Отчет по практике на предприятии ИП Баранихина Г.И

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 18:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами первого курса Муромского Института в процессе изучения дисциплины «Экономика организации».
Задачи учебной практики:
- приобрести первые навыки по сбору, анализу и обобщению информации организации;
- научится определять отраслевую специфику деятельности организации;
- получить представление о составе и функционировании организации

Содержание

Введение_______________________________________
Глава 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика организации______________________
Глава 2. Анализ состояния и движения персонала предприятия____________________________________
Заключение______________________________________
Список литературы_______________________________

Вложенные файлы: 1 файл

praktika.docx

— 51.24 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ (филиал) ВлГУ)

 

 

Факультет: Экономика и менеджмент

Кафедра:   Менеджмент

 

 

Отчет

 

по учебной практике

 

 

 

Руководитель

Федина В.В.


 

___________________

(подпись)   (дата)

 

Студентка      М-113


 

 

Маркова Д.А.


 

 

___________________

(подпись)       (дата)

 

 

Муром 2014 год

 

Содержание

Введение_______________________________________

Глава 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика организации______________________

Глава 2. Анализ    состояния и движения персонала предприятия____________________________________

Заключение______________________________________

Список литературы_______________________________

3

 

4

 

7

13

14


 

 

 

Введение

Данная работа представляет собой о прохождении учебной практики на предприятии ИП Баранихина Г.И. с 30.06 по 13.07 2014 года.

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами первого курса  Муромского Института в процессе изучения дисциплины «Экономика организации».

Задачи учебной практики:

- приобрести первые навыки  по сбору, анализу и обобщению  информации организации;

- научится определять  отраслевую специфику деятельности  организации;

- получить представление  о составе и функционировании  организации

 

 

Глава 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика организации

Индивидуальное предпринимательство (ИП) Баранихина Г.И.  (г.Муром) было основано в ноябре 1998 года. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами г. Мурома.

Индивидуальный предприниматель Баранихина Г.И. является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ. Индивидуальный предприниматель Баранихина Г.И. осуществляет учет по единому налогу на вмененный доход, также имеет свою печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

В частной собственности индивидуального предпринимателя Шувалова Е.А. имеет предприятие по производству мебели из массива сосны.

В течение указанного периода предприятие осуществляло ряд операций по перевозке и реализации промышленной группы товаров. В то же время новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и многолетним опытом сотрудников предприятия позволили индивидуальному предпринимателю Баранихиной Г.И. за этот период времени завоевать доверие у партнеров и населения города Мурома. В настоящее время предприятие сотрудничает с потребителями из Владимира, Нижнего Новгорода и т.д.

Основным направлением деятельности предприятия является снабжение населения города и за его пределами качественной мебелью из массива сосны.

Главной задачей индивидуального предпринимателя Баранихина Г.И. является получение прибыли. С этой целью ИП Баранихина Г.И. заключает договора с предприятиями торговли, частными предпринимателями и др. Имущество ИП Баранихина Г.И. принадлежит на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества ИП Баранихина Г.И.  входят: помещение, торговое оборудование и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в документах.

ИП Баранихина Г.И. располагается по адресу 602256, Владимирская обл., г. Муром, ул. Кожевники, д. 2А . В течение многих лет предприятие твердо удерживает позиции на Российском рынке, благодаря высокому качеству и дизайнерскому мастерству своей продукции.

Вся продукция предприятия имеет сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение. Обращаясь напрямую к производителю, покупатель получает доступные цены и гарантию качества.

Далее приведен экономический анализ организации. Рассматриваются показатели, характеризующие размер предприятия:

- объем  реализованной  и товарной продукции;

- затраты на производство;

- стоимость  основных  средств;

- численность персонала  т. д.

Таблица 1 Обобщающие показатели деятельности предприятия.

Наименование показателя

2012

2013

Изменение

(+,-)

Темп роста,%

1. Стоимость основных  средств, тыс. руб.

1381

1411,3

+30.3

102,1941

2. Стоимость материальных  ресурсов, тыс. руб.

689

751

+62

108,9985

3. Численность работающих, чел.

17

20

+3

117,6471

4. ФЗП работающих, тыс. руб.

1338,96

1649,7

+310,74

123,2076

5. Объем реализации продукции, тыс. руб.

4054,4

4304,6

+250,2

106,1711

6. Амортизация, тыс. руб.

55,24

56,41

+1,17

102,118

7. Прибыль от продаж, тыс. руб.

288,9

339

+50,1

117,3416

8. Производительность труда  работающих, тыс.руб.

0,185

0,211

+0,026

114,0541

9. Фондоотдача, руб.

2,93

3,05

+0,12

104,0956

10. Материалоресурсоотдача, руб.

5,89

5,73

-0,16

97,28353

11. Рентабельность продукции, %

68,9

72

+3.1

104,4993

12.Рентабельность производства, %

59

63

+4

106,7797


 

 

 

Глава 2. Анализ    состояния и  движения персонала предприятия

2. Анализ    состояния и  движения персонала  предприятия

 

Персонал предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены и отражены следующими абсолютными и относительными показателями:

- списочная и явочная  численность работников предприятия  и (или) его внутренних подразделений, отдельных категорий и групп  на определенную дату;

- среднесписочная численность  работников предприятия и (или) его                 внутренних подразделений за  определенный период;

- удельный вес работников  отдельных подразделений (групп, категорий) в общей численности работников  предприятия;

- темпы роста (прироста) численности  работников предприятия за определенный  период;

- средний разряд рабочих  предприятия;

- удельный вес служащих, имеющих высшее или среднее  специальное образование в общей  численности служащих и (или) работников  предприятия;

- средний стаж работы  по специальности руководителей  и специалистов предприятия;

- текучесть кадров;

- фондовооруженность труда работников и (или) рабочих на предприятии и др.

Совокупность перечисленных и ряда других показателей может дать представление о количественном, качественном и структурном состоянии персонала предприятия и тенденциях его изменения для целей управления персоналом, в том числе планирования, анализа и разработки мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. Количественная характеристика трудовых ресурсов (персонала) предприятия в первую очередь измеряется такими показателями, как списочная явочная, и среднесписочная численность работников. Списочная численность работников предприятия - это численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников. Явочная численность - это количество работников списочного состава, явившихся на работу.

Для определения численности работников за определенный период используется показатель среднесписочной численности. Он применяется для исчисления производительности труда, средней заработной платы, коэффициентов оборота, текучести кадров и ряда других показателей. Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца. Для правильного определения среднесписочной численности работников необходимо вести ежедневный учет работников списочного состава с учетом приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращение трудового договора.

1. Абсолютные и  относительные показатели движения  персонала.

Движение персонала – это его динамика. Работники поступают на работу, увольняются, уходят в отпуск, на учебу, на пенсию, в армию, в течение анализируемого периода. Движение трудовых ресурсов характеризуется системой абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели (численность на начало и конец периода, численность работников, принятых и выбывших за период, среднесписочная и постоянная численность) представляют интерес сами по себе и, кроме того, необходимы для расчета относительных, более информативных. Относительные показатели включают:

1. Коэффициент оборота по приему и коэффициент оборота по выбытию. В первом случае коэффициент показывает, насколько возросла бы численность работающих, если бы не было увольнений, во втором – насколько уменьшилась бы численность работающих, если бы за рассматриваемый период приема на работу не было;

2. Коэффициент текучести - число работников, уволенных по причинам, относящимся к текучести кадров по отношению к среднесписочной численности за период.

3. Коэффициент восполнения работников: Характеризует восполнение работников, выбывших по различным причинам из организации, вновь принятых, и рассчитывается путем деления численности принятых за период работников на численность выбывших работников за этот период:

4. Коэффициент постоянства кадров используется для анализа степени стабильности трудовых коллективов.

Коэффициент оборота по приему отражает интенсивность обновления состава работников предприятия. Коэффициент планового выбытия характеризует интенсивность сокращения численности работников по плановым причинам, а коэффициент внепланового выбытия (называется также коэффициентом текучести) – текучесть кадров. Коэффициент постоянства кадров характеризует стабильность персонала и обобщает все рассмотренные коэффициенты. Все вышеперечисленные показатели представлены в табл. 2.

         При заполнении таблицы показана общая численность принятых работников без расшифровки источников комплектования персонала

 

Таблица 2 - Планирование абсолютных и относительных показателей движения персонала

Показатели

Обозначение и порядок расчета

2013

2012

2011

Абсолютные показатели

1. Списочная численность  работников на начало года

Rн.г.

20

17

18

2. Численность работников  принятых за период

Rпр.

4

5

2

3. Численность работников  выбывших за период - всего

Rвыб.

2

4

3

3.1 Плановое выбытие

Rвыб.пл.

1

2

1

3.2 Внеплановое выбытие

Rвыб.вн.

1

2

2

4. Списочная численность  работников на конец года

Rк.г.= Rн.г.+ Rпр.– Rвыб.

22

18

17

5. Среднесписочная численность

Rср.= (Rн.г.+ Rк.г.)/2

21

18

18

6. Постоянная численность

Rпост.= Rн.г.– Rвыб.

18

13

15

Относительные показатели

7. Коэффициент оборота  по приему

Кпр.=Rпр./Rк.г.

0,18181818

0,27778

0,117647059

8. Плановый коэффициент  выбытия

Квыб.пл.=Rвыб.пл./Rн.г.

0,05

0,11765

0,055555556

9. Коэффициент текучести  кадров

Ктек.=Rвыб.вн./Rн.г.

0,05

0,11765

0,111111111

10. Коэффициент постоянности  кадров

Кпост.=Rпост./Rср.

0,85714286

0,72222

0,833333333


 

2. Анализ источников  комплектования персонала.

К плановым причинам относят переход на учебу, военную службу, увольнение в связи с окончанием срока договора, уход на пенсию по возрасту, к внеплановым – увольнение по собственному желанию, по инициативе администрации за различные нарушения, уход на пенсию по состоянию здоровья.  В табл. 3 раскрываются причины выбытия.

Таблица 3 – Анализ причин выбытия персонала

Показатели

2012

2011

Изменение

1. Численность работников  выбывших за период - всего

4

3

1

В том числе по причинам:

2. Плановые причины

2

1

1

2.1 Увольнение в связи  с окончанием срока трудового  договора

1

0

1

2.2 Уход на пенсию по  возрасту

0

1

-1

2.3 Сокращение штатов

1

0

0

2.4 Другие причины

0

0

0

3. Внеплановые причины 

2

2

0

3.1 По собственному желанию

1

0

1

3.2 За нарушение трудовой дисциплины

1

1

0

3.3 Уход на пенсию по  состоянию здоровья

0

1

-1

3.4 Другие причины

0

0

0


 

3. Анализ структуры, уровня образования, возраста и  стажа работы  персонала

 

В составе персонала выделяются категории рабочих и служащих (в том числе: рабочие – основные и вспомогательные, служащие – руководители, специалисты и прочие). Кроме того, выделяется производственный и административный персонал. В категорию производственного персонала включаются основные и вспомогательные рабочие. К административному персоналу относятся руководители, специалисты и прочие служащие. Для оценки динамики и структуры работников составлена табл. 4.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ИП Баранихина Г.И