Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 22:31, отчет по практике
Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии.
Основные задачи:
Знакомство со структурой аппарата управления предприятия и подразделениями, с опытом организации, планирования и управления, с методами управления трудовыми коллективами;
Знакомство с пользованием технических средств управления, исследование структуры затрат рабочего времени руководителя;
Знакомство с технологией подготовки и принятия управленческих решений, организацией их исполнения, существующей практикой планирования работы членов коллектива и оценкой ее результатов, порядком составления и прохождения служебной документации.
Введение
Организационная структура управления предприятия (подразделения)
Конкурентные преимущества предприятия
Использование методов управления.
Распорядок дня руководителя. Должностные инструкции.
Организация работы в подразделении с документами.
Коммуникационные процессы в предприятии.
Инновационная политика предприятия
Мотивация труда на предприятии.
Процесс принятия управленческого решения.
Формирование финансовых ресурсов на предприятии.
Использование финансовых ресурсов предприятия
Классификация издержек предприятия.
Маркетинговые мероприятия.
Налоги и налогообложение
Диверсификация
Литература
Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим звеном. Это означает, что для успеха менеджеров и организаций, для координации их деятельности необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации по времени и качеству не позволяют осуществлять эффективную координацию как деятельности людей, групп и организаций в целом, так и выполнение функций управления.
Управление производством
через функцию координации
В условиях роста самостоятельности и ответственности всех уровней происходит рост так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры.
В любом процессе управления имеет место как прямая, так и обратная связь. Координация деятельности немыслима без обратной связи. Отсюда, следует, что обратная связь как коммуникация очень важна, поскольку дает возможность обеспечить непрерывность процесса управления.
5 Организация работы в подразделении с документами
Документ – это носитель управленческой информации, научно-технического, экономического, оперативно-производственого и административного характера.
Рассмотрим, как осуществляется документооборот в подразделениях ОАО «АМЗ»
Документооборот – это движение документов с момента их получения или создания до завершения использования, отправки или сдачи в дело. Различают три основных потока документации:
Документы поступающие в организацию, проходят:
Служба документационного
Конверт от поступающих документов оставляют в тех случаях, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и дату получения документов. Не вскрываются и передаются по назначению документы с пометкой «лично» и в адрес общественных организаций.
Предварительное рассмотрение документов проводится работником службы ДОУ с целью распределения поступивших документов на направляемые на рассмотрение руководителю организации и направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям.
Без рассмотрения руководителя передаются по назначению документы, содержащие текущую оперативную информацию или адресованные в конкретные подразделения. Это позволяет освободить руководителя организации от рассмотрения мелких текущих вопросов, решения по которым могут принимать ответственные исполнители.
На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные руководителю организации, и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности организации.
Все подлежащие исполнению документы регистрируются и затем передаются в соответствии с предварительным распределением либо руководителю, либо в структурные подразделения (ответственным исполнителям).
Рассмотренные руководителем
документы возвращаются в службу
ДОУ, где в регистрационную форму
переносится резолюция
Обработка и передача документов исполнителям осуществляется в день их поступления в службу ДОУ. Если документ должен использоваться несколькими подразделениями или должностными лицами, его размножают в нужном количестве экземпляров.
Исполнительные документы подшиваются в деле вместе с копиями ответов. Работа с исходящими документами начинается с подготовки, ответственным исполнителем проекта текста документа, который затем согласовывается с заинтересованными должностными лицами и дорабатывается по из замечаниям. Окончательный вариант документа после распечатки подписывается руководителем, регистрируется и отправляется адресату. Заверенная копия исходящего документа подшивается в дело.
Документы, подлежащие отправке в другую организацию, сортируют, упаковывают, оформляют как почтовые отправления и сдают отделение связи. Перед упаковкой документов служба ДОУ обязана проверить правильность оформления документов, наличие всех приложений, соответствие количества экземпляров количеству адресатов и т.д.
Неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителю на доработку. На заказанную корреспонденцию составляется опись рассылки, которая подписывается работником службы ДОУ и датируется.
Исходящие документы должны обрабатываться и отправляться в день регистрации.
Внутренние
документы организации
Документы внутри организации должны передаваться исполнителем под расписку.
Служба ДОУ должна систематически вести учет количества обрабатываемых документов, включая все их виды и размноженные экземпляры, т.е. учитывать объем документооборота. Сведения о количестве документов удобно вносить в соответствующую учетную форму, разработанную самой организацией и заполняемую ежедневно, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в структурных подразделениях и службах ДОУ.
Результаты учета документооборота обобщаются и доводятся до сведения руководителя организации для выработки мер по совершенствованию работы с документами и определения истинной численности службы ДОУ.
6. Коммуникационные
процессы на промышленном
Способность передавать абстрактные идеи является одной из важных отличительных особенностей человека.
Коммуникации – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного функционирования.
На примере такого способа общения, как деловая встреча, рассмотрим процедуру делового общения.
Наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью общения и обмена информацией является деловая встреча – беседы (переговоры). Она позволяет убедить собеседника в обоснованности нашей позиции с тем, чтобы он сам с ней согласился и поддержал ее.
Поскольку встречу не всегда можно повторить, важно полностью использовать ее возможности, особенно если в ней участвуют специалисты и руководитель.
В связи с этим целесообразно познакомится с правилами и техникой ведения беседы, а также с методами оценки реакции собеседника. Поэтому надежду на удачу и на стечение обстоятельств лучше всего заменить стратегией и тактикой ведения беседы.
Выделяется шесть основных этапов (правил) процесса ведения деловой встречи. Они являются универсальными и могут быть применены в любой ситуации. Название этапов и содержание их задач состоит в следующем.
1.Подготовка к встрече.
Задача. Выбор и разработка стратегии беседы.
Установить цель и условия беседы (что сказать, что ожидать, место, время, собеседников).
Определить содержание, организацию и стиль беседы. Предусмотреть нейтрализацию возможных замечаний собеседника. Необходимо заранее обдумать и проанализировать задачи или вопросы, которые хотите сделать объектом беседы. Составьте план беседы.
2. Начало беседы.
Задача. Привлечь внимание собеседника. Четко сформируйте тему и мотивы беседы. Поясните свои задачи или вопросы в виде основных положений.
Установить контакт с собеседником, создать положительную атмосферу, снять напряженность, «зацепить», перехватить инициативу (если потребуется). Если вы не в состоянии привлечь внимание вашего собеседника, если он вас не слушает, то зачем вам вообще-то говорить?
3. Передача информации.
Задача. Побудить
в собеседнике
Хороший слушатель анализирует, какие факторы являются главными, основополагающими, а какие побочными, второстепенными. Он взвешивает информационную ценность факторов, сравнивает друг с другом, чтобы понять, какая мысль кроется за ними.
Употребляйте точные слова, а не слова общего характера. Этим можно выиграть в результате разговора. Избегайте неверных толкований. Следите за интонацией разговора, собственными позами и жестами. Поддерживайте благожелательные отношения при разговоре.
Когда собеседник поймет суть беседы и будет уверен, что разговор ему полезен, он будет с удовольствием слушать.
4. Аргументация.
Задача. Детально обосновать и защитить свои предложения.
Любым возможным способом постарайтесь убедить собеседника в пользе ваших предложений, учитывая внутреннюю борьбу между желаниями и реальными возможностями. Чтобы собеседник мог «сохранить свое лицо».
Общие рекомендации проведения аргументации:
На основе вызываемого интереса убедить собеседника в том, что он поступает разумно, согласившись с вашими предложениями, так как он принесет ему и фирме определенную пользу.
5. Опровержение и нейтрализация замечаний.
Задача. Выявить интерес и устранить сомнения у собеседника.
Выслушайте собеседника до конца. Выявите цели, которые преследует собеседник, его позиции.
Опровержение замечаний собеседника должно быть убедительно и корректно. Будьте дружески и позитивно настроены. Находите во время беседы приемлемые компромиссы. Не спешите, дайте собеседнику достаточно времени для того, чтобы он постепенно убедился в правильности ваших предложений.
Если собеседник ведет себя все же осторожно и не видит возможности применения ваших предложений, то, вызвав интерес у собеседника и, убедив его в целесообразности высказанного, вы должны выяснить, понять и разграничить его желания.
6. Принятие решения.
Задача. Преобразовать интересы в окончательные решение.
Не навязывайте готового решения. В окончательном решении учтите интерес собеседника.
Постарайтесь не допускать впечатления, что собеседник под вашим давлением сдался или чрезвычайно далеко отошел от своих первоначальных позиций.
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Ашинский металлургический завод»