Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 18:43, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Введение………………………………………………………………………….............3
1. Исходные данные для выполнения курсовой работы……………………………...5
2. Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков...10
3. Обоснование потребности инвестиций в основной и оборотный капитал...........14
3.1. Инвестиции в НИОКР…………………………………………………………..14
3.2. Развитие производственных мощностей………………………….....................17
3.3. Оборотный капитал……………………………………………………………..17
4. Обоснование затрат на производство новой продукции…………….....................19
5. Расчет затрат на использование (эксплуатацию) новой продукции у потребителя………………………………………………………………………….22
6. Оценка конкурентоспособности инновационной организации (ИО)…………...23
7. Оценка конкурентоспособности новшества………………………………………31
7.1. Оценка технического уровня……………………………………………………33
7.2. Оценка цепочки затрат (совокупных затрат) за жизненный цикл
инновации…………………………………………………………………………...36
7.3. Оценка конкурентных преимуществ (разработчика и производителя)
при продвижении товара на рынок………………………………………………..37
8. Источники финансирования инновационной деятельности……………………..42
9. Экономическое обоснование инновационного проекта………………………….43
9.1. Расчет потока наличности, связанного с коммерциализацией новшества…..48
9.2. Интегральные показатели эффективности………………….………………....51
Заключение……………………………………………………………………………...57
Список использованной литературы …….…………………………………………...
Рассчитаем налог на имущество: Н1= (ΔК+ Кникор)*0,02
Н1= (480 + 3181,3)*0,02= 73 тыс. руб.
Для расчета обязательств перед бюджетом по налогам (Н2) примем плановую цену продажи: Цн=1,4*С (Себестоимость продукции)
Цн=1,4*0,957=1,340 тыс. руб.
Расчет плановой выручки от продаж: Вн=V*Цн
Вн=2500*1,340=3350 тыс. руб.
Налог на прибыль: Н2=(Вн-С-Н1)*0,24= (3350-2392-73)*0,24=212 тыс. руб.
Снал=73+212=285 тыс. руб.
Общие затраты на использование новой продукции у потребителя (цена потребления) складываются из покупной цены, прочих единовременных затрат (демонтаж и утилизация старой продукции, монтаж, настройка новой продукции и пр.), затрат на текущий ремонт и обслуживание (техническое обслуживание), затрат на эксплуатацию.
В курсовой работе можно рассчитать затраты на потребление электрической энергии за срок службы новой техники (если в качестве новшества выбрана бытовая техника)
где Сэл - затраты на потребление электроэнергии;
τэ - тариф за электроэнергию, руб./ кВт.ч.;
Эсут - суточное потребление электроэнергии;
Тсл — срок службы новой продукции.
Затраты на потребление электроэнергии
Показатель |
Новшество |
Конкурент |
Тариф за электроэнергию, (τэ) |
1,51 руб./ кВт.ч. |
1,51 руб./ кВт.ч. |
Суточное потребление электроэнергии (Эсут) |
5 кВт./сут |
6,8 кВт./сут |
Срок службы новой продукции (Тсл) |
5 лет |
4 года |
Затраты на потребление электроэнергии (Сэл) |
13,590 |
14,786 |
Годовые затраты на ремонт и обслуживание приняты в размере 5% от продажной цены (Ц), тогда дополнительные затраты на использование (ΔСисп) можно определить по формуле:
Показатель |
Новшество |
Конкурент |
Затраты на потребление электроэнергии (Сэл) |
13,590 |
14,786 |
Цена (Ц) |
1,340 |
0,600 |
Срок службы новой продукции (Тсл) |
5 лет |
4 года |
Дополнительные затраты на использование (ΔСисп) |
13,925 |
14,906 |
организации (ИО).
Конкурентоспособность любой организации может быть выражена через пятиуровневую иерархию факторов, представленную на рис. 1.
На втором уровне этой иерархии конкурентоспособность должна быть подкреплена тремя важнейшими факторами - способностью к развитию, производственными и сбытовыми мощностями.
На третьем уровне иерархии конкурентоспособность определяется выбором стратегии. Стратегия конкурентной борьбы направлена на улучшение или сохранение позиции фирмы на рынке - доли продаваемых товаров, неважно давно производимых или новых.
Рис.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность промышленной компании
На четвертом уровне иерархии конкурентоспособность
определяется способностью высшего
руководства организации
На пятом уровне - результаты деятельности
организации в предыдущем периоде.
Здесь особенно важна прибыль
организации как источника
Руководители крупнейших промышленных компаний в развитых странах исходят из того, что в современных условиях удержать конкурентные позиции снижением издержек невозможно, перемены происходят быстро, но они подчиняются определенным закономерностям, которые поддаются предсказанию и анализу.
Нововведения сопряжены с
При формировании стратегии НИОКР используются также известные портфельные (матричные) стратегии.
При формировании стратегии НИОКР
важно учитывать как научно-
• уровень развития техники в сравнении с мировым;
• размер наукоемкости (доля затрат на НИОКР в объеме продаж);
• характеристика длительности жизненного цикла выпускаемых изделий;
• степень интеграции различных подразделений между собой;
• доля исследований (НИР) и разработок (ОКР) в общих затратах на НИОКР;
• уровень централизации и децент
• уровень использования
• ускорение обновляемости
Если в ходе стратегического планирования принято решение о внедрении новой техники, то необходимо ответить на вопрос, разрабатывать эту технику самим; передать заказ на разработку другой организации; проводить кооперационные НИОКР с какой-нибудь организацией; создать совместное предприятие с фирмой-новатором или ее полное приобретение; приобрести лицензию; купить готовое изделие (опытный образец) или технологию.
Необходимо оценить
Ниже приведена таблица
Матрица предпочтений
№ п/п |
Наименование |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
2.1 |
2.2 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
сумма |
dij |
1.1 |
Выполнение общего объема работ |
1 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
1 |
10 |
0,12 |
1.2 |
Удельный вес тем, законченных в срок |
1,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
8,5 |
0,10 |
1.3 |
Внедрение результатов законченных тем |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1,5 |
8,5 |
0,10 |
1.4 |
Экономическая эффективность внедренных работ |
0,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
7,5 |
0,09 |
2.1 |
Удельный вес законченных тем по новейшим разработкам |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
6,5 |
0,08 |
2.2 |
Наличие авторских свидетельств |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
9,5 |
0,12 |
3.1 |
Обеспеченность кадрами высшей квалификации |
0,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1,5 |
1 |
10,5 |
0,13 |
3.2 |
Обеспеченность кадрами с высшим образованием |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
0,5 |
1 |
1 |
10,5 |
0,13 |
3.3 |
Творческая активность сотрудников |
1 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1 |
9,5 |
0,12 |
Итого |
81 |
1 |
0,5 – низкий; 1 – средний; 1,5 – высокий.
Показатели оценки деятельности инновационных организаций за 5 лет.
Таблица 8
Наименование оценочного показателя |
Формула расчета показателя Пij |
Значение коэффициента dij |
Инновационная организация | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Экономические результаты |
П1= ∑ Пij *dij |
0,41
|
0,31 |
0,26 |
0,30 |
0,35 |
1.1 Выполнение общего объема работ |
П1.1 = Сзак/Собщ |
0,12 |
0,86 |
0,85 |
0,5 |
0,8 |
1.2 Удельный вес тем, законченных в срок |
П1.2 = nзак/nобщ |
0,10 |
0,75 |
0,71 |
1 |
0,8 |
1.3 Внедрение результатов законченных тем |
П1.3 = пвн / пзак |
0,10 |
0,83 |
0,8 |
0,83 |
1 |
1.4 Экономическая эффективность внедренных работ |
П1.4 = Э / (Свн*5) |
0,09 |
0,56 |
0,08 |
0,6 |
0,8 |
2. Научно-технический уровень |
П2 = ∑Пij * dij |
0,2
|
0,01 |
0,03 |
0,02 |
0,04 |
2.1. Удельный вес законченных тем по новейшим разработкам |
П2.1 = Сн / Сзак |
0,08
|
0,08 |
0,18 |
0,25 |
0,5 |
2.2 Наличие авторских свидетельств |
П2.2 = Навт / (пн *5) |
0,12
|
0 |
0,1 |
0 |
0 |
3. Научно-технический потенциал и его использование |
П3 = ∑Пij * dij |
0,38 |
0,13 |
0,15 |
0,20 |
0,19 |
3.1. Обеспеченность кадрами высшей квалификации |
П3.1 = (Чд + Чканд) / Чво |
0,13 |
0,1 |
0,11 |
0,1 |
0,12 |
3.2. Обеспеченность кадрами с высшим образованием |
П3.2 = Чво / Чобщ |
0,13
|
0,5 |
0,62 |
0,67 |
0,71 |
3.3. Творческая активность сотрудников |
0.4·прац+0,3·пдокл+0,3·ппубл П3.3 =--------------------- Чобщ |
0,12 |
0,4 |
0,5 |
0,82 |
0,71 |
П = П1+ П2 +П3 = R |
1 |
0,45 |
0,44 |
0,52 |
0,58 |
Результативность
Коэффициент результативности организации R рассчитывается по интегральному показателю
где Пij - оценочный показатель;
dij - коэффициент значимости показателя, который можно определить по матрице предпочтений.
Определим коэффициент эффективности каждой из инновационных организаций:
R1=0,31+0,01+0,13=0,45
R3=0,30+0,02+0,20=0,52
Как видно из результативности анализа наилучшие показатели имеет инновационная организация 4 и 3.
В связи с тем, что только 40% результатов прикладных исследований и разработок внедряется в производство, риск у потенциальных инвесторов велик. Для уменьшения коммерческого риска целесообразно финансирование инновационной деятельности осуществлять в четыре этапа: