Отчёт по практике в магазине «Подосинки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 14:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению обще-профессиональных дисциплин, приобретение первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к дальнейшему изучению рабочей профессии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
Общие сведения о предприятии магазина «Подосинки»…………………
Управленческие функции в предпринимательской деятельности………
Учёт товаров и отчётность…………………………………………………
Виды договоров применяемых в торговле……………………………….
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

! отчёт.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

  1. Введение……………………………………………………………………..
  2. Общие сведения о предприятии магазина «Подосинки»…………………
  3. Управленческие функции в предпринимательской деятельности………
  4. Учёт товаров и отчётность…………………………………………………
  5. Виды договоров применяемых в торговле……………………………….
  6. Заключение.
  7. Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

Я, Рустамова Ангелина,проходила  практику в продовольственном магазине «Подосинки».

Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению обще-профессиональных дисциплин, приобретение первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к дальнейшему изучению рабочей профессии.

За время прохождения  практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия  по следующим разделам:

 

характеристика торгового  предприятия: основной ассортимент  реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;

 

торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;

 

приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;

 

работа в торговом зале: правила и методы организации  процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;

 

работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;

 

оборудование торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные сведения предприятия магазина «Подосинки».

Магазин ЗАО «Подосинки»  находится по адресу: МО г Люберцы, ул. Красная, д 1.

Режим работы: Без выходных.

                           Круглосуточный.

Численность работников магазина составляет 90 человек: 4 товароведа, 2 управляющих,15 основных персоналов,1 директор,1 заместитель, 2 бухгалтера, и  т.д.

К основным видам деятельности магазина №Ассорти» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина – реализация мирового ассортимента продовольственных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Управленческие функции в предпринимательской деятельности

Директор ЗАО «Подосинки»  осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники  этого магазина. Директор оформляет  на работу вновь поступивших работников, заключает договора с администрацией города, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с городскими банками, заключает договора на поставку товаров. Директор является юридическим лицом магазина. Кроме прав, которые имеет директор, он имеет обязанности:

• обязан обеспечивать полное руководство магазина

• создать необходимые  условия для работников

Заведующий магазином  осуществляет руководство в магазине, но не является юридическим лицом, имеет  право заключат договора с банками, коммунальными службами и на поставку товаров. Все договора заключаются по доверенности, выданной и подписанной, скреплённой печатью директора. Заведующий магазином обязан обеспечить сохранность товаров, создать условия для работы материально ответственным лицам, следить за порядком в магазине.

Материально ответственные  лица обязаны приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную  уборку, подготовить рабочее место, подсортировку товаров, оформление ярлыков, в конце рабочего дня  провести снятие показаний кассового счётчика, пересчитать выручку и сдать старшему кассиру, подготовить магазин к закрытию.

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

4.Учёт товаров и отчетность

Для правильного руководства  деятельностью предприятия розничной  торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей  необходимо решить комплекс бухгалтерских  задач:

1) обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;

2) проверка правильности документального  оформления, законности и целесообразности  товарных операций, своевременное  и правильное отражение их  в учете;

3) проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;

4) обеспечение контроля за соблюдением  нормативов товарных запасов,  выявления неходовых, залежалых  и недоброкачественных товаров;

5) установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;

6) обеспечить контроль за правильной  организацией и формированием  цен; соблюдение условий франкировки;

7) своевременное и правильное  выявления валового дохода.

В основе решения перечисленных  задач лежат следующие основные принципы учета товаров:

- единство показателей бухгалтерского  учета при реализации товаров  предприятий розничной торговли;

- возможность получения оперативной  учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);

- организация учета в соответствии  с разделением материальной ответственности  по каждому лицу или бригаде  согласно договору о материальной  ответственности. Согласно такой  организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;

- организация выбирает  схему учета товаров, которая  наиболее подходит для работы  данной организации;

- единство оценки товаров  при их оприходовании и списании  в расход; если товары были  оприходованы по продажным ценам,  то списываться они должны  по этим же ценам;

- периодическая проверка  путем проведения инвентаризаций  фактических остатков товаров  и сравнение их с данными  бухгалтерского учета для проверки  обеспечения сохранности ценностей;

- контроль за деятельностью  материально ответственных лиц  путем встречной сверки.

Если в организации  налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия  для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским  учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским  учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.

В магазине «Подосинки»  ведется двойная отчетность. Старший  продавец, который ведет приемку товаров обсчитывает фактуру и заносит лимитку. Затем за смену подобранные фактуры передаются заведующему магазина. Она в свою очередь вносит фактуры в компьютер и передает в бухгалтерию, где ведется сверка по данным фактурам с поставщиками.

 

 

 

5. Виды договоров, применяемых в торговле.

Правовые аспекты взаимоотношений  субъектов коммерческой деятельности определены Гражданским кодексом РФ. В нем содержатся не только общие  положения о договоре, но и нормы, регулирующие отдельные его виды.

Основными видами договоров, применяемых в коммерческой деятельности, связанной с куплей-продажей товаров, являются:

• договор купли-продажи

• договор розничной  купли-продажи

• договор поставки

• договор аренды

• договор перевозки  грузов

• кредитный договор

• договор складского хранения

• договор имущественного страхования

• договор комиссии

• трудовой договор

По договору купли-продажи  одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

По договору розничной  купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар  предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется пере-дать в обусловленный срок или сроки  производимые или за-купаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. При этом плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью. Объектами аренды могут быть земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие непотребляемые вещи (вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования).

По договору перевозки  груза перевозчик обязуется доставить  вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его  управомоченному на получение груза  лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

По договору складского хранения товарный склад (хранитель) обязуется  за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности.

Трудовой договор —  соглашение между работодателем  и работником, в соответствии с  которым работодатель обязуется  предоставить работнику работу по обусловленной  трудовой функции, обеспечить условия  труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном раз-мере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Заключение.

 

Я прошла практику в магазине «Подосинки», с 14 ноября 2013г по13 декабря 2013г..

За время прохождения практики я показала все свои знания и навыки, полученные во время обучения по специальности «Товароведение».

Кроме этого, я в полной мере ознакомилась с работой товароведа, я узнала что это очень сложная  и трудоемкая профессия, так как  она требует знаний по множеству различных дисциплин.

Я изучила структуру  торговой организации, ознакомилась с  руководством магазина, структурными подразделениями и персоналом, работающим в магазине.

Потом я вместе с товароведом  осуществляла приемку товаров. Я  узнала, как принимают товар по количеству и качеству, ознакомилась с товарно-сопроводительными документами при приемки товаров; посмотрела на разупаковывание товаров их фасование, установление цены, состояние упаковки и правильности маркировки. Ознакомилась с информационными знаками на маркировке товаров и их назначением, проверяла сведения, указанные на маркировки товара и в товарно-сопроводительных  документах. Овладела навыками комплектования и оформления наборов товаров.

Мне рассказали о сроках годности непродовольственных товаров, их соответствии установленным требованиям; ознакомили с мероприятиями магазина по стимулированию продаж товаров, срок годности которых близок к окончанию.

Также за время практики я узнала, как проводятся опросы покупателей и разработала совместно с товароведом анкету для опроса с цельювыявить торговое предпочтения покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчёт по практике в магазине «Подосинки»