Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 23:27, отчет по практике
Цель: Изучить деятельность и план инновационного развития предприятия.
Задачи:
1. Изучить устав предприятия и должностные инструкции;
2. Исследовать технико-экономические показатели и виды деятельности;
3. Провести анализ деятельности;
4. Составить план развития предприятия.
Введение 3
Глава I. Описание предприятия 5
1.1 Задачи и виды деятельности 5
1.2. Структурные подразделения Учреждения 7
1.3 Финансы Учреждения 8
1.4 Структура управления филиалом ФГУЗ СКЦ ФМБА России КБ №42 9
Глава II. Анализ деятельности предприятия 12
2.1 Анализ финансовой деятельности 12
2.2 Тарифы медицинской помощи 19
Глава III. План развития 22
Приложения 24
Социально-значимые виды помощи оказываются на базе диспансеров, которые предоставляют амбулаторно-поликлинические приемы и стационарную помощь на койках круглосуточного пребывания:
1. Противотуберкулезный диспансер с участковой службой фтизиаторов и детским фтизиатором. В составе диспансера находится отделение на 30 коек;
2. Кожно-венерологический диспансер с 30 койками кожно-венерологического отделения.
3. Психоневрологический диспансер с амбулаторно-поликлиническим приемом взрослого и детского специалиста психиатра, а также 3 отделениями: психиатрические с койками для взрослых и детей на 60 коек и наркологическим отделением на 30 коек.
Подробная схема представлена в Приложении №3.
Глава II. Анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ финансовой деятельности
Финансирование Управления происходит за счет трёх основных источников: ОМС, федеральный бюджет и доходы от платных услуг. Как видно из диаграммы, представленной ниже, федеральный бюджет является основным источником финансирования и составляет 65,5 %, далее ОМС – 27,7% и платные услуги – 6,8%.
С помощью этих источников осуществляется финансирование для выполнения Государственного задания лечебного учреждения.
Система обязательного медицинского страхования (ОМС) - одна из форм социальной защиты интересов населения.
Обязательное медицинское страхование (ОМС) в силу закона распространяется на всех без исключения россиян. Любой гражданин, независимо от уровня доходов, пола или возраста, обладает правом доступа к бесплатным медицинским услугам, предусмотренным программой ОМС.
Финансирование программы обязательного медицинского страхования производится государством. Источниками финансирования в данном случае служат госбюджет и нижестоящие бюджеты, средства организаций и предприятий, благотворительные суммы. С работающих граждан удерживаются страховые взносы и перечисляются в специальный фонд, расходование средств из которого происходит при обращении пациентов за медицинской помощью. При этом люди с разным уровнем дохода уравнены в правах, - каждый из них имеет право на один и тот же пакет врачебной помощи.
Работающие граждане автоматически становятся застрахованными лицами. В данных случаях роль страховщика по договору обязательного медицинского страхования берет на себя предприятие или организация. Нетрудоспособные лица страхуются государством. Страховщиком здесь выступают местные органы управления. Другими участниками программы медицинского страхования, помимо застрахованных и страховщиков, являются лицензированные медучреждения и страховые медицинские компании.
Основными нормативными документами регламентирующими деятельность в системе обязательного медицинского страхования на территории Красноярского края в 2010 году являются Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 15.12.2009 № 653-п «Программа государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год» (Программа ОМС) и Генеральное тарифное соглашение на 2010 год (ГТС 2010).
В минимальный набор бесплатных страховых услуг, утвержденных Программой ОМС, входит:
- предоставление экстренной
медицинской помощи в
- амбулаторное лечение
пациентов с хроническими
- роды, аборты, травмы, острые
состояния – лечение в
- медицинская помощь на дому для пациентов, не могущих самостоятельно передвигаться;
- оказание комплекса
Программа ОМС предусматривает весь комплекс стоматологических услуг для детей и студентов, матерей с детьми до 3-х лет, беременных, ветеранов. Кроме того, существует система обеспечения медикаментами для категорий населения, пользующихся специальными льготами.
Оплате за счет средств обязательного медицинского страхования подлежит медицинская помощь, оказанная лицам, застрахованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, предъявившим страховой медицинский полис обязательного страхования граждан (далее – полис ОМС) и документ, удостоверяющий личность. Федеральный бюджет занимается финансированием Учреждений по коммунальным услугам, транспортным услугам, работам и услугам по содержанию имущества, услуги связи, арендная плата за пользованием имуществом, социальное обеспечение, пособия по социальной помощи населению, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, прочие расходы. Система ОМС по ГТС 2010, в свою очередь, финансирует следующее: заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, прочие работы и услуги, увеличение стоимости основных средств (инструментарий, оборудование), а так же увеличение стоимости материальных запасов, в том числе: медикаменты, ИМН, расходные материалы, кислород, мягкий инвентарь, питание.
В г. Зеленогорске существуют следующие страховые компании: «Надежда», «Медика-Восток», «Макс-М», «КМС», КФ «Согласие-М». По количеству застрахованных людей компании расположились в следующем порядке:
1. «Макс-М» - 96%
2. «Надежда» - 2,5%
3. «Медика-Восток» - 0,9%
4. «КМС» - 0,4%
5. КФ «Согласие-М» - 0,2%
Платные медицинские услуги – это комплекс услуг, оказываемых населению города сверх Программы госгарантий за плату за счет собственных средств граждан либо средств организаций (в том числе работникам которых на основании соответствующего договора представляются либо представлены такие услуги). Платные медицинские услуги представляются населению в виде консультативной, лечебно-диагностической и профилактической помощи. Учреждение обязано обеспечить граждан в наглядной форме (на стендах, информационных табло размещенных в доступных местах) достоверной, доступной и бесплатной информацией при обращении в регистратуру, по предоставлению платных медицинских услуг, администрацию учреждения. Основанием для оказания услуг за плату являются:
- добровольное желание пациента, обратившегося за услугой (без направления врача), получить ее за плату, в т.ч. предоставление услуг с повышенным уровнем комфортности;
- плановая медицинская
помощь гражданам, не имеющим
страхового полиса, если иное
не установлено
- отсутствие соответствующих видов и объема услуг в действующих в данный период Программах госгарантий (кроме случаев оказания экстренной или неотложной помощи по медицинским показаниям);
- плановое обследование,
консультативное посещение при
желании пациента получить
- оказание услуг сверх стандартов лечения;
- предоставление (в рамках
основной уставной
Учреждение расходует средства, полученные от платных услуг, в соответствии с действующим законодательством и в строгом соответствии со сметой доходов и расходов утвержденной в установленном порядке.
Структура расходов определяется в соответствии с калькуляцией стоимости услуги. Финансовые средства (доходы), полученные Учреждением от предоставления платных услуг, после уплаты (перечисления) предусмотренных действующим законодательством соответствующих налогов распределяются учреждением (на оплату труда работников, участвующих в предоставлении платных услуг, укрепление материально-технической базы учреждения и на другие цели) самостоятельно в строгом соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов по каждому виду платных услуг.
Федеральный бюджет – это:
Финансовые средства, получаемые филиалом из Федерального Фонда Российской Федерации расходуются также на проекты, задания и программы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
На 2010 год Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации создало национальные проекты.
Вышло Постановление от 29 декабря 2007 г. N 987 о порядке финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет. Учреждение здравоохранения получает средства из следующего расчета: 3 тыс. руб. – за каждую женщину, получившую услуги в учреждении здравоохранения, оказывающем амбулаторно-поликлиническую помощь в период беременности; 6 тыс. руб. - за каждую женщину, получившую услуги в учреждении здравоохранения, оказывающем стационарную помощь в период родов и послеродовой период; 1 тыс. руб. – за каждого ребенка¸ поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет и получившего в течение вторых 6 месяцев с даты постановки на учет услуги в учреждении здравоохранения, осуществляющем диспансерное (профилактическое) наблюдение детей. Оплата услуг осуществляется на основании талона родового сертификата, выдаваемого учреждением здравоохранения, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, при явке к врачу на очередной осмотр со сроком беременности 30 недель (при многоплодной беременности – 28 недель) и более.
Создан и вступил в силу приказ от 4 февраля 2010 г. N 55н о порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Дополнительная диспансеризация осуществляется учреждениями здравоохранения муниципальной и государственной систем здравоохранения, функционирующих в системе ОМС. Дополнительная диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально-значимых. Дополнительная диспансеризация проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: осмотр врачами-специалистами, лабораторные и функциональные исследования, электрокардиография, флюорография, маммография. Дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в установленные дни и часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации. После обследования гражданина в соответствии с установленным объемом дополнительной диспансеризации врач-терапевт с учетом заключений всех врачей-специалистов, принимающих участие в проведении дополнительной диспансеризации, и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований, с целью планирования дальнейших мероприятий определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья. По окончании прохождения дополнительной диспансеризации врач-терапевт участковый по желанию гражданина выдает Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотра, всех исследований, вписываются группа, рекомендации и заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.
От 30 декабря 2009 г. издан и начал действовать приказ о порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета. В филиале ФГУЗ СКЦ ФМБА России КБ №42 в данном национальном проекте участвует только травматологическое и ортопедическое отделение. Из Федерального бюджета выделяются средства, которые расходуются на высокотехнологические операции 29 гражданам. Одна операция стоит 120 тыс. 600 руб.
2.2 Тарифы медицинской помощи
Тарифы медицинской помощи, оказываемой в Программы ОМС включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химической посуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется Министерством здравоохранения Красноярского края совместно с Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Существуют следующие типы тарифов медицинской помощи:
К тарифам на медицинские услуги при оказании медицинской помощи в круглосуточном и дневном стационарах применяются коэффициенты удорожания:
- коэффициент удорожания к «заработной плате»;
- коэффициент удорожания
к «начислениям на оплату
- коэффициент удорожания к «продуктам питания»,
- коэффициент удорожания
к «Медикаментам и
- коэффициент удорожания
к «мягкому инвентарю и
Коэффициенты удорожания применяются к соответствующей части тарифа на медицинские услуги, рассчитанной исходя из стоимости законченного случая госпитализации с учетом фактической длительности пребывания и утвержденной структуры тарифа.