Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:26, отчет по практике
Ознакомление с организацией, составление плана работы.
Пассивная практика, наблюдение, контент-анализ документов.
Этапы диагностической работы в организации, подготовка и разработка анкеты для опроса сотрудников. Проведение анкетирования.
Анализ анкетирования и составление отчета.
Анализ результатов. Составление отчетной документации.
Дневник прохождения преддипломной практики 4
1. Характеристика базы практики 5
2. Особенности организационной культуры на предприятии ООО «Трейд-Лайн» 11
3. Состав и динамика прибыли за 2012 год………………………………….18
4. Анализ управления организационной культурой на предприятии ООО «Трейд-Лайн» 21
5. Содержание дипломной работы ……………………………………….….25
6.Заключение 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37
Наименование |
за отчетный период 2010г. |
за отчетный период 2011г |
за отчетный период 2012г |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг |
2170 |
12894 |
38755 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
2619 |
12828 |
36040 |
Валовая прибыль |
-449 |
66 |
2715 |
Прибыль (убыток) от продажи |
-449 |
66 |
2715 |
Прочие расходы |
- |
- |
2460 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
-449 |
66 |
255 |
Текущий налог на прибыль |
- |
16 |
61 |
Чистая прибыль (убыток) отчётного периода |
- |
50 |
194 |
По этой таблице можно сделать вывод, что фирма с каждым годом набирает обороты, имеет увеличения в годовой прибыли.
Политика предприятия в отношении организационной культуры выражается не только в формулировании официальных ценностей, но и в конкретных мероприятиях, проводимых фирмой.
Главная идея, связываемая с миссией, - сформировать у сотрудников идентичность с предприятием. Однако реальные действия руководства в некоторых случаях противоречат декларируемым ценностям, препятствуя тем самым их воплощению в жизнь. Пример тому – программа сокращения (материальных) издержек.
Помимо фактического снижения издержек, программа имеет своей целью воспитать у сотрудников сознание экономного расходования средств фирмы.
Кроме прочих мероприятий также сокращаются средства, выделяемые на издания, ориентированные на внутренних клиентов, которые могли бы стать проводниками официальных ценностей.
За несколько лет до проведения исследования отделом по персоналу была предпринята попытка дать определение политике организационной культуры. Это выразилось в определении актуальных «областей внедрения» желаемой культуры (ценностей) и составлении протокола. Однако этот опыт не получил развития, и попытки управления культурой не возобновлялись. Сегодня во внутреннем ракурсе тема организационной культуры не возникает, и, по мнению одного респондента, «проактивная» политика в отношении управления ценностями на предприятии отсутствует. Поэтому картину официальной культуры предприятия достаточно противоречива.
Что касается таких «инструментов развития» организационной культуры, как совместные праздники, они воспринимаются сотрудниками в целом позитивно. Однако этим традициям приписывается значение обязательных для исполнения правил, введённых руководством предприятия.
Рекомендации по формированию организационной культуры ООО «Трейд-Лайн»:
Предприятие не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своему предприятию, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают корпоративную культуру ООО «Трейд-Лайн». К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру ООО «Трейд-Лайн», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, госорганизациям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные «кадровые» работники.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия для решения задачи формирования организационной культуры.
- Чёткий ритуал организации приёма в ООО «Трейд-Лайн» новых сотрудников (вручение в день приёма на работу буклета о предприятии, пропуска, справочных телефонов; организация адаптации новичков к условиям работы в ООО «Трейд-Лайн», включая закрепление наставников; обучение новичков).
- Организация конкурсов
- Планирование карьеры
- Создание сети школ, лицея для обучения детей сотрудников ООО «Трейд-Лайн» (с особо качественной программой обучения, получением строительных специальностей).
- Установление льгот и
- Расширение ассортимента услуг, оказываемых службами ООО «Трейд-Лайн» (юридической, информационной, технической, транспортной, расчётно-кассовой и др.) своим сотрудникам.
- Расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников ООО «Трейд-Лайн» (часы, галстуки, записные книжки и пр.).
- Установление Дня рождения ООО «Трейд-Лайн» со статусом выходного дня сотрудников (по возможности).
- Расширение долгосрочного
- Создание собственного медицинс
- Установление ритуалов Дней рождений подразделений ООО «Трейд-Лайн», поддержка коллективных выездов на отдых (с участием руководителей предприятия).
- Учреждение музея ООО «Трейд-
- Поддержка сотрудников в
- Регулярное информирование
- Создание системы сбора и
реализации предложений и
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к ООО «Трейд-Лайн», с которым связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в нём долго и плодотворно.
5. Содержание дипломной работы
заключение
Успех в деятельности современной фирмы определяется в значительной степени сплоченностью персонала, надежностью и привычностью вертикальных и горизонтальных связей, доверительными, гармоничными и взаимовыгодными отношениями между руководством и сотрудниками. «Хорошая организация – самое выгодное вложение капитала» – гласит один из принципов управления.
Успех предприятия возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и отражать основной характер предприятия. Учреждение, которое не будет отличаться от многих других, подобных ему, сразу же запрограммировано на неудачу, провал и банкротство. Годами нам твердят об организованной работе, отождествляя ее с работой организации, но работает не организация, а люди – персонал фирмы. Именно человеческий фактор, то есть хорошо развитая организационная культура и корпоративный дух, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.
Чаще всего, организационная культура определяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Организационная культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием как внешней среды, так и внутренней.
Компания может иметь уже сложившуюся организационную культуру, в этом случае перед ней стоит задача сохранения и поддержания культуры, либо задача ее изменения. Компания также может находиться на стадии формирования организационной культуры, в этом случае она должна следить за тем, чтобы этот процесс не вышел из-под контроля.
Разработка новых концепций долгосрочного развития предприятий имеет для идущих в стране преобразований огромное практическое значение. Конечно, реальное формирование эффективной организационной культуры на российских предприятиях – вопрос будущего. Но беспрецедентный динамизм современной эпохи требует от компаний выбора новых ориентиров стратегического развития. Любое российское предприятие, стремящееся идти в ногу со временем, не может не иметь в качестве одного из таких ориентиров формирования эффективной организационной культуры, дающей каждому работнику возможность самоутвердиться, осознать значимость своей личности.
Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.
Можно сказать, что организационная культура и корпоративный дух – это своего рода цемент, скрепляющий организацию, залог ее стабильности. Определяющую роль в становлении эффективной организационной культуры должны играть российские руководители нового типа, способные превратить ее из броского эпитета в сущностное свойство самих предприятий, их мощнейшее объединяющее и одухотворяющее начало.
ООО «Трейд-Лайн» занимается как строительством новых зданий, так и реконструкцией, капитальным ремонтом существующих, осуществляет эксплуатационное обслуживание построенных или реконструированных объектов. В число предоставляемых услуг входит также выполнение дизайн-проектов и элитная отделка внутренних помещений.
Проведя анализ предприятия, можно предложить следующее:
Обеспечить трудовую дисциплину:
- разработать инструкции для рабочих,
с указанием штрафных санкций за нарушения. Ознакомить в обязательном порядке;
- усилить ответственность за халатное
отношение к работе;
- усовершенствовать организационную
структуру и организационную культуру,
провести собрание работников, зачитать
требования по улучшению качества обслуживания.
Довести до сведения работников миссию
и цели предприятия. Поднять уровень сознательности,
духа коллективизма, сотрудничества. Объяснить
структуру, иерархию подчиненности.
Реакция руководства на поведение работников
в критических ситуациях. Культивируемое
в учреждении отношение к людям, к их ошибкам
особенно ярко проявляется в критических
ситуациях.
Обучение и повышение квалификации персонала
призвано не только передавать работникам
необходимые знания, но и развивать у них
профессиональные навыки. Обучение является
важнейшим инструментом пропаганды и
закрепления желательного отношения к
делу, к организации и разъяснения того,
какое поведение организация ожидает
от своих работников, какое поведение
будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться. В период прохождения производственной
практики я проделала следующую работу:
Среди положительных черт организационной культуры ООО «Трейд-Лайн» можно выделить:
1. Рационально организованную
2. Традицию отмечать День
3. Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;
4. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);
5. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.
6. Запись на видеофильмы
7. Выпуск рекламных и
Итак, ООО «Трейд-Лайн» обладает организационной культурой мужского индивидуалистического типа, которая имеет завышенное значение параметра «дистанция власти» и высокое значение параметра «стремление к избеганию неопределённости». В целом, это довольно хорошее сочетание, но и здесь можно дать несколько практических рекомендаций для руководителей и сотрудников.
В ООО «Трейд-Лайн» существует приказ руководителей (К/12 от 12.10.2002 г.), где указывается, что 8% от всей прибыли организации будет уходить на подготовку и обучение специалистов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в ООО «Трейд-Лайн»