Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 02:36, реферат
Оценка и анализ внешней среды.
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии. Например, повышение цен на ракетное топливо создало разнообразные проблемы для авиалиний. Последние должны постоянно оценивать динамику цен на топливо в рамках процесса стратегического планирования.
2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству быть готовым к потенциальным угрозам
Детальный анализ финансового
состояния может выявить уже
имеющиеся и потенциальные
Операции. Весьма важным для длительного выживания фирмы является непрерывный анализ управления операциями (в узком смысле производством — Прим. научн. ред.). А некоторые ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями.
1. Можем ли мы производить наши товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?
2. Какой доступ мы имеем
к новым материалам? Зависим ли
мы от единственного
3. Является ли наше оборудование (мощности) современным, и хорошо ли оно обслуживается?
4. Рассчитаны ли закупки
на снижение величины
5. Подвержена ли наша
продукция сезонным колебаниям
спроса, что вынуждает прибегать
к временному увольнению
6. Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты?
7. Обладаем ли мы эффективной и результативной системой контроля качества?
8. Насколько эффективно
мы спланировали и
В последние годы новый подход к оценке производительности был сконцентрирован на оперативной функции организаций. Успех, достигнутый компанией «Крайслер» в последнее время, приписывается в значительной мере реорганизации производственной деятельности на заводах «Крайслера» по всему миру. Более эффективная планировка и лучшее оборудование в сочетании с возрожденной активностью на рынке помогли превратить «Крайслер» в прибыльный концерн.
Человеческие ресурсы. Истоки
большинства проблем в
Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться улучшения работы, потому что данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность организации.
Таблица 1.3 Некоторые проблемы, связанные с человеческими ресурсами
1.
Как бы вы охарактеризовали
тип сотрудников, работающих в
настоящее время в области
бизнеса, и что от них 2. Каковы компетентность и подготовка высшего руководства? 3. Имеем ли мы эффективную и конкурентоспособную систему вознаграждения? 4. Спланировали ли мы порядок
преемственности руководящих 5. Эффективно ли мы используем
подготовку и повышение 6. Имелись ли у нас потери
ведущих специалистов в 7. Когда мы в последний раз
проводили тщательный анализ
нашей системы оценки 8. Можем ли мы улучшить качество
изделия и работу сотрудников
путем использования кружков
качества или участия |
Культура и образ корпорации. Наконец, можно выделить ограниченное число и других факторов, за которые прямую ответственность несет высшее руководство. Они охватывают важные вопросы, которыми должно заниматься руководство, чтобы сохранить нормальное внутреннее и внешнее состояние фирмы. Эти нетрадиционные факторы, как, оказывается, имеют решающее значение для успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе. К ним относятся культура корпорации и ее образ (имидж). Атмосфера или климат в организации называются культурой корпорации. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации, как внутри, так и вне организации, относится к тому впечатлению, которое создается ею с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Это впечатление стимулирует клиентов к покупке товаров у определенных фирм, а не у других.
Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабляются репутацией компании. Хорошая ли репутация у фирмы в отношении достижения ею своих целей? Была ли она последовательна в своей деятельности? Какова эта компания по сравнению с другими в данной отрасли? Привлекает ли она хороших людей? Ответы на эти вопросы покажут, насколько удачными являются культура и образ компании.
После проведения внутреннего обследования, выявления сильных и слабых сторон и взвешивания факторов по степени важности. Руководство может определить те зоны, которые требуют немедленного внимания. Те, которые могут подождать, и те, на которые можно опираться, чтобы воспользоваться возможностями во внешней среде. Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.
1 Мескон М., Альберт М., Хедоури М. Основы менеджмента. - М.: Изд. «Дело», 1997. Часть 3. - С. 211.
2 Симонова И.Ф., Засовская Н.М. Стратегические аспекты управления персоналом. - М.: Инфра – М., 2004. – С. 264.
3 Мескон М., Альберт М., Хедоури М. Основы менеджмента. - М.: Изд. «Дело», 1997. Часть 3. - С. 227.
4 Портер М.Э. Конкуренция. – Изд.: Вильямс, 2007. – С. 331.
5 Мескон М., Альберт М., Хедоури М. Основы менеджмента. - М.: Изд. «Дело», 1997. Часть 3. - С. 225.
6 Томпсон А., Стикленд А. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра – М., 2007. – С. 146.
7 Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2006. – С. 369.