образуются путём суммирования стоимости исходных материалов и небольшой наценки. На данном этапе новые клиенты появляются, благодаря магазину и «сарафанному радио». Масштабные акции по продвижению фирмы не организуются.

Компанией ежемесячно готовятся отчеты, показывающие, работает «в плюс». С клиентами ведется наличный и безналичный расчеты, с поставщиками – безналичный расчеты.

Учитывая влияние  вышеописанных факторов, можно выделить следующие сильные и слабые стороны  фирмы, её возможности и угрозы.

 Сильные стороны:

- небольшой  штат организации

- молодой и  перспективный коллектив

- гибкая политика  руководства

- хорошая репутация  у клиентов

Слабые стороны:

- нехватка собственной  рабочей силы;

- небольшой  офис;

- отсутствие  собственной системы доставки;

- дополнительные транспортные издержки;

- отсутствие отдела маркетинга;

- отсутствие рекламной  компании;

Возможности:

- расширение  торговой  линии с другими регионами;

- выход на  новые рынки;

- налаживание  работы с поставщиками других  регионов

Угрозы:

- появление новых конкурентов;

- увеличение  цен на материалы;

- растущее конкурентное  давление;

- снижение репутации;

Стратегии развития:

На основе полученных данных мы определим стратегии, которые  может использовать для успешного  развития.

На поле SO («силы  – возможности») такими стратегиями могут быть:

Стратегия концентрированного роста. Мы предлагаем выход на новые  рынки. Например, целесообразно открыть  представительство в республике  Татарстан.

Информация о работе Отчет по практике в организации ИП Гайдуков