Отчет по практике на примере ООО "Витебский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 02:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики менеджмента – изучение технологий менеджмента на предприятии (в организации) и приобретение практического опыта управленческой деятельности по специальности.
Место прохождения практика – предприятие общественного питания кафе «Столик» ООО «Витебский».

Вложенные файлы: 1 файл

OTChE.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

 



Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Национальный Минерально-Сырьевой Университет «Горный»

 

 

Кафедра организации и управления

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ: студент гр. МФС-09          ______________                   /Асоев Ф.Ф.___/

         (подпись)                                           (Ф.И.О.)

 

ОЦЕНКА:______________

 

Дата: __________________

ПРОВЕРИЛ:   ___________                  _______________                 / Горбачев Д. Н. _/

(должность)   (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………......3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В соответствии с учебным планом я проходил практику с 10 июня 2013 г. по 10 июля 2013 г. в обществе с ограниченной ответственностью «Витебский».

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке специалиста.    Практика дает студенту возможность применить  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки.

Цель практики менеджмента – изучение технологий менеджмента на предприятии (в организации) и приобретение практического опыта управленческой деятельности по специальности.

Место прохождения практика – предприятие общественного питания кафе «Столик» ООО «Витебский».

Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.

Там вы можете насладиться приятной музыкой, красивой обстановкой и  самое главное восхитительной кухней. В обеденное время в кафе подают бизнес - ланчи, также в любое время принимаются заказы на вынос.

В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:

-    дана общая характеристика организации.

- ознакомиться с особенностями системы управления предприятием, его организационной структурой.

- изучить опыт реализации функций  менеджмента.

- ознакомиться с особенностями корпоративной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика предприятия

 

Кафе «Столик» ООО «Витебский»  находится по адресу СПб, улица Купчинская, д. 1/5.

Кафе "Столик" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО "Витебский"). ООО является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

В кафе приготовляются и реализуются  для потребления на месте горячие  и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые  покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, караоке.

Целью ООО «Витебский» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Миссия организации: удовлетворение потребностей своих клиентов в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

 

2. Особенности системы управления ООО «Витебский», организационная структура

 

Организационная структура данного предприятия представлена на рис.1.

Основные функции персонала ООО «Витебский»:

Генеральный директор в своей деятельности:

- Руководствуется уставом предприятия и должностной инструкцией;

- Подчиняется - учредителю предприятия

Обязанности:

- Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.

- Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.

- Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности кафе.

- Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.

- Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу кафе.

- Руководит работниками кафе

Вторым лицом в иерархии управления кафе является Директор.

Директор непосредственно подчиняется генеральному директору:

- Управляет финансовой деятельностью кафе:  
- Контролирует работу бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности и т.д.).  
- Подписывает счета.  
- Контролирует поступление денежных средств и уровень продаж.  
- Контролирует выплаты по заработной плате.  
- Контролирует расходы предприятия.

Проводит административную работу:  
- Составляет текущие торгово-административные планы.  
- Разрабатывает и организует системы отчетности по выполнению плановых экономических показателей.  
- Составляет необходимые письменные отчеты.  
- Осуществляет анализ предоставленных отчетов от подчиненных.

Руководит работой с кадрами:  
- Осуществляет прием и увольнение персонала на работу.  
- Осуществляет кадровые перестановки.  
- Утверждает внутренний распорядок предприятия.  
- Совершенствует систему поощрений - материальных и моральных стимулов.  
- Накладывает административные и материальные взыскания на персонал. 
Осуществляет оперативное руководство:  
- Производством;  
- Обслуживанием;  
- Техническим обслуживанием;  
- Санитарным состоянием;  
- Безопасностью.

Бухгалтер подчиняется генеральному директору. Обязанности:

- Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

- Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

- Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.

- Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

- Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

- Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа

- Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

Администратор зала подчиняется непосредственно директору:

- Осуществляет контроль над рациональным оформлением зала, барной стойки, витрин, и т.д;

- Контролирует текущую ситуацию по заполнению посадочных мест.     
- Обеспечивает чистоту и порядок в зале.

- Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями;

- Принимает меры к предотвращению  и ликвидации конфликтных ситуаций;

- Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;

- Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов;

- Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;

- Информирует руководство организации  об имеющихся недостатках в  обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации; 
- Составляет график работы официантов, барменов.          

Шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

Обязанности:

- Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.

- Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

- Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.

- Составляет меню.

- Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

- Осуществляет расстановку поваров и других работников производства.

- Составляет график выхода поваров работу.

- Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.

- Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.

- Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

- Проводит работу по повышению квалификации работников

Бармен:

- Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими и другими изделиями;

- Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии;

- Составляет и предоставляет бухгалтеру отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.

Повара занимаются изготовлением блюд в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, с соблюдением на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности.

Официант: 
- Сервирует столы в соответствии с установленными стандартами;

- Контролирует  чистоту, состояние  и комплектности приборов, посуды,  скатертей и салфеток;

- Изучает меню, основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;

- Консультирует гостей кафе об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям;

- Принимает заказы от клиента кафе;

- Осуществляет подачу блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;  
- Предоставляет счета гостям;

Мойщик посуды: 
- Осуществляет мойку столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня;

- Обеспечивает очистку тарелок и стаканов от пищевых отходов;

- Доставляет чистую посуду на раздаточные столы;

- Содержит в чистоте и с соблюдением правил эксплуатации посудомоечной машины. 
          Уборщица: 
- Производит уборку помещений кафе; 
- Контролирует чистоту помещений кафе в течение рабочего дня.

 

Реализация функций  менеджмента в ООО «Витебский»

 

Реализация функций менеджмента в ООО «Витебский» осуществляется следующим образом:  управленческое решение менеджер обслуживание

Функцию планирования выполняет генеральный директор, разрабатывает план работы кафе и через директора доводит до всех членов коллектива.

Функцию организации работы выполняют  все менеджеры. Они координируют каждого сотрудника на выполнения определённых задач, обеспечивающих непрерывное выполнение плана. Менеджеры координируют не только деятельность людей, процессы производства, реализации и организации потребления продукции общественного питания, но и информационные процессы: сбор, обработка и передача данных, необходимых для управления.

Цель координации – обеспечение  слаженной работы всего коллектива.

Также в управлении данным рестораном присутствуют такие функции как  активация и стимулирование. Посредством использования материальных и моральных стимулов направляется поведение людей, активизируются и поощряются их действия, развивается социалистическое соревнование. Стимулирование предполагает использование не только положительных, но и отрицательных стимулов: лишение премии, внесение административного взыскания, применение мер общественного воздействия.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО "Витебский"