Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:42, отчет по практике
Основные цели и задачи прохождения практики:
- общее знакомство с предприятием;
- изучение системы стимулирования персонала;
- получение практических навыков в качестве менеджера;
- анализ финансовой деятельности компании.
Введение ……………………………………………………………………3
Общая характеристика предприятия ……………………………………..5
Характеристика рынка сбыта. Сравнительный анализ конкурентов….18
Анализ качества продукции……………………………………………...20
4. Изменение основных технико-экономических показателей……………21
Анализ ассортиментной политики предприятия………………………..23
Анализ эффективности работы персонала………………………………24
Анализ финансового состояния предприятия……………………………8
Заключение………………………………………………………………..31
Список используемой литературы........................................................... 32
Ближайшими конкурентами ООО «Молочные технологии» являются следующие компании: "Медоз-Агро", "Экомаш", "КомплектМолСервис". И вот их отличительные черты. "КомплектМолСервис" специализируется на поставке запчастей к сепараторам. "Экомаш" изготавливает заквасочные установки, установки для прессования творога, электропастеризаторы и имеет более высокий уровень цен. "Медоз-Агро" осуществляет мелкий и капитальный ремонты молочного оборудования, занимается продажей оборудования после ремонта, поэтому на некоторые наименования у них более низкие цены. ООО «Молочные технологии» предлагает некоторые позиции продукции по сравнительно низким ценам.
3. Анализ качества продукции
Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
Поставщики ООО «Молочные технологии» предоставляют сертификаты на свою продукцию. На ООО "Электромеханический завод" (основном поставщике продукции на исследуемое предприятие), расположенном в г. Лермонтове, насосы из нержавеющей стали для молока и других пищевых продуктов изготавливаются в соответствии с ГОСТ 3347-91. Общие технические условия соответствуют техническим требованиям указанного ГОСТа, а именно:
1. Насосы удовлетворяют
2. Климатическое исполнение
4. Изменение основных технико-экономических показателей
Проанализируем динамику развития основных технико-экономических показателей ООО «Молочные технологии». Изменение объемов реализуемой продукции по данным баланса представлено в таблице:
Объемы реализуемой продукции ООО «Молочные технологии» в 2010-2012 гг., руб.
Годы |
2010 |
2011 |
2012 |
Абсол. отклонение, руб. |
Относит. отклон., % |
Объемы реализуемой продукции |
3217160 |
4467000 |
1866000 |
-1351160 |
-42 |
Сумма проданного в 2010г. оборудования составляет 3217160 руб. В следующем году наблюдался рост на 1249840 руб. в связи с получением большего количества заказов. В 2012г. произошел спад продаж на 2601000 руб., что было вызвано сложными условиями на предприятиях перерабатывающей отрасли (неурожай сельскохозяйственных культур).
В следующей таблице представлены себестоимость и отпускные цены реализуемого оборудования и запчастей.
Себестоимость и отпускные цены реализуемой продукции ООО «Молочные технологии» в 2010-2012 гг.
Наименование |
Себестоимость |
Стоимость |
Откл. 2012 г. к 2010 г. в % | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
Ванна нормализации |
107616 |
120000 |
130000 |
134520 |
12,1 |
Ванна пастеризационная |
93456 |
105200 |
113800 |
116820 |
11 |
Заквасочная установка |
114400 |
120090 |
135100 |
143000 |
19 |
Насос центробежный бм3/ч |
9500 |
12090 |
12390 |
12626 |
4 |
Насос самовсасывающий 10мЗ/ч |
12030 |
14100 |
15930 |
16874 |
19 |
Насос роторный для сливок 2мЗ/ч |
35000 |
38000 |
42000 |
49914 |
31 |
Электродвигатель к насосу Г2-ОПА |
1900 |
2200 |
2800 |
3500 |
59 |
Торцевое уплотнение к насосам |
100 |
120 |
140 |
160 |
33 |
Кран проходной пробковый |
3894 |
4000 |
4500 |
4800 |
2 |
Клапан 3-х ходовой дисковый |
4400 |
4700 |
5100 |
5546 |
18 |
Отвод "С" (под сварку) |
110 |
130 |
154,55 |
200 |
53 |
Муфтовое соединение |
448,4 |
480 |
510,35 |
531 |
12 |
Прокладка в муфтовое соединение |
9,44 |
9,5 |
10 |
10 |
2 |
Цены на продукцию выше себестоимости примерно на 20% и каждый год они растут в среднем на 10-12%, в зависимости от спроса и среднего темпа инфляции.
В 2009 г. предприятием был арендован склад, расположенный по адресу: Строительный пер. д. 9. Площадь склада составляет 30 кв.м. На складе хранится восполняемый запас оборудования и запчастей.
Далее в таблице приведена динамика показателей прибыли и рентабельности.
Прибыль и рентабельность ООО «Молочные технологии» в 2010-2012 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсол. отклонение, руб. |
Относит. отклон., % |
Выручка от реализации, руб. |
3217160 |
4467000 |
1866000 |
-1351160 |
-72,41 |
Себестоимость продукции, руб. |
2672084 |
3474000 |
1506000 |
-833916 |
-43,6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
26431 |
463000 |
27000 |
569 |
2,1 |
Уровень рентабельности |
0,1 % |
13,3% |
1,8% |
1,7 |
18 |
Как видно из таблицы, уровень прибыли и рентабельности имеет неустойчивый характер, что вызвано специфичностью отрасли, в которой работает ООО «Молочные технологии».
5. Анализ ассортиментной политики предприятия
Наибольшим спросом у закупщиков пользуются следующие наименования продукции: насос центробежный бм3/ч, насос центробежный 10мЗ/ч, насос центробежный 25мЗ/ч, насос самовсасывающий 10мЗ/ч, насос самовсасывающий 25мЗ/ч, насос роторный для сливок 2мЗ/ч, насос роторный для сливок 10мЗ/ч, кран проходной пробковый, кран 3-х ходовой пробковый, затвор дисковый, клапан 3-х ходовой дисковый, отвод "С" (под сварку), отвод "А" (2 муфты), тройник "С" (под сварку), тройник "А" (3 муфты), муфтовое соединение, клапан пневмомеханический ИУБП— 02;03;05;08;09, прокладка в муфтовое соединение, прокладка в пробковый кран, труба (нержавеющая сталь).
Такой набор популярности заказов объясняется тем, что насосы и соединительные части на предприятии являются достаточно расходным материалом.
6. Анализ эффективности работы персонала
Современный трудовой коллектив представляет собой сложную социальную систему, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на принципах, весьма далеких от формально предписанных. При этом они обычно отзывчивы на благоприятный психологический климат и заботу администрации и трудятся производительно даже при неизменной заработной плате. В то же время повышение заработной платы не всегда ведет к росту производительности труда.
Кадровый потенциал предприятия — это возможности персонала и администрации, которые могут быть использованы для достижения целей организации предприятия.
Персонал ООО «Молочные технологии» составляют директор, менеджер по маркетингу и бухгалтер. Возраст персонала 45, 34, 40 года соответственно. Директор и бухгалтер имеют высшее образование, у менеджера по маркетингу среднее.
Менеджер по маркетингу и бухгалтер работают неполный рабочий день, поэтому уровень их заработной платы ниже, чем у директора. Зарплата сотрудников определена приказом по предприятию, также она зависит от объемов продаж. Среднемесячная зарплата представлена в таблице:
Динамика о численности работников и заработной платы работников.
Показатель |
Ед. измер. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Относит. отклонение, % |
1.Всего персонала |
чел |
3 |
3 |
3 |
0 |
2.Среднемесячная заработная |
руб. |
25000 |
27000 |
24000 |
-27,15 |
3.Фонд заработной платы |
руб. |
75000 |
81000 |
72000 |
-27,15 |
Размер премий также зависит от объемов продаж и может составлять до 100% оклада.
В практике управления одной из самых распространенных форм стимулирования является материальное стимулирование. Очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избегать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и неоднозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей. Сущность материального стимулирования наемных работников заключается в следующем:
- это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;
- это формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;
- это побуждение работника к
наиболее полному
Существует два вида морального стимулирования – морально-материальное и морально-психологическое.
Материально-социальные стимулы:
1) Создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др.
2) Возможность ухода от
3) Стимулирование свободным
4) Улучшение отношений в
5) Продвижение по службе. Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации. Словом, повышение в должности позволяет работнику самоутвердиться, почувствовать себя значимым, нужным фирме, что конечно же делает его заинтересованным в своей работе.
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Молочные технологии»