Отчет по преддипломной практике в ООО «МЦ-Союз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:46, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, получение в процессе обучения, изучение практического материала и сбор данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие основные задачи преддипломной практики:
Ознакомление с организацией, в которой проходит практика, с целью формирования общего представления об организационной структуре и деятельности организации.
Изучение процесса управления, коммерческой деятельности и маркетинга в конкретной организации.
Приобретение навыков работы с реальными документами, справочниками, нормативными и законодательными материалами.
Подробное изучение направления деятельности организации, соответствующего теме дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика объекта практики ООО «МЦ-Союз»……………… 4
1.1 Краткая история 5
1.2 Устав общества с ограниченной ответственностью «МЦ-Союз»………… 6
1.3Характеристика объекта практики ООО «МЦ-Союз»……………………… 8
1.4 Организационная структура управления…………………………………..10
2. Коммерческая деятельность ООО «МЦ-Союз»..............................................11
2.1 Анализ товарооборота ООО «МЦ-Союз»………….………………………………………………………………….14
2.2 Общие требования к услугам торговли ООО «МЦ-Союз» .19
2.3 Торгово – технологический процесс в ООО «МЦ-Союз»…...………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………..…….….32
Библиографический список…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.docx

— 71.38 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Коммерческая деятельность ООО «МЦ-Союз»

 

Коммерческая деятельность – это  комплекс коммерческих процессов и  операций, направленных на эффективность  купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

ООО «МЦ-Союз»  является розничной фирмой с нешироким  ассортиментом мясных, рыбных, овощных  продуктов, колбасных изделий, полуфабрикатов и бытовой химии.

Основной задачей, стоящей перед  каждым предприятием, занимающимся торговой деятельностью является выявление  и превращение покупательной  способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и  полное удовлетворение этого спроса для обеспечения намеченных фирмой прибыли.

Организация торговой деятельности ООО  «МЦ-Союз» состоит из следующих этапов:

1.           Закуп товара у поставщиков и его доставка на базу и склады;

2.           Формирование розничных цен и ассортиментного перечня магазинов;

3.           Поставка в розничную сеть;

4.           Организация эффективной работы магазинов;

5.           Анализ обратной информации.

Деятельность торгового  предприятия подобного ООО «МЦ-Союз» начинается с изучения и поиска поставщиков способных не только предоставить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка, но и наиболее выгодные условия поставки своих товаров, в т.ч. и доставку товара транспортом поставщика.

Товар ООО «МЦ-Союз» закупается небольшими партиями с целью последующей перепродажи покупателям. Основными поставщиками ООО «МЦ-Союз» являются предприятия производители рыбных, мясных, хлебобулочных изделий, замороженных полуфабрикатов, а также бытовой химии и косметики.

 

Таблица 1.

Поставщики ООО «МЦ-Союз»

 

Предприятие

Поставляемый продукт

ИП Рассказов - Димитровград

хлебобулочные изделия

ИП Токунова – Самара

минеральные воды

ООО «Конди» - Ульяновск

кондитерские изделия для детей, бакалея

ООО «Нанс» - Димитровград

колбасные изделия

ООО «Волга-групп» - Димитровград

молочная продукция

ООО «Компания доставка» - Саратов

колбасные изделия

ООО «СБК» - Ульяновск

бакалейные изделия

ООО «Триумф» - Самара

бытовая химия, косметика

ООО «Триари» - Димитровград

пивные изделия

ИП Воронин – Димитровград

кондитерские изделия и заморозка

ООО «Олиди» - Ульяновск

бытовая химия

ИП Олейщук – Тольятти

бытовая химия

ООО «Торговый дом Сантана» - Димитровград

кондитерские изделия

ООО «Бирвест» - Димитровград

кондитерские изделия

ООО «Мира +» - Ульяновск

семечки

ООО «Купец-ру» - Димитровград

кондитерские изделия, консервы

ООО «Северная земля» - Димитровград

рыбные изделия

ООО «Дистебъютерская компания» - Ульяновск

чай, кофе

ООО «Био +» - Димитровград

рыбная и мясная заморозка

ИП Петрова – Димитровград

полуфабрикаты


 

Работа магазинов с поставщиком  построена таким образом: еженедельно  или 2 раза в неделю торговый представитель  поставщика приходит в магазин и  вместе с заведующей магазином снимают фактический остаток по товарам, высчитывают реализацию и составляют заявку.

Товар от данного поставщика поступает  в магазин на следующий день, согласно сделанной заявке. Нужно отметить, что по всем группам товаров ведутся  истории продаж. Они способствуют более правильному, более точному  составлению заявок, во избежание «затаривания» складов магазина. Все появившиеся разногласия магазин разрешает через коммерческий отдел фирмы.

Поставщики - это партнеры по совместному  предприятию, члены более крупной  системы, союзники, вооруженные технологией, знаниями и убеждениями, которые  наше торговое предприятие использует для совершенствования. Наши поставщики находятся на передовой в своей  отрасли, чтобы конкурировать; должны быть преданы постоянному совершенствованию  и активны в удовлетворении и  опережении ожиданий потребителя.

Операции, связанные с продажей товаров, составляют значительную часть  коммерческой работы и являются ее важнейшим заключительным этапом. Магазин и складские помещения находятся в одном месте, что обеспечивает эффективность работы персонала предприятия.

В ООО  «МЦ-Союз» товары поставляются поставщиками небольшими партиями, товар берется под реализацию, своей техники на данный момент нет. Основные поставщики постоянные, с ними заключаются договора, где заключается срок оплаты, . Оплата производится в течении 7-14 дней, все условия договора выполняются. Договор составляется на 1 год, далее продлевается.

Оценка соблюдения сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом, показала, что предприятие ООО «МЦ-Союз» строго соблюдает условия договора. Фактов предъявления претензий за нарушение сроков и объемов поставки не выявлено.

Для размещения товаров в зале магазина предприятием использованы пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия  цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Складское хозяйство ООО «МЦ-Союз»

 

  1. Сооружения для обеспечения сохранности товаров.
  2. Сооружения для погрузки и разгрузки
  3. Емкость для размещения товаров при хранении-стеллажи, бункеры, резервуары, закрома и.т.д
  4. Весовые и измерительные устройства.
  5. Противопожарные средства
  6. Охранная сигнализация
  7. Упаковочные оборудования
  8. Маркированные средства.

 

 

Оборудование  для хранения товара:

 

Для укладки и хранения тарных и  штучных грузов применяются поддоны.

Плоские поддоны  используют для товаров  ящиках, мешках, коробках. Для хранения тарных и штучных грузов чаще всего  применяются стеллажи. Полочные стеллажи, холодильники и холодильные витрины.

 

Оборудование для выкладки товара:

 

Рыбные и молочные витрины, холодильные  камеры для заморозки – 7, бытовые  холодильник – 3,  пивные витрины-холодильники – 3, стеллажи для кондитерских изделий  и хлеба - 6, простые стеклянные витрины.

 

 

 

2.1 Анализ товарооборота ООО «МЦ-Союз»

 

Товарооборот  является важнейшим оценочным показателем  торгового предприятия, измерителем  эффективности деятельности. Объем  продажи товаров характеризует  конкурентные позиции предприятия  на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения  на рынке, способность продавать  товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Анализ  объема и динамики товарооборота  торгового предприятия основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Основными видами деятельности ООО  «МЦ-Союз» являются:

•       розничная торговля (в том числе табачными 
изделиями, алкогольной продукцией);

На осуществление всех видов  деятельности Общество имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты. Киоск «24 часа» ООО «МЦ-Союз» - остановочный павильон, с круглосуточным режимом работы, предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает широкий контингент потребителей. Магазин «Виктория» осуществляет продажу продуктов питания и бытовой химии в розницу. Здесь представлены такие группы товаров как: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия; бытовая химия и средства личной гигиены.

Тип магазина определяется ассортиментным профилем и размером торговой площади. По типу магазин «Виктория» относится к магазину розничной торговли, реализующей продовольственные и не продовольственные товары с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, площадью торгового зала 51 м.кв. В соответствии с данным типом формируется товарный ассортимент и выбирается торгово-технологическое оборудование, внедряется рациональная организация труда. В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей. В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.

Ассортиментный перечень товаров, реализуемых ООО "МЦ-Союз":

-                    хлеб и хлебобулочные изделия;

-                    мясо и птица, колбасные изделия, копчености, мясные полуфабрикаты;

-                    рыба и морепродукты пищевые, сельди, рыбная кулинария;

-                    масло животное, масло растительное;

-                    пищевые жиры;

-                    маргариновая продукция, майонез, дрожжи;

-                    молоко и молочная продукция, сыр;

-                    консервы мясные, консервы рыбные, консервы овощные, консервы молочные;

-                    консервы фруктово-ягодные;

-                    яйца;

-                    сахар, кондитерские изделия;

-                    варенье, джем, повидло;

-                    чай, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички;

-                    крупа и бобовые, макаронные изделия;

-                    безалкогольные напитки, мороженое, соки;

-                    детское питание;

-                    пищевые концентраты, пряности, приправы;

-                    сухофрукты;

-                    орехи, семя подсолнуха;

-                    грибы;

-                    корм для животных;

-                    синтетические чистящие, моющие и полирующие средства;

-                    туалетное и хозяйственное мыло;

-                    косметические и парфюмерные товары.

 

Ассортиментный перечень утвержден  руководителем "МЦ-Союз".

Основная услуга, которую оказывает  розничная торговля - это реализация товаров в магазине. Услуга розничной  торговли - результат непосредственного  воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью  продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров  по договору купли-продажи.

Процесс услуги реализации товаров  состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка  товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

 

 

 

Таблица 2.

Ассортимент и сведения о продаже  ООО «МЦ-Союз»

 

Значение показателей

Наименование товарных групп

2009

в тыс.руб

2010

в тыс.руб

2011

в тыс.руб

Мясо(включая мясо домашней птицы)

1

1112,3

1368,1

1492,7

Рыба и морепродукты

2

262,5

450,3

495,4

Пищевые масла и жиры

3

102,8

71,9

81,1

Молочные продукты

4

953,4

885,1

841,7

Сыры

5

252,1

312,2

148,7

Колбасные изделия

6

113,4

162,1

147,5

Полуфабрикаты

7

85,2

65,4

74,8

Сахар

8

118,2

50,2

76,5

Кондитерские изделия

9

116,2

321,4

114,8

Мороженное и замороженные десерты

10

291,6

292,9

307,8

Чай, кофе, какао

11

186,8

261,5

263,3

Соль

12

12,3

3,3

10,1

Мука

13

20,4

13,7

15,7

Крупа

14

29,9

28,8

31,3

Макаронные изделия

15

28,3

22,2

30,4

Хлеб и хлебобулочные изделия

16

822,6

752,7

734,4

Спиртные напитки и пиво

17

1391,8

1973,4

1156,7

Безалкогольные напитки

18

845,5

773,8

810,7

Табачные изделия

19

737,2

980,9

775,5

Прочие непродовольственные товары

20

277,6

273,1

352,8

В том числе:

21

     

Синтетические чистящие, моющие и полирующие средства

22

63,8

86,2

59,1

Туалетное и хозяйственное мыло

23

27,7

23,7

39,9

Косметические и парфюмерные товары

24

65,3

54,8

58,2

Прочие непродовольственные товары

25

120,8

72,4

158,6

Итого:

26

7946,2

9208,1

8277,7


 

По данным таблицы выручка Общества составила  на 2009 год – 7946,2 тыс.руб, на 2010 – 9208,1 тыс.руб, на 2011 год – 8277,7 тыс.руб.

 

Величина  товарооборота зависит от ассортимента товаров.

Лидеры продаж в денежном выражении  это:

   - Спиртные напитки

  • Безалкогольные напитки
  • Молоко и молочные продукты
  • Мясо и мясопродукты
  • Хлеб и хлебобулочные изделия
  • Табачные изделия

 

 

Рис. 1. Лидеры продаж в период с 2009  по 2011 год.

Исходя  из выше составленной диаграммы, можно  сделать вывод, что большая часть  дохода предприятия зависит от продажи  спиртных напитков-4521,9 тыс.руб.; безалкогольных напитков-2430 тыс.руб.; молока и молочной продукции-2680,2 тыс.руб.; мяса и мясопродуктов-3973,1 тыс.руб.; хлеба и хлебобулочных изделий-2309,7 тыс.руб.; табачных изделий-2493,6 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Общие требования к услугам торговли ООО «МЦ-Союз»

 

 

 Общие требования к услугам торговли:

- помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе  метода обслуживания, формировании  ассортимента. Требования функциональной  пригодности услуги торговли  предусматривают: точность и своевременность  оказания услуги, характеризующиеся  соблюдением установленного режима  работы предприятия торговли, точностью  срока выполнения услуги, точностью  выписки счета и оформления  кассового чека и др.; наличие  товаров надлежащего качества;

- наличие товаров установленного  для данного типа предприятия  ассортимента, в том числе о  правилах продажи товаров и  правах покупателей; соответствие  обслуживающего персонала своему  профессиональному назначению, в  том числе компетентность и  умение общаться с покупателями.

Исполнитель услуги обязан оказывать  услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с  правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

- комфортность и удобство покупателей  при оказании услуги, включая  удобное размещение товара в  торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;

- гигиенические требования к  уровню освещенности, вентилируемости,  запыленности, шума, температуры в  торговом зале, к персоналу, к  содержанию помещений, рабочих  мест, оборудованию и т. п.; доступность  информации возможностям восприятия  потребителем. Требования эстетики  услуги торговли предусматривают  гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «МЦ-Союз»