Отчет по практике на предприятие ОАО «Артемовский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 07:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, более углубленное изучения специальных дисциплин в государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах, приобретение навыков работы по избранной специальности.
Перед началом практики были поставлены следующие задачи:
углубление и закрепление теоретических знаний;
ознакомление с организацией производства, производственных и технологических процессов;
овладение практическими методами, навыками и приемами работы в условиях реально действующего предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
Результаты блока 1………………………………………………………………………....4
Результаты блока 2………………………………………………………………………....5
Результаты блока 3………………………………………………………………………....9
Результаты блока 4……………………………………………………………………...…11
Заключение………………………………………………………………………………...12
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 46.07 Кб (Скачать файл)

 

 

 

  1. Глоссарий:

Менеджмент  — это самостоятельный вид  профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. 

Менеджер - это человек, который занимается управленческой деятельностью профессионально, он повседневно управляет функциями и ресурсами фирмы так, что бы сохранить ее основный пропорции; обладает полномочиями принимать управленческие решения и выполнять их.

Этика менеджмента – это объединение  моральных принципов и ценностей  человека или группы, оценка их методов  и действий, направленных на достижение результата.

  1. Рекомендуемая литература:
  2. Семенов А.К., Маслова Е.Л. «Этика менеджмента. Учебное пособие. Второе издание» Москва 2007г.
  3. Семенов А.К., Набоков В.И. «Основы менеджмента: Учебник»
  4. Собат Энн Мери «Бизнес-этикет» 2000г

 

 

Знакомство с профессиональными  сообществами

Профессиональное сообщество - это группа людей из двух и более  человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач.

Консорциум профессионального  менеджмента – это одно из профессиональных объединений, которое предоставляет следующие виды услуг:

    1. Консультирование по маркетингу и маркетинговые исследования
    2. Консультирование в области образования
    3. Правовое обслуживание организаций
    4. Кадровый консалтинг

Кадровый консалтинг – это вид деятельности, связанный  с решением задач, стоящих перед  менеджерами высшего звена в  области управления человеческими  ресурсами. 

Основными целями и задачами Консорциума являются:

    1. объединение в единую профессиональную организацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей(далее - организации и предприниматели), а также руководителей и специалистов организаций и предпринимателей, заинтересованных в повышении эффективности своей финансово-хозяйственной деятельности;
    2. организация и проведение аттестации специалистов организаций и предпринимателей - в целях повышения их профессионального и социального статуса и значимости на профессиональном рынке труда и услуг;
    3. создание системы оперативного информирования Членов Консорциума об изменениях и новшествах в сферах их деятельности;
    4. совершенствование профессиональной деятельности персонала организаций и предпринимателей, формирование положительного общественного мнения о добросовестно работающих специалистах (далее Специалистах), защита интересов Специалистов в законодательных и исполнительных органах власти, а также социальная защита Специалистов;
    5. формирование у Специалистов экономического мышления, соответствующего рыночным отношениям; соблюдение ими норм профессиональной этики;
    6. представление и защита прав и законных интересов Членов Консорциума, оказание им помощи в защите их профессиональных интересов.

Менеджеры могут занимать в организации  различные позиции по уровню в  должностной иерархии, по роли, которую они играют в процессе управления, по решаемым задачам. Это связано с разнообразием видов управленческой деятельности, а также с тем, что управленческий труд в больших организациях подразделяется по уровням и функциям. Управленческая деятельность по виду и характеру чрезвычайно разнообразна.

 

Менеджеры в процессе своей  деятельности играют следующие роли:

    1. концептолог,
    2. организатор,
    3. лицо, принимающее решение,
    4. инициатор,
    5. арбитр,
    6. эксперт,
    7. консультант.

Менеджер принимает управленческие решения в области экономики, организации работы или в социально-психологической сфере, является методологом, человеком, работающим с информацией. Характерными чертами труда менеджеров является то, что этот труд носит преимущественно умственный, творческий характер. Его главный смысл составляет выявление и устранение проблем в функционировании организации. Однако менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. 

 

Специализированные информационные ресурсы

Административно-управленческий портал – это специализированный информационный ресурс, поддерживающий профессиональную деятельность в области менеджмента и малого бизнеса.

Портал предназначен для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий. Основой портала является электронная библиотека деловой литературы и документов, а также бизнес-форум по различным аспектам теории и практики организации, планирования и управления деятельностью предприятий.

На административно-управленческом портале также представлен каталог  отчетов по проведенным маркетинговым исследованиям различных рынков, статьи различных отраслей и сфер деятельности. В разделах также представлены готовые бизнес-планы, статистические справочники и аналитические обзоры.

Специализированный ресурс дает возможность использования  информации для создания своего бизнеса  и ведения профессиональной деятельности. На портале отчетливо представлены документы, бизнес – планы, книги и другая информация, которая может помочь стать настоящим специалистом.

 

 

Методы управления и самоорганизации

Проблема организации  труда руководителя не может быть решена без умелого планирования рабочего времени. Руководители, как  правило, работают по 10 – 14 часов, но редко  получают удовлетворение от результатов  своего труда. Таким образом, нужно  планировать свой рабочий день.

Я предлагаю следующий распорядок рабочего  дня менеджера:

9:00 По пути на работу я тщательно планирую день, расставляю приоритеты.

10:00 Разбираю почту.

10:30 Инициирую ежедневные бурные обсуждения по теле- и видеоконференциям в специальной комнате с огромными ЖК-дисплеями. Нужно проверить уже готовую документацию, состояние дел, распределить задачи по проекту.

11:30 Оперативно сформировать актуальные задания и отправить их зарубежным коллегам.

12:30 Бизнес - ланч в корпоративном кафетерии.

13.30 Собираю очередное совещание с командой разработчиков, координирую основные бизнес-процессы. Нужно успеть застать специалистов, пока рабочее время в их часовом поясе не закончилось.

15.00 Кофе - тайм, и анализ текущего проекта: его состояние, срочные вопросы, досконально продумываю тактику дальнейших действий.

16.30 Совещание с коллегами в офисе. Обмен последней информацией, обсуждение приоритетных вопросов, предполагаемые пути их решения.

17.30  Вечерний разбор накопившейся почты и предусмотрительное планирование завтрашнего дня.

18.30 Отдых и возвращение домой.

 

                           Заключение

Актуальность прохождения данной практики заключается в закреплении и усовершенствовании навыков по профессии менеджмента. Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно познакомиться с работой Артемовского хлебокомбината. Мне очень понравилось наблюдать за тем как выпускаются хлебобулочные изделия. Так же я считаю, что теоретическое задание помогло выявить основные задачи и цели профессионального менеджмента. Я узнала о существовании информационных сообществ и ресурсов в области предпринимательства. Я считаю что практика, которую я прошла, несомненно, пригодится мне в будущем.

 

 

                     Список литературы

  1. Емельянов О. В бизнесе нет мелочей: этика рынка. "Соц. труд" N 12 1991.
  2. Шепель В.М. Управленческая этика, - М., 1989.
  3. Яновский А., Яновская М. Этика предпринимательства. "Хозяйство и право" N 4 1993.
  4. Томбовцев В.Л. Анализ целей в управлении общественным производством – М.:
  5. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия»
  6. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004.
  7. http://www.aup.ru «Административно-управленческий портал».
  8. http://www.profmanager.ru Консорциум профессионального менеджмента
  9. http://opora.ru/ Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

 

 


Информация о работе Отчет по практике на предприятие ОАО «Артемовский хлебокомбинат»