Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:33, отчет по практике
Целью работы является ознакомление со стратегией управления персоналом на предприятии, подбором и наймом специалистов И.П. Большиков А.В.
Для достижения цели ставится ряд задач:
Представить общую характеристику предприятия
Рассмотреть основы побора персонала
Проанализировать систему управления персоналом на предприятии
Введение………………………………………………………………….…………2
1 Cистема управления персоналом и его содержание…………………………...3
1.1 Планирование численности персонала и процессов формирования использования персонала ……………………………………...…………………………4
1.2 Влияние изменения численности персонала на величину объема производства, себестоимости и прибыли …………………………………..…………..6
2 Набор кадров……………………………………………………………………..8
2.1 Набор персонала………………………………………………………………..8
2.2 Отбор персонала……………………………………………………………..…9
Заключение………………………………………………………………………...13
Приложение………………………………………………………………………..14
Введение…………………………………………………………
1 Cистема управления персоналом и его содержание…………………………...3
1.1 Планирование численности персонала и процессов формирования использования персонала ……………………………………...…………………………4
1.2 Влияние изменения численности персонала на величину объема производства, себестоимости и прибыли …………………………………..…………..6
2 Набор кадров………………………………………………………………
2.1 Набор персонала………………………………………………………
2.2 Отбор персонала………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Ознакомительную практику проходила на ювелирном предприятии И.П. Большиков А.В. Под руководством главного менеджера по персоналу. Практику проходила с 16 августа по 29 августа.
Целью работы является ознакомление со стратегией управления персоналом на предприятии, подбором о наймом специалистов И.П. Большиков А.В.
Учредительными документами И. П. являются:
Учредительный договор и Устав. Уставный капитал состоит из денежных вкладов участников И.П.
Для достижения цели ставится ряд задач:
Представить общую характеристику предприятия
Рассмотреть основы побора персонала
Проанализировать систему управления персоналом на предприятии
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические вопросы состава, структуры персонала предприятия, показатели движения и производительности труда и основные проблемы кадровой политики на предприятии.
Одним из главных условиий перехода к рыночным отношениям, И.П, Большикова, это ресурсы человеческие, то есть люди, их профессиональные и личностные качества, их трудовая мораль и стремление к достижению поставленных целей, их знания и умения, их творческие и новаторские способности. Персонал является одним из важнейших ресурсов предприятия, необходимых для достижения всех её целей и задач. Сотрудники – главное достояние предприятия, которое надо сохранять, развивать и использовать для успеха в конкурентной борьбе.
Управление персоналом И.П. Большикова или менеджмент персонала – целенаправленная деятельность руководящего состава предприятия, специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Человеческие ресурсы – главное для экономики. Поэтому управление ими является составной частью подготовки менеджеров любого профиля. Следовательно, курс по системе управления персоналом - непременная составляющая учебного курса по предпринимательству.
Рассмотрим Данный пункт на примере предприятия И.П. Большиков занимающейся оптовой торговлей ювелирных изделий. Идентификационный номер налогоплательщика 3254005946.
Структурные подразделения предприятия: склад: (2008: кладовщик-6, старший кладовщик-1, менеджер-11 старший менеджер-1, уборщица-6, зав. складом-1, грузчик-6), отдел продаж 2008 г. (начальник отдела продаж-1, менеджер-12, старший менеджер-1, уборщица-2), отдел доставки (2008 г. водитель экспедитор-4, грузчик-4, уборщица – 3), администрация (2008 г. Директор-1, главный бухгалтер-1, инспектор по кадрам-1.).
В течении периода с 2008 по 2009 г. было уволено по различным причинам 11 человек, нанято 47, так как предприятие развивалось, увеличивалось количество клиентов. Прибыль предприятия также увеличилась.
Структурные подразделения предприятия: склад: (2009: кладовщик-6, старший кладовщик-4, менеджер-21 старший менеджер-4, уборщица-6, зав. складом-1, грузчик-8), отдел продаж 2009 г. (начальник отдела продаж-1, менеджер-16, старший менеджер-4, уборщица-4), отдел доставки (2009 г. водитель экспедитор-6, грузчик-8, уборщица – 5), администрация (2009 г. Директор-1, главный бухгалтер-1, бухгалтер по налогам-1, инспектор по кадрам-1.).
Коэффициент выбытия кадров (Квк) определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период к среднесписочной численности работников за тот же период:
Квк = (Чув/Чср)
100
где Чув - количество работников, уволенных по всем причинам, чел.;
Чср - среднесписочная численность работников, чел.
На предприятии И.П. Большиков за 2008-2009 г. количество уволенных по разным причинам сотрудников составило 11 человек. На 2008 г количество уволенных составило 5 человек, а на 2009 г. 6.
Для И.П. Большиков коэффициент выбытия кадров за 2008 г. составляет:
Квк = (5/62)*100
Квк = 8,064%
За 2009 г. Коэффициент выбытия кадров составляет:
Квк = (6/98)*100
Квк = 6,122%
Коэффициент приема кадров (Кпк) определяется отношением количества работников, принятых на предприятие за определенный период времени, к среднегодовой численности персонала за этот же период:
Кпк = (Чпр /Чср) 100
где Чпр - численность принятых работников, чел.
За период 9 месяцев 2008 г. и 9 месяцев 2009 г. количество вновь принятых работников составляет 47 человек. Коэффициент приема кадров для предприятия И.П. Большиков составляет:
Кпк = (47/98)*100
Кпк = 47,959%
Коэффициент текучести кадров (Ктк) рассчитывается делением численности работников, выбывших по собственному желанию и уволенных за нарушение трудовой дисциплины за данный период времени (Чув), на среднесписочную численность работников за тот же период.
Ктк = (Чув/Чср) 100
Для предприятия коэффициент текучести кадров за период 2008 по 2009 г составляет:
Ктк = (11/98)*100
Ктк = 11,224%
Потери в численности работников от текучести кадров определяется по формуле:
∆Ч = (Ктк * Чср *
Дн) / (Тпл х 100)
где Дн – перерыв работы в днях при каждом переходе работника из одной организации в другую (для укрупненных расчетов принимается равным 20 дням).
Тпл – плановый фонд рабочего времени одного работника по балансу в днях.
Для И.П. Большиков ∆Ч = (11,224*98*20)/((248+249)*100)
∆Ч = 0,00356248
Влияние изменения численности
персонала на величину объема производства,
себестоимости и прибыли
На примере предприятия И.П. Большиков мы можем проследить влияние изменения производства, так как данная организация занимается оптовой торговлей. Что касается прибыли предприятия, то здесь влияние численности работников можно рассматривать с нескольких точек зрения. С одной стороны это затраты, строка себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг включает в себя фонд заработной платы. Но на примере данного предприятия мы рассмотрим, какое положительное влияние оказывает увеличение численности персонала на работу организации.
Таблица 1.2 Увеличение численности персонала
9 месяцев 2008 года |
9 месяцев 2009 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели |
сумма |
численность |
ФЗТ |
Отношение численности и сравнительного показателя |
сумма |
численность |
ФЗТ |
Отношение численности и сравнительного показателя |
Выручка |
9525 |
62 |
4687 |
0,153 |
85149 |
98 |
16405 |
0,868 |
Себестоимость |
5887 |
62 |
- |
0,0945 |
71193 |
98 |
- |
0,726 |
Зарплата |
8,4 |
62 |
- |
18,6 |
98 |
- |
||
Прибыль |
2459 |
62 |
- |
0,03967 |
3794 |
98 |
- |
0,038 |
Из таблицы видно, что
предприятие значительно
2 Набор кадров
В будущем И.П. Большиков должн более интенсивно заниматься исследованиями на рынке труда, чтобы заранее оценить возможности своего кадрового обеспечения.
И.П. Большиков должн внимательнее следить за своим имиджем на внешнем и внутрифирменном рынках рабочей силы. Именно имидж становится решающим фактором привлекательности компании, определяющим ее шансы приобретения новых кадровых ресурсов. Они повышаются у предприятий с хорошо налаженной системой стимулирования.
Инструментарий набора в еще большей степени должен учитывать различие между целевыми группами рекрутируемых кадров (управленцы и специалисты, молодые и зрелые работники).
2.1Набор персонала
Цель набора заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого И.П. Большиков отбирает наиболее подходящих для нее работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам.
И.П. Большиков предпочитает проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников. Некоторые организации практикуют уведомление всех своих служащих о любой открывающейся вакансии, что дает им возможность подать заявления до того как будут рассматриваться заявления людей со стороны.
Информация о работе Отчет по практике на ювелирном предприятии