Отчет по практике в супермаркете «Виват»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 18:49, отчет по практике

Краткое описание

Специализация данного супермаркета осуществляется по товарному профилю, формату торгового обслуживания и социальной роли.
Супермаркет – крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (мыло, порошки для стирки и мойки посуды, предметы санитарии и гигиены, бумажные изделия, канцелярские товары, продукты для домашних животных (собачий и кошачий корма), игрушки, посуда и т. п.). В данном супермаркете есть своя хлебопекарня.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 47.51 Кб (Скачать файл)

Данный супермаркет имеет продвижение  товаров и услуг через рекламные проспекты, буклеты, акции, рекламу в СМИ, которые представлены в приложениях 2, 3 и 4.

 

 

 

 

    1. Специфика планирования предприятия

 

Процесс планирования на предприятии осуществляется поэтапно. В соответствии с этими этапами выделяют три вида планирования – стратегическое, тактическое и оперативное.

Стратегическое планирование – это планирование на перспективу, которое указывает направление действий для обеспечения реализации миссии предприятия. Главное отличие стратегического планирования от других методов планирования заключается в следующем:

1)Плановая работа нацелена на будущее, а не описывает текущую ситуацию.

2)Стратегический план не является детерминированным, т.е. в нем нет жесткой регламентации по ресурсам, исполнителям и срокам, он обосновывает общие перспективные направления деятельности и развития фирмы.

3)В системе стратегического планирования отсутствует предположение о том, что будущее можно предусмотреть только по результатам прошлого. Тактическое планирование – это планирование на средние промежутки времени, в рамках которых происходит реализация конкретного управленческого решения относительно выпуска продукции или освоения нового рынка или укрепления позиций на старом с указыванием необходимых для этого ресурсов. Содержание этих планов охватывает обычно отрезок времени в 1 - 2 года.

Оперативное планирование – это планирование работы на короткие промежутки времени (в пределах одного года с разделением на кварталы и месяцы), в процессе которого детализируются планы подразделов и служб предприятия (вплоть до отдельных рабочих мест) и происходит их коррекция в связи с изменением обстоятельств, которые не были предусмотрены при составлении тактических планов.

Все три вида планирования должны согласовываться между собой и составлять единую целостную систему планов, стержнем которой является генеральная цель, миссия предприятия, которая может быть реализована лишь при условии детальной проработки внутреннего потенциала предприятия.

 

 

    1. Организация работы подразделения

 

График выхода на работу разрабатывается и составляется директором супермаркета.

Образец графика выхода на работу представлен в таблице 1.

Таблица 1

Образец графика выхода на работу сотрудников предприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Ф.И.О. работника

Название должности

Направление деятельности и подразделения

1

2

3

4

5

6

7


Часов всего по графику

Ночных всего по графику

Подпись

       

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс


     

1

---

---

---

       
   

Норматив за сутки

---

       
   

Итого часов за сутки

---

       
   

Итого ночных за сутки

---

       

2

---

---

---

       

 

Образец должностной инструкции работников подразделения:

Общество с ограниченной ответственностью «Виват – Трейд»

(Адрес предприятия: страна, индекс, город, улица, номер  дома)

р/с (название банка)

к/счет, ИНН, КПП

тел:

Утверждаю

Директор ООО «Виват  -  Трейд»

___________ И.О. Фамилия

____________  201_ г.

Должностная инструкция

________________

(должность)

1.Общие положения

1.1.

1.2.

2.Должностные  обязанности

___________ обязан:

(должность)

2.1.

2.2.

3.Права

___________ обязан:

(должность)

3.1.

3.2.

4.Ответственность

___________ несет  ответственность и подвергается  взысканиям в 

(должность)   соответствии с действующим законодательством  РФ за:

4.1.

4.2.

5.Условия  работы

5.1.

5.2.

Заместитель директора по организации торговли   _________  Фамилия. И. О. 

Согласовано:

Заместитель директора по управлению персоналом _______ Фамилия. И. О.

С инструкцией ознакомлен, инструкцию получил  __________

«__» ____________201__ г.

Существуют такие виды контроля как внутренний контроль, внешний контроль, предварительный контроль, текущий контроль и заключительный  контроль.

Под внутренним контролем понимают систему мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих должностных обязанностей.

Внешний контроль осуществляется руководством или специальными сотрудниками – контроллерами. Внешний контроль основывается на том факте, что люди, по крайней мере, формально, лучше выполняют свои обязанности, если знают, что за ними наблюдает руководитель, или его представитель.

Предварительный контроль осуществляется перед выполнением хозяйственной операции, чтобы предотвратить нерациональные расходы и бесхозяйственность, незаконные действия и разные потери. Осуществляют его все органы государственного и хозяйственного управления, а также собственники.

Текущий контроль выявляет отклонения в процессе выполнения работ с целью принятия необходимых мер по устранению негативных факторов и закреплению положительного опыта. Текущий контроль осуществляется в условиях широкой гласности с привлечением всего коллектива.

Заключительный (ретроспективный) контроль осуществляется после завершения хозяйственных операций всеми контрольными органами, на которые возложен контроль за экономическими процессами в разных сферах маркетинговой деятельности.

Каждой контроль осуществляется на разных этапах и проводится с целью улучшить деятельность предприятия.

 

  1. Принятие управленческого решения по совершенствованию деятельности магазина

 

Супермаркет «Виват» занимает заслуженную позицию среди своих конкурентов за счет сочетания качественной продукции с приемлемой ценой на эту продукцию. Однако предприятию необходимо провести изменения для достижения более эффективной деятельности всей организации.

Супермаркету не хватает сотрудников, так как многие увольняются из-за низко заработной платы. Поэтому необходимо повысить уровень продаж с помощью акций,

 Для улучшения маркетинговой и рекламной политики предприятия, кроме акций, предлагаемых супермаркетом, необходимо увеличить количество рекламных проспектов и буклетов. Данные изменения должны привести к привлечению большей численности потребителей, которые будут заинтересованы в предлагаемой продукции.

При изучении и оформлении учетно - отчетной  документации было замечено значительное количество документов с возвратами товаров поставщику. Это означает, что такие товары не соответствовали требованиям стандартов. Поэтому предлагаю предприятию лучше выбирать поставщиков для поставки того или иного товара. Так как именно на начальном этапе поставки товара большое значение уделяется выбору поставщика для предприятия.

 

Список использованных сайтов интернет

 

1. Официальный сайт торговой сети «Виват». http://vivat-retail.ru/company

2.Информационно – образовательный портал. http://www.vevivi.ru/best/-.html

3. Сайт Сибак. http://sibac.info/11746

4. Аудит. Вся электронная библиотека. http://www.bibliotekar.ru/audit-2/4.htm

5. Сайт Инфотека. http://infoteka.biz/viewpage.php?page_id=93

6. Блок Тимура Асланова. Раздел Термины и определения. http://supersales.ru

7. Icofc. Раздел - Экономика и финансы. http://icofc.ru/articles/tovar.php

8. Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki


Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Виват»