Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:39, отчет по практике
Объект исследования: студенты УГГУ
Предмет исследования: отношение студентов г. Екатеринбурга, УГГУ к моде.
Цель работы – оценить отношение студентов УГГУ к моде.
В процессе работы проводился анкетный опрос студентов УГГУ посредством специально разработанной анкеты.
1.1.5. Определение частных задач.
1. Выяснить есть ли различия понимания
проблемы между мужчинами и женщинами.
2. Выявит, что студенты считают модным
в одежде.
3. Выяснить, что студентам не нравится
в современной моде.
1.1.6 Формулировка гипотез.
Гипотеза-основание:
мы предполагаем, что студенты положительно
относятся к моде
Гипотезы-следствия:
1. Мы предполагаем, что девушки больше
следят за модой чем мужчины.
2. Мы предполагаем, что девушки тратят
больше денег на одежду чем мужчины.
1.2.1. Характеристика
эмпирического объекта
Эмпирическим объектом данного исследования
выступают студенты УГГУ г. Екатеринбурга.
Однако в силу невозможности опроса всех
студентов УГГУ, всего было опрошено 27
молодых людей. Для проведения исследования
был использован целенаправленный метод
отбора единиц наблюдения в выборочную
совокупность. В качестве способа отбора
единиц наблюдения был использован стихийный
отбор, а именно отбор «себе подобных».
2.1. Описание и
интерпретация первичных
Было проведено
В качестве респондентов в исследовании
привлекались молодые люди от 17до 25 лет.
Из них: 26% составили юноши и 74% - девушки.
Таблицы первичной обработки данных по
результатам опроса представлены в Приложении
Б.
Для 72% респондентов одеваться модно означает
носить ту одежду, которая нравится самому
себе, не обращая ни на кого внимания. У
большинства опрошенных (68%) стиль одежды
классический. Также следует отметить,
что у 64% студентов нет желания выделяться
среди одногруппников, таковое желание
присутствует только у 20% респондентов. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 2).
Рис. 1. Распределение вариантов ответов
не вопрос: « Следите ли вы за модой».
Приобретением одежды молодёжь в большинстве своём (64%) занимается в модных отделах, в то время как на рынке одевается лишь 32%. А вот предпочтение элитным бутикам отдают всего лишь 4%.(ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 3)
При покупке одежды 52% опрошенных руководствуются своим мнением, не прибегая к чьей-либо помощи, а мнением мамы и друзей пользуется по 24% соответственно. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 4)
Быть модным для 88% респондентов – значит сохранять индивидуальный стиль и только для 12% это означает быть похожим на звёзд с обложек журналов. Подавляющее большинство респондентов (88%) считают, что функция модной одежды заключается в выявлении индивидуальности человека. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 5)
68% опрошенных уверены, что демонстрировать модные вещи в университете можно, но не все. Это факт обнадёживает.
Рис. 2 Распределение вариантов ответов молодежи и студентов на вопрос: «На что можно положиться, чтобы стать модным?»
Переходим к более детальному рассмотрению мнений респондентов. При углублённом исследовании мнения опрошенных студентов по конкретным вопросам представляется возможным сопоставить их мнения и сделать определённые выводы по данному исследованию.
Респонденты, для которых мода является неотъемлемой частью жизни (20%), всегда находятся в курсе последних модных тенденций, но, по их мнению, внешний вид человека не всегда играет важную роль в достижении намеченных целей. Эти студенты полагают, что одногруппники считают их достаточно модными людьми. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 16)
Студенты, которые время от времени узнают о модных тенденциях (72%), уделяют небольшой интерес на модность в своих компаниях. Они также полагают, что внешний вид человека не всегда играет важную роль в достижении намеченных целей. Респонденты думают, что их считают модными людьми. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 6)
Интересно мнение тех респондентов, которых мода вообще не интересует (8% опрошенных), о том, что они на самом деле всё же изредка узнают о модных тенденциях. А вот мнение окружающих по поводу степени модности этих людей их не интересует. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 17)
Для 72% одеваться модно – значит носить ту одежду, которая нравится, не обращая ни на кого внимания. Такие студенты уверены в том, что для того, чтобы быть модным, необходимо полагаться только на свой вкус и индивидуальность. Они не любят выделяться среди одногруппников и предпочитают самостоятельно приобретать одежду. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 7)
28% опрошенных считают, что одеваться модно – значит следовать советам о моде из СМИ. Этим людям нравится выделяться среди одногруппников и быть в центре всеобщего внимания. Выбор своей одежды они никому не доверяют. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 8).
Большинство респондентов (60%) готовы тратить деньги на одежду в зависимости от своих возможностей и сложившейся ситуации. Студенты время от времени узнают о последних новшествах в сфере моды и считают, что необходимо выкладывать для поддержания модного внешнего вида более 10 000 рублей, предпочитают покупать одежду в модных отделах. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 18)
И только 32% готовы очень много средств тратить на приобретение вещей. Для них мода является неотъемлемой частью жизни. В вопросе о том, сколько надо денег, чтобы быть модным, и где приобретать одежду, данные студенты солидарны с выше описанным типом.
Люди, готовые по минимуму расходовать средства на одежду (8%), предпочитают приобретать таковую на рынке, не задумываясь о её степени модности. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 19)
Быть модным – значит сохранять индивидуальный стиль. Это мнение 88% респондентов, для которых одеваться модно – следовать советам о моде из СМИ. Респонденты считают, что основной функцией модной одежды является раскрытие индивидуальности человека. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 9)
12% уверены в том, что быть модным – значить быть похожим на звёзд с обложек глянцевых журналов. Чтобы одеваться модно, необходимо следовать советам о моде из СМИ и носить ту одежду, которая нравится, не обращая внимания на мнение окружающих.
(ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 10).
Существуют ли функции модной одежды? В ходе исследования выяснилось, что таковые существуют. Обратимся ко мнению респондентов. Большинство (80%) отметили в качестве основной функции модной одежды раскрытие индивидуальности человека, но они не стремятся выделиться среди одногруппников. Эти студенты время от времени узнают о новшествах в сфере моды и считают, что внешний вид человека не имеет особого значения в достижении успехов. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 21).
16% полагают, что модная
одежда предназначена для
Выяснилось, что 4% респондентов уверены, что у модной одежды вообще нет никаких функций.
Быть модным можно, даже проживая в провинции. Таково мнение 24%, которые полагают, что для того, чтобы быть модным, нужно постоянно смотреть каналы с модными показами и читать журналы мод. На поддержание модного внешнего вида необходимо расходовать свыше 10 000 рублей. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 11).
Для 72% респондентов место проживания не имеет особого влияния на модность человека. Чтобы быть таковым, достаточно полагаться на свой вкус и индивидуальность. Для этих людей денежный эквивалент моды тоже свыше 10 000 рублей.
Лишь 4% опрошенных уверены, что невозможно быть модным человеком, проживая в провинции. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 12).
На основании всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что студенты интересуются модными тенденциями, но каждый в разной степени и у каждого из них личное представление о моде. Приятно, что сегодня индивидуальность человека имеет важное значение.
Результаты анкетного опроса позволили выявить то, как молодежь и студенты следят за модой, в частности на вопрос о месте моды в жизни они ответили: 72%- время от времени узнают о модных тенденциях в сфере моды, 20% – это неотъемлемая часть их жизни и они всегда в курсе последних тенденций, и только 8% опрошенных это явление вообще не интересует
(ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 2).
По результатам опроса
(ПРИЛОЖЕНИЕ Б табл. 4), стало ясно, что
всего 1% мужчин следит за модой, в то время
как девушек 99%
Рис. 3. Распределение
вариантов ответов молодежи и студентов
на вопрос: «Ты всех своих одногруппников
считаешь модными людьми?»
2.2 Основные выводы и рекомендации.
По результатам
Студенты УГГУ в большинстве своем считают,
что мода – явление скоротечное, каждый
сезон мировые подиумы предлагают нам
новые тенденции. За развитием моды, ее
веяниями уследить практически невозможно.
Большая часть опрошенных следят за модой.
В ходе исследования подтвердилась гипотеза-основание
«Студенты положительно относятся к моде»,
78% ответили положительно. Также подтвердилась
гипотеза «Девушки больше следят за модой
чем юноши», так как на практике показало,
что девушек которые следя за модой 99%,
а юношей 1%.
С результатами данного исследования
рекомендуется ознакомиться представителями
социальных профессий, особенно в сфере
молодежи, а также педагогам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполненной исследовательской
работы были достигнуты поставленные
задачи.
Было выявлено отношение молодежи к моде.
Было установлено, как респонденты относятся
к модным тенденциям: в целом подавляющее
большинство опрошенных и юношей и девушек
выразили свое положительное отношение
к данному вопросу.
Было выявлено, что девушки больше следят
за модой чем юноши.
Студенты УГГУ в большинстве своем считают,
что причиной, побуждающей молодых людей
придерживаться того или иного стиля,
является желание сохранить свой индивидуальный
стиль и самовыражение, акцентирование
своей индивидуальности.
Было установлено, что все опрошенные
в той или иной степени следят за модой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич, М.М. Молодежь и социальный консенсус
/ М.М. Акулич // Возрождение России: Общество.
Образование. Культура. Молодежь. Вып.
3. – Екатеринбург, 2008.
2. Баранова, Т.С. Психологическое исследование
социальной идентификации личности / Т.С.
Баранова // Социальная идентификация–1.
– М., 2008.
3. Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация
и общение / Н.Н. Богомолова. – М., 2008.
4. Бурдье, П. О телевидении и журналистике
/ П. Бурдье. – М., 2009
5. Ванштейн, О.Б. Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу / О.Б. Ванштейн // Женщина и визуальные знаки. – М., 2007.
6. Власенко, А.С.
Некоторые вопросы воспитания студенчества
на современном этапе / А.С. Власенко. –
М., 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Анкета для
опроса студентов.
Тема: «Отношение студентов УГГУ к моде»
Дорогой друг!
Я, Студент I-курса УГГУ, убедительно
прошу уделить немного внимания
данной анкете и ответить на несколько
несложных вопросов, чтобы помочь
моему исследованию. Прошу отвечать
искренне. Анонимность и
Заранее благодарю!
1. Укажите ваш пол
а) женский
б) мужской
2. Укажите ваш возраст
а) до 18
б) от 18 до 20
в) от 20 до 23
г) старше 23
а) время от времени узнают о модных тенденциях в сфере моды
б) это неотъемлемая часть жизни, вы всегда в курсе последних тенденций
в) вас это явление вообще не интересует
г) свой вариант ответа
а) только на свой вкус и индивидуальность
б) на модные журналы
в) рекламу по телевидению
г) на мнение окружающих
а) свыше 10 000 рублей
б) свыше 30 000 рублей
в) по мере возможностей
а) casual
б) спортивный
в) классический
г) Ваш вариант___________________
а) в модных отделах
б) на рынке
в) в элитных бутиках
а) да
б) нет
а) своим мнением, не прибегая к чьей-либо помощи
б) мнением мамы и друзей
в) скидками