Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 19:51, отчет по практике
Производственно-профессиональная практика проводится, как правило, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и Вузом, или в форме самостоятельного практикума.
После прохождения производственно-профессиональной практики студент должен уметь решать следующие организационно-управленческие задачи:
Организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;
Разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положения о подразделениях, должностные инструкции;
Проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;
Создавать оперативно - производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства.
Санаторий эксплуатирует
автомобильный транспорт в
Глава 2. Анализ системы управления на предприятии
2.1. Организационная форма и структура управления предприятием
Санаторий возглавляет начальник санатория, назначаемый приказом начальника ГВМУ МО РФ. Рассмотрим организационную структуру Сочинского Центрального военного санатория (рис. 1.). Начальник Санатория действует на основе единоначалия, представляет интересы санатория, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности и издает приказы и указания, обязательные для всех работников санатория, пользуется правом распоряжения имуществом учреждения в порядке, предусмотренном приказами МО РФ, директивами ГВМУ МО РФ и действующим законодательством РФ.
Рисунок 1. Организационная структура Сочинского ЦВС
Начальник санатория имеет право подписи документов от имени санатория по вопросам, входящим в его компетенцию. Отношения работника и санатория, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым Кодексом.
Трудовой коллектив санатория состоит из гражданского персонала.
Полномочия трудового коллектива реализуются на общем собрании в соответствии с действующим законодательством.
Споры, возникающие при заключении и исполнении коллективного договора, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством РФ. Особенности организации и ведения бухгалтерского учета в Сочинском Центральном военном санатории раскрыты в Учетной политике.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несут начальник санатория и главный бухгалтер.
Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры производственно - коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и т.д.
ФГУ Сочинский Центральный военный санаторий МО РФ относится к линейно – функциональному классу организационной структуры управления.
Функциональная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
Санаторий имеет систему структуры
управления подразделениями, характеризующуюся
созданием при начальниках
Основным достоинством этой структуры является то, что она сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом.
На основании штатной
2.1.1. Функции сотрудников
Таблица 2
Функции сотрудников организации
Название должности (отдела) |
Функции |
Начальник санатория |
Представляет интересы санатория, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности и издает приказы и указания, обязательные для всех работников санатория, пользуется правом распоряжения подразделениями, имуществом учреждения в порядке, предусмотренном приказами МО РФ |
Заместитель начальника по медицинской части |
Представляет интересы санатория. Согласование вопросов непосредственно по медицинской части, замещение с полным правом управления во время командировок и отпусков начальника санатория |
Главный бухгалтер |
Организует работу по
постановке и ведению бухгалтерского
учета санатория в целях Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля результатов деятельности санатория |
Заместитель начальника по МТО |
Организует работу продовольственного, вещевого, квартирно-эксплуатационного отделений |
Зам. главного бухгалтера |
Организация работы отделения, повышение своей специальной подготовки. Должен знать и правильно применять в практической работе постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов. Рационально распределять работу между работниками отделения в соответствии с нормативами по труду. Разрабатывать перспективные и годовые планы хозяйственно-финансовой и производственной деятельности санатория |
Отдел экономии и планирования |
Разработка штатного расписания, фонда заработной платы и расчетов к ним. Осуществление контроля за установлением размеров тарифных ставок, трудового законодательства, правильное применение системы премирования. Проведение ежемесячно и ежеквартально анализа ФЗП и фонда премирования. Определение размеров премий по подразделениям и т.д. |
Отдел по расчету с рабочими и служащими |
Определение размеров премий по подразделениям, начисление заработной платы и различного рода удержаний из нее, расчет отпускных |
Зав. делопроизводством |
Регистрация входящей и исходящей корреспонденции, приказов, распоряжений и т.д. |
Инспектор по кадрам |
Прием и оформление на работу, увольнение с работы, заполнение и хранение трудовых книжек |
Приемное отделение |
Прием отдыхающих, размещение и оформление |
Отдел реализации путевок |
Оптовая торговля санаторно – курортными путевками по договорной цене через агентов на договорной основе |
Медчасть |
Осуществление санаторно-курортного восстановительного лечения с установлением аккредитационных категорий по видам: -лабораторная диагностика; -лечебная физкультура; -медицинский массаж; -физиотерапия; -физиотерапия и т.д. |
2.2. Материальная база и
2.2.1. Оценка финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния предприятия производится по абсолютным данным бухгалтерского баланса.
Таблица 3
Динамика абсолютных
показателей финансового
тыс. руб.
Показатели |
2008 год |
Стоимость имущества организации |
849122 |
Стоимость внеоборотных активов |
813101 |
Стоимость материальных оборотных средств (запасов) |
8838 |
Величина средств, принимаемых в расчет чистых активов |
841403 |
Величина собственных средств организации |
837586 |
Величина заемных средств |
11536 |
Величина финансовых вложений организации |
0 |
Реальный собственный капитал |
837586 |
Величина собственных оборотных средств |
24485 |
Величина дебиторской задолженности периода |
2496 |
Величина общей дебиторской задолженности |
2496 |
Величина кредиторской задолженности |
7719 |
Стоимость оборотных активов |
36021 |
Стоимость имущества в 2008 году увеличилась за счет ввода в эксплуатацию дополнительного спального корпуса. Следовательно, возросла и стоимость внеоборотных активов. Рост стоимости имущества санатория вызвал повышение величины средств, принимаемых в расчет чистых активов, возросла и величина собственных средств санатория по сравнению с прошлыми годами. Также в анализируемом году произошло увеличение как дебиторской, так и кредиторской задолженности. В целом, анализ финансового состояния санатория показывает, что у предприятия нет тревожных симптомов его функционирования.
Предприятие считается
ликвидным, если его текущие активы
превышают краткосрочные
2.2.2. Структура затрат
Расходы Сочинского Центрального Военного Санатория покрываются из двух источников: финансирование по бюджетному счету и из внебюджетных средств. Структура расходов санатория представлена в таблице 4.
Таблица 4
Расходы по обычным видам деятельности СЦВС
тыс.руб.
Показатели |
2006год |
2007 год |
2008 год |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. | |
Материальные затраты |
49032 |
39817 |
47128 |
Оплата труда |
26378 |
21068 |
23160 |
Отчисления на социальные нужды |
6858 |
5478 |
6022 |
Амортизация основных средств |
10196 |
16203 |
16262 |
Прочие затраты |
2675 |
1879 |
2273 |
Итого затрат |
95139 |
84445 |
94845 |
Анализ табличных данных показывает, что в структуре затрат набольшую долю занимают материальные затраты. На втором месте по доле затрат в общих расходах санатория находится оплата труда с отчислениями на социальные нужды. Как видно из приведенной динамики, она имеет тенденцию к понижению. Рост затрат продемонстрировала статья амортизационных отчислений. В 2006 году их абсолютная величина составляла 10196 тыс. руб. или 10,7% от всех затрат, в 2007 году – 16203 тыс. руб., или 19,2% от всех затрат и в 2008 году – 16262 тыс. руб., или 17,1%.
2.2.3. Ресурсы Сочинского
Ресурсы Сочинского Центрального Военного Санатория представлены в таблице 5.
Таблица 5
Ресурсы Сочинского Центрального Военного Санатория
тыс.руб.
Наименование показателей |
2008 год |
Среднегодовая численность персонала, чел. |
961 |
в т.ч. занятых в основном производстве, чел. |
811 |
Общая площадь предприятия, кв. м. |
30 000 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. в т.ч.: |
813101 |
Затраты на основное производство, тыс. руб. |
94845 |
Наличие энергетических мощностей, л.с. |
2578400 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
36021 |
Численность персонала в 2008 году по сравнению с прошлыми годами снизилась. Не смотря на это, объем оказанных услуг увеличился, возросла и полная себестоимость услуг.
Предприятие занимает большую площадь, обладает высокой стоимостью основных фондов, которые в санаторно-курортной сфере не носят производственный характер и обеспечивают высокую фондовооруженность труда персонала, оснащен значительными энергетическими мощностями, которые определяют достаточную энерговооруженность труда.
Уменьшение количества отдыхающих по-разному повлияло на доходы от отдельных видов дополнительных услуг. Полная себестоимость услуг в целом по санаторию за анализируемый период снизилась что, безусловно, вызвано уменьшением количества отдыхающих.
2.3. Управление персоналом
Методы отбора персонала, используемые на территории Российской Федерации предприятиями, разнятся в зависимости от того, к какой структуре принадлежит предприятие. Если речь идет о предприятиях старого образца – большинство государственных предприятий, часть «номинальных» акционерных обществ, то для отбора персонала используются преимущественно стандартные варианты. Наибольшее значение уделяется формальным подтверждениям квалификации и опыта работы кандидатов, которые предприятия черпают из трудовых книжек, дипломов, свидетельств о полученном образовании, анализа автобиографий. Большинство предприятий при отборе персонала используют различные виды собеседований.
Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствие с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Термин «кадровая политика» может иметь широкое и узкое толкование.
В широком смысле это система осознанных и определенным образом сформулированных и скрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы.
Нередко при широком понимании кадровой политики необходимо обращать внимание на особенности реализации властных полномочий и стиля руководства. Косвенно это находит свое отражение в философии организации, коллективном договоре и правилах внутреннего распорядка. Отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами – отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение – могут заранее планироваться и согласовываться со стратегическими целями и текущими задачами организации.
Важным направлением классификации кадров является распределение их по профессиям, специальностям, квалификациям.
Информация о работе Отчет по практике на "Сочинский Центральный военный санаторий"