Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 16:57, отчет по практике
Я прохожу практику – стажировку в ЗАО СУПЕРМАРКЕТ "КИРОВСКИЙ" ООО «Лев» на улице бульвар СИРЕНЕВЫЙ 2. Это главный магазин торговой сети с/м «Кировский».
Магазин Супермаркет Кировский на ул. Сиреневый бульвар, 2 открылся 23.10.1987г. Находиться в отдельно стоящем двухэтажном здании. Площадь, которого равняется 6300 м/2. В 1993г. Магазин был приватизирован и получил форму собственности – ЗАО. Магазин имеет свой устав, гербовую печать, является юридическим лицом.
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ СПО ЕТЭТ
ОТЧЕТ
по квалификационной практике (стажировке).
Выполнила: Ярушина Татьяна Юрьевна
отделение очное
курс 3 группы 3-5М
специальность 080501
«Менеджмент».
Проверила: Мухина Светлана Анатольевна
Екатеринбург.
2011
№ Задания |
Содержание задания |
Подпись руководителя |
Задание №1 23.05.2011
24. 05. 11
Задание №2 27.05.2011
30.05.2011
Задание №3 1.06.2011
Задание №4 2.06.2011
Задание №5 2.06.2011
Задание №6
|
Характеристика магазина.
Я прохожу практику – стажировку в ЗАО СУПЕРМАРКЕТ "КИРОВСКИЙ" ООО «Лев» на улице бульвар СИРЕНЕВЫЙ 2. Это главный магазин торговой сети с/м «Кировский». Магазин Супермаркет Кировский на ул. Сиреневый бульвар, 2 открылся 23.10.1987г. Находиться в отдельно стоящем двухэтажном здании. Площадь, которого равняется 6300 м/2. В 1993г. Магазин был приватизирован и получил форму собственности – ЗАО. Магазин имеет свой устав, гербовую печать, является юридическим лицом. На первом этаже находиться продовольственный отдел и кафетерий, на 2 – ом этаже непродовольственный отдел : парфюмерия, косметика, детская одежда, игрушки, женская и мужская одежда, обувь и кожгалантерея, культтовары, канцелярия, мебель, постельные принадлежности, текстильные товары, отдел хозяйственных товаров, радиотовары, галантерея и посуда. Форма продажи: самообслуживание, но в некоторых отделах также остается традиционная, в основном это 2 – ой этаж. Режим работы для покупателей с 8 – 23 по субботам, по воскресеньям с 9 – 23; для сотрудников 1ая смена с 7.45-15.00, 2 – ая смена с 15.00-23.00 . Магазин работает без перерыва на обед, сотрудники работают по ленточному графику. На сегодняшний день сеть магазинов Кировский является одной из наиболее развитых в УралеСибирском регионе. Всего насчитывается более 135 филиалов. Современные технологии (расчет через терминалы со штрих кодированием, един. комп. системы управления продаж, система скидок 3 – 5% при совершении любой покупки на первом этаже. Президент И. И. Ковпак был награжден званием «Лучший топ-менеджер страны». Цели ЗАО- максимилизация прибыли, максимилизация издержек. Доли путем расширения занимаемых площадей и объема товарооборота. Создание благоприятных впечатлений у населения путем расширения ассоциаций, культура обслуживания покупателей . Разнообразие оказание услуг : -Бесплатная автостоянка -продажа газет, журналов -киоск по продаже -камера хранения для -продажа и подключение -кассы по безналичному -проявка и печать фото -продажа и прокат видео, аудио -продажа живых цветов, комнатных растений -обмен валюты -банкоматы -авио, ж/д кассы -химчистки Сейчас на предприятии трудится более 5 тыс. сотрудников. В магазине проявляется большая забота о молодежи, предприятия в течении ряда лет является производственной базой для подготовки молодых специалистов в сфере торговли, где ежегодно проходят обучения и производственную практику: студенты СИНХ, ЕТЭТ, профессиональные училища .
Внешняя среда организации.
Я проходила практику (стажировку) в отделе «игрушки». Магазин располагается в микрорайоне Комсомольский. Транспортные коммуникации: трамваи (маршруты №№ 8, 13, 15, 23, 32 ); автобус маршрута № 61), и маршрутное такси № 15, 060, 067 Конкуренты данного магазина это: универсам «Монетка», торговая сеть «Купец», универсам «Звездный», « Пикник», гипермаркет «Ашан» и т.д. Организация может добиться успеха, только взаимодействуя со внешней средой. Магазин регулярно проходит контроль внутренний и внешний (налоговая инспекция, комитет по торговле, санитарно-эпидемиологическая станция и т.д.) документы о проверке находятся на предприятии. Целевой потребитель: - местные жители города - люди в возрасте от 20 до 60 лет - люди среднего достатка Социальный статус: - служащие - студенты (учащиеся) - пенсионеры. Потребители лояльно настроены на посещение магазина и восприятие товаров. Отдел работает с поставщиками, такими как: Крупными поставщиками являются: - ИП Банных. Поставляет подарочные пакеты, упаковку. - ИП Витковский О. В. Поставляет пластмассовые куклы и машинки, мягкие и развивающие игрушки, и настольно печатные. - ООО «ДевилонУрал». Мягкие - ООО ТК «Карнавал». Все для праздников (шары, колпаки). - ООО «Мидлайт». Мягкие игрушки, пластмассовые. - ООО «УралОптТорг». Машинки и куклы. Политико-правовые
факторы внешней среды: Экономические факторы: количество денежных средств и товара в обращении, контроль над ценами и заработной платой, экономическое состояние страны, доходы населения. Социальные факторы: демографическая структура населения, стиль жизни, социальная мобильность населения, безопасность. Риск всегда обозначает вероятностный характер исхода, при этом в основном под словом риск чаще всего понимают вероятность получения неблагоприятного результата (потерь), хотя его можно описать и как вероятность получить результат, отличный от ожидаемого. В этом смысле становится возможным говорить и о риске убытков, и о риске сверхприбыли. Некоторые из них возникают в результате нормотворческой деятельности федеральных и региональных органов власти: изменения налоговых нормативов или процентных ставок по кредитам Центрального банка; дополнительная денежная эмиссия; новые правила ведения внешнеэкономической деятельности; изменение правил валютного обращения; повышение тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом и др. Такие решения приводят к резкой перемене ситуации на рынках, где оперирует данное предприятие, вызывают появление новых конкурентов, новых товаров и т.п.Для магазина важными могут оказаться такие факторы, как резкое падение платежеспособного потребительского спроса в регионе традиционного сбыта. Так как «Кировский» занимается выпуском фирменной продукции, то его могут коснуться трудности из-за колебаний цен на сырье, материалы, комплектующие, энергоносители; вследствие внезапного оттока финансовых ресурсов, неожиданных требований возврата заемных средств, вызванных изменением финансовых ожиданий кредиторови т.п. Появление в регионе новых хозяйственных субъектов с привлекательными для работников условиями может отрицательно сказаться на кадровом потенциале данного предприятия. Товары с фирменной маркой «Кировский»: масло, молоко, кефир, сметана, творог, шоколад, мороженое, яйцо, пельмени, питьевая вода, сок, консервы бобовые, кондитерские изделия , огурцы консервированные и т.д. Слоган предприятия: гарантия качества. Также у магазина существует
рекламная информация, буклеты, телевизионная
реклама, газета супермаркет «Кировский»
для привлечения новых
Управление внутренней средой организации.
Миссия супермаркета «Кировского» заключается в обеспечении потребительскими товарами населения. Для осуществления миссии у предприятия существуют следующие цели деятельности: 1. Краткосрочные: - Замедлить текучесть кадров; - Набор недостающих кадров; 2. Среднесрочные: - Привлечение новых потребителей; - Расширение ассортимента; - Замена поставщиков. 3. Долгосрочные: - Замена торгового оборудования; - Ремонт торгового зала; - Улучшение условий труда. Общее количество кадров в данном отделе: 10 человек, из них: - Зав. отдела: Калайчева М. Ч. - Контролеры-кассиры: Вопилова Е. Л Колмогорова Е. А (в данный момент находятся
в декретном отпуске) В основном все работники магазина имеют среднее – специальное образование; 70 % данного коллектива имеют семьи; 50%работников работают не по своей специальности. Данный коллектив регулярно проходит повышение квалификации. В ходе данного исследования был проведен тест на профессиональную пригодность менеджера. Управленческие возможности руководителя заключаются в следующем: - умение найти подход к каждому сотруднику магазина. - В нужное время и в нужном
месте давать указания - Умение выходить из различных ситуаций и т.д.
Комплексный тест для оценки профессиональной пригодности менеджера.
Представьте себе, что Вы руководите каким-то подразделением. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. За каждый положительный ответ в вопросах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 24, 25, 30 и отрицательный в остальных вопросах засчитывается по одному баллу. Если сумма баллов 9, Вам лучше отказаться от идей стать менеджером. 10 – 21 балл: Ваше желание стать
менеджером в большой степени
продиктовано рекламой и модой, 22 – 26 баллов: Вы на правильном пути и скорее всего точно определили свое призвание. 26 баллов: Вы прирожденный менеджер. Разумеется, учиться и совершенствоваться в условиях конкуренции всегда необходимо.
Результаты прохождения теста по профессиональной пригодности менеджера (среди коллектива). Все испытуемые проходили тест анонимно. Проведя данный тест я пришла к выводу что весь персонал который работает в отделе относятся к группе менеджеров у которых желание стать менеджером в большей степени продиктовано рекламой и модой. В большей степени можно сказать, что все испытуемые относятся к начинающему менеджеру т.к. у них не охотно, получается, быть менеджером. В с/м «кировский» применяется экономический метод управления т.е., если увеличится товарооборот то зарплата сотрудников будет повышаться , а также возрастет сумма премий, лучших сотрудников будут поощрять наградами, это будет считаться мотивацией персонала и сотрудники будут стараться улучшать свою работу. Коллектив данного отдела весьма дружный, сплоченный, отзывчивый. За время прохождения практики (стажировке) ко мне отнеслись весьма любезно, мне объяснили где находиться тот или иной товар. Коллектив мне очень понравился. В отделе «игрушки» все друг за друга. Постоянно происходили конфликты между покупателем и продавцом. Из-за непонимания той информации, которую говорил покупатель, сложно бывало понять, что он конкретно хочет. Заведующая отдела «игрушки» регулярно проводит беседы с продавцами. Система контроля данного предприятия.: 1. Внешняя: сан.эпидем.станция ведет контроль чистоты магазина 2. Внутренняя: первичный и вторичный инструктаж.
Деловое и управленческое общение. На данном предприятии благоприятный климат, так как сотрудники всегда и во всем поддерживают друг друга. В большей степени форма общения дружеская и товарищеско-субординационная. Потому что сотрудники легко договариваются о замене друг друга в определенные дни, и стараются помочь друг другу во всем и поддержать в трудную минуту. Все собрания проводятся со вторника и по четверг, не более 1 часа. Собрания проходят в основном в первой половине дня. Текст выступления: Оптимальное начало «Здравствуйте коллеги, мы сегодня собрались здесь, для того чтобы обсудить следующие вопросы: - Повышение з/платы сотрудникам, которые работаю без замечаний; - Найти способы повысить - Ввести бонусную систему и т.д. В конце совещании дается возможность выступить каждому члену собрания и высказать свое мнение и предложить рекомендации. В итоге это все подтверждается документально. План проведения беседы: 1. Определить место 2. Указать точное время и дату совещания. 3. Оповестить всех участников 4. Подготовить текст выступления и т.д. Принятие управленческих решений. Управленческие решения это осознанный выбор и план деятельности предприятия на настоящий и будущий период. В управленческих решениях могут быть задеты следующие темы: улучшение мотивации работников, расширение и налаживание отношений персонала с администрацией магазина для достижения определенной цели и т. д. Основная задача деятельности «Управление персоналом» заключается, в том чтобы менеджер мог правильно подобрать и сформировать коллектив, также разработка норм и правил для коллектива, организация квалификации персонала. Метод «Мозгового штурма» , это когда руководители собираются и решают возникшие проблемы предприятия: рассматривают повышение з/пл., увеличение товарооборота, выдвижение нового товара на рынок, повышение цен, скидка на товар который имеет малый спрос и т.д. Управленческие решения в отделе «игрушки» проходят единолично, это когда зав.отдела решает проблемы сам, а сотрудникам говорит только уже конкретно принятое решение .
Стратегическое планирование в организации.
Структура супермаркета «Кировский» является линейной. «+» Директор может быстро и оперативно принять решение. Все подразделение подчиняются 1 директору. Проблемы и вопросы персонала решает сам директор «-» Отдельные единицы не выделены идет совмещение нескольких профессий 1 сотрудником. Руководитель не всегда может самостоятельно принять решение и т. д.
Стратегические альтернативы. Анализ внутренней и внешней среды организации Анализ внутренней среды : это изучение и выявление внутренних и внешний факторов на деятельность предприятия, которые играют большую роль в достижения целей предприятием. Так же существуют некоторые функции в деятельности предприятия: - с точки зрения - с точки зрения политических факторов, улучшается и создается благоприятное впечатление - с точки зрения текущих Анализ внешней среды Внешняя среда с/м «Кировский» заключается в следующем: рассматриваются отношения между поставщиком и потребителем, между участниками рынка, либо факторы, которые указывают прямое воздействие на данное предприятие и т.д. Сильные стороны предприятия: - Выгодное место расположения - Существует четкое определение задач и ответственности за выполнение работ. - Директору легче быть в курсе всех операций - Структура помогает Слабые стороны предприятия: - большая текучесть кадров - Низкая з/пл - Низкие экономические Вывод: За время прохождение практики я усовершенствовала свой опыт и навыки в данной сфере. Изучила приемку товара по количеству и качеству, выкладку товара, усовершенствовала работу на торгово – техническом оборудовании, с положительной стороны зарекомендовал себя в коллективе. По окончании практики была поставлена отличная оценка. |
Информация о работе Отчет по практике магазина Екатеринбурга