Отчёт по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:34, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомление с обязанностями работников магазина, изучение видов материальной ответственности работников магазина.
Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.
Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.docx

— 37.85 Кб (Скачать файл)

Тема 5. Приобретение опыта работы по размещению товаров  на складе и подготовке их к продаже

5.1 Участие в размещении товаров на хранение. Проверка соблюдения принципов (безопасности, эффективности, совместимости) и правил (товарного соседства, рационального использования складских площадей и др.) при размещение товаров.

5.2. Ознакомление с организацией работ  по отпуску и отгрузке товаров со склада

Тема 6. Изучение состояния  государственного, производственного  и внутрифирменного контроля

6.1. Организация государственного контроля торговли

6.2. Ознакомление с порядком проведения производственного и внутрифирменного контроля. (За формирование ассортимента, обеспечение качества и сохраняемости товаров, бесперебойного снабжения предприятия товарами, за работой персонала). Ознакомление с порядком ведения журнала производственного контроля и записями в нем. (Организация и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП. 1.1.1058-01»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.Ознакомление с торговой организацией

 

1.1.Ознакомление  с предприятием.

    Магазин «Алёнка» - это магазин продовольственного  направление и специализируется  на продаже различных групп  товаров: хлеба и хлебобулочных  изделий, бакалейных товаров,  кондитерских изделий, молока  и молочных изделий, мяса и  мясопродуктов, рыбы и рыбной  гастрономии, плодов и овощей, алкогольных и безалкогольных  напитков.

Магазин расположен по адресу: Тамбовская область, город Моршанск, Седьмой городок,111а

Директор магазина: Парамзина Е.Ф.

 Место расположения  выбрано удобно и экономически  выгодно, так как рядом находится  множество жилых домов, поэтому  контингент обслуживания разнообразный.

Магазин посещают покупатели разного социального положения  и возраста: дети, подростки, пожилые  и т.д.

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора  для реализации различных групп  товаров, их видов и разновидностей.

     В магазин  завозят товар согласно ассортиментному  перечню и заявок продавцов.

Формирование торгового  ассортимента в магазине «Алёнка» происходит следующим образом:

  • Постоянное наличие и широкий выбор товаров является одним из важнейших условий культуры торговли.
  • Эффективное управление товарными запасами позволяет поддерживать широкий и устойчивый ассортимент товаров.
  • Установление группового ассортимента товаров, то есть, перечня товарных групп которые реализует магазин.
  • Определения перечня видов, наименований и оптимального количества и разновидностей.

Состав группового ассортимента товаров определяется в основном его товарной специализацией, торговой площадью, поэтому все магазины одного торгового профиля имеют одинаковую групповую номенклатуру товаров.

1.2. Знакомство с материально-технической базой предприятия.

    Основным торговым  помещением магазина «Алёнка»  является торговый зал. Он занимает  большую часть от общей площади  магазина. Торговый зал служит  для размещения торгового оборудования, восстанавливаемого запаса товаров,  здесь производится отбор товаров  покупателями, оказываются дополнительные  услуги. В торговом зале организованы рабочие места продавцом.

  Режим работы магазина:

Понедельник                   с 8:00 ч. до 21:00 ч.

Вторник                           с 8:00 ч. до 21:00 ч.

Среда                                с 8:00 ч. до 21:00 ч.

Четверг                             с 8:00 ч. до 21:00 ч.

Пятница                           с 8:00 ч. до 21:00 ч.

Суббота                            с 8:00 ч. до 21:00 ч.

Воскресенье                     с 8:00 ч. до 21:00 ч.

Магазин работает без перерывов  и выходных.

     Устройство  и планировка отвечает требованиям  рациональной организации, совершаемым  в магазине. Важным из этих  требований является: свободное  движение покупательского спроса (потока), обеспечение кратчайших  путей движения из зон хранения  и места  их выкладки и  размещения. Важную роль в формировании  интерьера торгового зала имеют  строительные и отделочные материалы.  Полы покрыты материалом, который  обладает высокой прочностью, большой  сопротивляемостью к истиранию.  Поверхность ровная.

     Для определения  степени естественного освещения  рассчитывается световой коэффициент: 

, где 

Кс -  световой коэффициент.

Sп.з. – площадь торгового зала.

Sп.т.з. – площадь пола торгового зала.

     Естественное  освещение наиболее благоприятно, но его не всегда достаточно  из-за короткого светового дня,  поэтому используется искусственное  освещение.

     Торговый зал  разделяется на следующие площади:  установочную, прохода покупателей, рабочих мест продавцов.

     Установочная  площадь – площадь, занимаемая  под установку оборудования и  крупногабаритных товаров, размещаемых  на полу.

     На нее отводится  30% площади торгового зала. Коэффициент  установочной площади рассчитывается  по формуле:

, где

Ку – коэффициент установочной площади.

Sу – установочная площадь.

Sт.з. – площадь торгового зала.

     Площадь выкладки  исчисляется как сумма площадей  всех элементов оборудования, на  которые могут быть выложены  товары.

     Показателем  является коэффициент использования  площади под выкладку товаров:

, где

Квыкл – коэффициент площади торгового зала под выкладку товаров.

Sвыкл – площадь выкладки товаров.

Sт.з. – площадь торгового зала.

     Часть площади  отведено для прохода покупателей.  Имеется помещение для хранения  товаров, отвечающее требованиям  рационального хранения запасов.  Зона хранения запасов находится  на уровне торгового зала, а  не в подвальных помещениях. Помещение  оснащено соответствующим оборудованием.

     К планировке  магазина «Алёнка» относится  торговый зал, помещение для  приемки и хранения товаров,  подготовке их к продаже.

 

1.3 Ознакомление  с обязанностями работников магазина, изучение видов  материальной  ответственности работников магазина  

 Основные обязанности  продавца:

1. Обслуживание клиентов  на кассе и ведение кассовых  документов.

2. Расстановка и пополнение  товара на стеллажах.

3. Обеспечение сохранности  товара в торговом зале.

4. Помощь покупателям  при выборе товара.

5. Стимулирование продаж  заданных администрацией видов  товара.

6. Приемка и расстановка  принятого товара.

7. Наклейка ценников  на товар.

8. Участие в инвентаризации.

9. Контроль сроков реализации  товара.

 

Материальная ответственность  работника магазина.

 Согласно статье 238 ТК  РФ работник обязан возместить  работодателю причиненный ему  прямой действительный ущерб.  Под прямым действительным ущербом  понимается реальное уменьшение  наличного имущества работодателя  или ухудшение состояния указанного  имущества (в том числе имущества  третьих лиц, находящегося у  работодателя, если работодатель  несет ответственность за сохранность  этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам..

     Трудовым Кодексом  РФ также установлена полная  материальная ответственность для  некоторых категорий работников. Различают индивидуальную и коллективную (бригадную) материальную ответственность.

     Руководитель  организации и, как правило,  главный бухгалтер несут полную  индивидуальную ответственность  за ущерб, причиненный организации.

 

1.4 Ознакомление  с квалификационными требованиями  к профессии продавца (кассира)  различных разрядов

 Продавец должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и  нормативные документы, касающиеся  работы предприятия торговли; 

- товароведение, стандарты  и технические условия на товары, основные их свойства, качественные  характеристики;

- условия хранения товаров; 

- структуру управления, права  и обязанности работников и  режим их работы; 

- правила и методы организации  обслуживания покупателей; 

- порядок оформления помещений  и витрин;

- основы эстетики и  социальной психологии; 

- законодательство о труде; 

- Правила внутреннего  трудового распорядка;

- правила и нормы охраны  труда; 

- правила техники безопасности, производственной санитарии и  гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

- Продавец должен уметь  использовать в своей работе  контрольно-кассовый аппарат. 

- Продавец должен владеть  компьютером на уровне уверенного  пользователя, в том числе уметь  пользоваться компьютерными программами  учета товаров.

 

Тема 2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка

 

2.1.Изучение Правил  продажи отдельных видов товаров

     Информация  о продовольственных товарах  в соответствии с обязательными  требованиями стандартов в зависимости  от вида товаров должна содержать:

  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • - назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);'
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки товара;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать - противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с  удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

 

2.2.Изучение правил  продажи по образцам

 

Правила продажи товаров  по образцам (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с  Законом Российской Федерации "О  защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и определяют порядок  продажи товаров по образцам и  оказания в связи с такой продажей услуг, а также регулируют отношения  между покупателем и продавцом  товаров.

 

Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

покупатель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;

продавец - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по образцам;

продажа товаров  по образцам - продажа товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор), заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров.

 

 К проверкам соблюдения  настоящих Правил могут привлекаться  представители общественных организаций  по защите прав потребителей.

  • безопасности товара;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  • цену, порядок и условия оплаты товара (предварительная оплата, оплата после доставки и передачи товара покупателю и другие условия);
  • гарантийный срок, если он установлен для конкретного вида товара;
  • срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного вида товара;
  • сведения о сертификации товара, подлежащего обязательной сертификации;
  • способ и срок извещения покупателем продавца о согласии заключить договор;
  • способы, сроки и условия доставки и передачи товара потребителю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом.

Информация о работе Отчёт по практике в магазине