Отчет по преддипломной практике в ООО «КОМПАНИЯ «СИ-ПИ-ЭС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:02, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью настоящей преддипломной практики является анализ деятельности Компании CPS - одним из крупнейших и старейших российских дистрибьюторов лицензионного программного обеспечения.
Анализируемый объект – ООО «КОМПАНИЯ «СИ-ПИ-ЭС».
Анализируемый период: 14.01.13 – 10.03.13 гг.
Основными задачами практики являются:
- ознакомиться с историей создания компании;
- ознакомление со структурой компании и перечнем их функций по подготовке информации и проведению анализа;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Раздел 1. Общая характеристика места прохождения практики 4
Раздел 2. Менеджмент и организация. 9
Раздел 3. Организационная культура компании. 11
Раздел 4. Разработка управленческих решений. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике мой.docx

— 48.16 Кб (Скачать файл)

Табл.1 Оценка качества руководителя.

Раздел 3. Организационная  культура компании.

 

Организационная культура –  это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые  являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации

Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал  развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.

Культура придает смысл  многим нашим поступкам. Поэтому  менять что-либо в жизни людей  можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она  инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным  людьми культурным нормам и ценностям.

Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые  системы, в которых отражены их отношения  к различным явлениям – миссии организации, планированию, мотивационной  политике, производительности, качеству труда и т. д.

Каждому, кто знаком с  различными организациями, известно, что они отличаются по атмосфере, методам выполнения работы, степени активности, индивидуальным целям – и все эти факторы зависят от истории организации, ее традиции, ее настоящего положения, технологии производства и т.п.

Вопрос организационной  культуры в компаниях на сегодняшний  день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения  российских компаний на мировом рынке.

Характеристика  организационной культуры в данной компании представлена:

- в компании поощряется  открытость, эмоциональная поддержка  и внешнее проявление своих  переживаний;

- внешний вид, одежда  и представление себя на работе  особенно важны, ведь от того  как будут выглядеть сотрудники  также будет зависеть общая  работа;

-организовано питание  работников в организации, предоставляются  обеды за счет компании;

-нормированный рабочий  график, все происходит организованно  и вовремя;

-взаимоотношения между  сотрудниками сплоченные, нет таких  дискриминаций как по возрасту  и по национальности. Соблюдение  этикета и быстрое разрешение  мелких конфликтов;

-существуют все двери  для развития и самореализации  работника, проходят различные  тренинги и курсы. Все зависит  от самого работника;

-вовлеченность работников  в работу, все заинтересованы  в конечном результате, благодаря  различным поощрительным программам ;

Указанные характеристики культуры организации в совокупности отражают и придают смысл концепции  организационной культуры. По этим характеристикам можно сказать что условия для работников в компании благоприятные.

Раздел 4. Разработка управленческих решений.

 

Управленческие  решения - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителя любого уровня, включающий:

- выработку и постановку  цели;

- изучение проблемы на  основе полученной информации;

- выбор и обоснование  критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого  решения;

- обсуждение со специалистами  различных вариантов решения  проблемы (задачи);

- выбор и формулирование  оптимального решения;

- принятие решений;

- Конкретизация решения  для его исполнителей.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей  и прогнозируемой информации, анализе  всех факторов, оказывающих влияние  на решение, с учетом предвидения  его возможных последствий.

Руководители обязаны  постоянно и всесторонне изучать  поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать  на всех уровнях внутрифирменной  иерархической пирамиды управления.

По степени участия  руководителей разного уровня и  специалистов управленческие решения  различают:

а) коллегиальные (экспертные и по согласованию);

б) индивидуальные (единоличные).

      Коллегиальное  решение — это решение, принятое  группой руководителей и специалистов. Индивидуальные управленческие  решения — это решения, которые  принимаются руководителем единолично.

В рассматриваемой компании распространено принятие коллегиального решения. Т.к. проводятся постоянные собрания на которых и обсуждаются поставленные вопросы.

1. Неформальные (эвристические)  методы принятия решений. Управленческая  практика свидетельствует о том,  что при принятии и реализации  решений определенная часть руководителей  использует неформальные методы, которые основываются на аналитических  способностях лиц, принимающих  управленческие решения. Это совокупность  логических приемов и методики  выбора оптимальных решений руководителем  путем теоретического сравнения  альтернатив с учетом накопленного  опыта. В большей части неформальные  методы базируются на интуиции  менеджера. Их преимущество состоит  в том, что принимаются они  оперативно, недостаток - неформальные  методы не гарантируют от выбора  ошибочных (неэффективных) решений,  поскольку интуиция иногда может  подвести менеджера.

2. Коллективные методы  обсуждения и принятия решений.  Основным моментом в процессе  коллективной работы над реализацией  управленческих решений является  определение круга лиц, участников  данной процедуры. Чаще всего  это временный коллектив, в  состав которого включаются, как  правило, и руководители и исполнители. Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как "мозговой штурм", или "мозговая атака" (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений).

3. Количественные методы  принятия решений. В их основе  лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных  решений путем обработки (с  помощью ЭВМ и ЭММ) больших  массивов информации.

В зависимости от типа математических функций, положенных в основу моделей, различают:

а) линейное моделирование - используются линейные зависимости;

б) динамическое программирование - позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач;

в) вероятностные и статистические модели - реализуются в методах  теории массового обслуживания;

г) теорию игр - моделирование  таких ситуаций, принятие решения  в которых должно учитывать не совпадение интересов различных  подразделений;

д) имитационные модели - позволяют экспериментально проверить реализацию решений, изменить исходные предпосылки, уточнить требования к ним.

ООО «КОМПАНИЯ «СИ-ПИ-ЭС» занимается продажей программного обеспечения различным дилерским компаниям и для выбора партнеров и продажи продукции нужно принимать правильные решения.

Для развития компании нужны  новые партнеры и чтобы дальше развивалась компания, в силу всех обстоятельств компания находит новых партнеров и строит планы для дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев деятельность ООО «КОМПАНИЯ «СИ-ПИ-ЭС», можно сделать вывод о том, что в компании работает профессиональное и амбициозное руководство, у которого в планах и дальше развивать свою компанию. Расширяя количество дилеров и своего ассортимента товаров, компания планирует занять лидирующие позиции на рынке программного обеспечения.

 

По итогам прохождения  практики в течение 10 недель в ООО «КОМПАНИЯ «СИ-ПИ-ЭС» было изучена деятельность компании, ее структура и организационная культура. И можно сказать, что компания занимает устойчивую конкурентную позицию  и профессиональный набор сотрудников.

Организационная культура в  компании сложилась очень оптимистично. Развито коммуникативное общение, помощь от руководства по всем вопросам, стремление развивать своих сотрудников.

Пройдя практику  в  ООО «КОМПАНИЯ «СИ-ПИ-ЭС», я могу сказать, что я получил опыт работы в сфере продаж программного обеспечения, а также получил опыт общения с новыми людьми и с ведение документооборота. Полученные знания я планирую практиковать дальше, чтобы совершенствовать свои знания и развиваться в будущем.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «КОМПАНИЯ «СИ-ПИ-ЭС»