Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:17, отчет по практике

Краткое описание

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Содержание

Введение 3
1 Описание предприятия 4
1.1 Общие сведения 4
1.2 Логотип компании 6
1.3 Оргпнизационно-правовая форма 7
1.4 Миссия предприятия 8
1.5 Цели компании 9
1.6 Продукты и услуги 11
2 Конкурентная среда и конкурентные преимущества 15
2.1. Основные конкуренты 15
2.2 Преимущества продукции фирмы 16
2.3 Основные конкурентные преимущества предприятия 17
2.4 Основные инструменты продвижения своих продуктов (услуг) на рынке 18
3 SWOT-анализ предприятия 19
4 Характеристика инновационной деятельности предприятия 21
4.1. Характеристика инновационной деятельности предприятия 21
4.2. Факторы, способствующие и препятствующие инновационной деятельности организации 22
4.3. Примеры инноваций используемых на предприятии 23
4.4. Оценка результатов инновационной деятельности организации и предложения по активизации инновационной деятельности, повышении эффективности бизнеса и конкурентоспособности предприятия. 24
Список использованных источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

исправленр.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

     Средства, вносимые участниками Негосударственного пенсионного фонда Сбербанка, учитываются  на их именных пенсионных счетах и из года в год преумножаются фондом в рамках выбранной инвестиционной стратегии. Сохранность долгосрочных накоплений в НПФ Сбербанка гарантируется надежностью Сбербанка России. 

     Сбербанк  России предлагает широкий спектр депозитарных услуг, включающих:

  • открытие всех типов счетов депо, необходимых для учета и перехода прав по российским и иностранным ценным бумагам;
  • хранение и учет прав собственности на ценные бумаги, в том числе хранение и учет документарных/неэмиссионных ценных бумаг;
  • проведение депозитарных операций по сделкам с ценными бумагами, в том числе с использованием корреспондентских счетов депо Сбербанка России в международных расчетно-клиринговых центрах Clearstream Banking и Euroclear Bank;
  • проведение операций с векселями Сбербанка России: прием на хранение и учет, депозитарные переводы по счетам в системе депозитарного учета Сбербанка России, обмен и погашение векселей;
  • обременение обязательствами ценных бумаг: оформление и учет залоговых операций;
  • проведение корпоративных действий эмитентов: консолидация, конвертация, дробление, участие в собраниях акционеров по доверенности;
  • выплата доходов по ценным бумагам, погашение ценных бумаг и купонов ценных бумаг.
 

     Вексель — универсальный финансово-расчетный инструмент  

     Носить  с собой крупную сумму денег  не просто неудобно, но и довольно опасно, особенно если вам нужно перевезти  денежные средства в другой регион или оплатить дорогостоящую покупку. Сбербанк России предлагает вам универсальный и надежный расчетно-финансовый документ — простой вексель. 

     Векселя Банка можно использовать и для  быстрого осуществления расчетов, и  как средства накопления денежных средств  — процентный вексель предусматривает начисление процентов, размер которых зависит от его стоимости и срока обращения. Кроме того, вексель может стать обеспечением при получении кредита.

    Операции  с ценными бумагами за счет и по поручению  клиентов 

     Клиентам  открыты разнообразные варианты взаимодействия с брокером:

  • использование систем интернет-трейдинга Сбербанка России: QUIK или АС «Фокус»;
  • личная подача заявок по месту обслуживания;
  • подача заявок по телефону.
 

     В рамках брокерского обслуживания клиентам предоставляется информационная и техническая поддержка. 

     Доверительное управление – один из наиболее рациональных способов выгодно вложить деньги на рынке ценных бумаг для частных инвесторов и компаний.

     Аналитический отдел Сбербанка РФ осуществляет анализ и прогнозирование ситуации на финансовых рынках, российских и зарубежных, рынках акций и инструментов с фиксированной доходностью. Отдел выпускает периодические, в т.ч. ежедневные, еженедельные и ежеквартальные аналитические обзоры состояния финансовых рынков.

 

      2. Конкурентная среда и конкурентные преимущества 

     2.1. Основные конкуренты 

     Таблица 1 - Основные конкуренты по доле на рынке. 

Группа/ наименование предприятия «Банк Москвы» «Балтийский Банк» «НовоБанк» «ПриватБанк» «ВТБ 24»
Сберегательный  сертификат - - - - -
ПИФы 10% - - - 5%
Услуги  НПФ - 20% - - 5%
Депозитарные услуги - 5% - - 20%
Векселя - 10% 5% 5% 10%
Брокерские  услуги. - 20% - - -
Доверительное управление 20% - - 5% 15%
Аналитические обзоры - - - - -
 

 

      2.2 Преимущества услуг фирмы 

         Основные  преимущества услугширокий ассортимент представленных услуг, расчитанных на разные слои населения, высокое качество обслуживания клиентов, квалиффицированный персонал.

 

      2.3 Основные конкурентные преимущества предприятия:

  • многолетняя репутация;
  • полный спектр банковских услуг;
  • высококвалиффицированный персонал;
  • низкая текучесть персонала;
  • развитая филиальная сеть по России и СНГ;
  • низкие издержки;
  • поддержка правительства РФ.

 

      2.4. Основные инструменты продвижения своих продуктов (услуг) на рынке.

         Основным  инструментом продвежения своих  услуг является реклама.

     Для привлечения клиентов предприятие  использует множество видов наружной рекламы, таких как:

  • биллборд
  • растяжки
  • световой короб
  • транзитная реклама

   Так же широко используется реклама на телевидении и радио.

 

          3. SWOT-анализ предприятия 

     Сильные стороны предприятия:

  • Широкий спектр услуг.
  • Известность предприятия.
  • Высококвалифицированный персонал.

     Слабые  стороны предприятия:

  • консерватизм системы и управления
  • масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах
  • текучесть кадров на низших должностях.

     Возможности:

  • расширение рынка потребительских кредитов.
  • рост инвестиционной активности предприятий.
  • перспективы работы на расширяющемся РЦБ

     Внешние угрозы:

  • развитие региональных банков.
  • высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности данных операций.
  • Негативное влияние экономического кризиса на российскую экономику

 

Таблица 2 – Построение матрицы SWOT-анализа

  Возможности:
  1. Расширение рынка потребительских кредитов.
  2. Рост инвестиционной активности предприятий.
  3. Перспективы работы на расширяющемся РЦБ
Угрозы:
  1. Развитие региональных банков.
  2. Высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности данных операций.
  3. Негативное влияние экономического кризиса на российскую экономику
Сильные стороны:
  1. Широкий спектр услуг.
  2. Известность предприятия.
  3. Высококвалифицированный персонал.
1. Как воспользоваться возможностями.

1) Вывод на рынок новых видив кредитования,и привлечение клиентов, за счет известности предприятия.

2) Привлечение высококвалифицированных работников для работ на расширяющимся РЦБ.

2. За счет чего  можно снизить  угрозы.

1) Удержать клиентов от перехода к региональным банкам за счет известности предприятия, и проведения рекламных компаний.

2) Высококвалифицированный персонал сможет снизить риски при росте объемов кредитования.

Слабые  стороны:
  1. Консерватизм системы и управления
  2. Масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах
  3. Текучесть кадров на низших должностях.
3. Что может помешать воспользоваться возможностями.

1) Консерватизм системы препятствует расширению рынка потребительских кредитов.

4. Самые большие  опасности для  фирмы.

1) Развитие региональных банков пожет привести к потере клиентов.

 

 

      4. Характеристика  инновационной деятельности предприятия 

     4.1. Характеристика инновационной деятельности предприятия

     Основные  виды инноваций предприятия –  это новые для данного предприятия  и используемые внутри предприятия  процессные инновации:

     Организационные инновации – используются внутри компании для улучшения функционирования  деятельности фирмы:

     Социальные  инновации – инновации ориентированные  на создание отношений с клиентами  и поставщиками, а также на создание благоприятного климата среди персонала  компании. 

     Компания  не имеет специального подразделения, отвечающего за организацию инновационной деятельности, однако в каждом отдоле имеется человек которому люди говорят свои идеи, но это мало эффективно. Внедрение инноваций носит стихийный характер.

     Источниками инноваций в Сбербанке России могут быть клиенты и сотрудники.

     Внедрение инноваций финансируется из оборотных  средств компании.

     Механизмы мотивации персонала на генерацию  и внедрение идей у компании отсутствуют.

 

      4.2. Факторы, способствующие и препятствующие инновационной деятельности организации 

     Факторы, способствующие инновационной деятельности:

      • Нормальный психологический климат в трудовом коллективе.
      • Заинтересованность руководства компании в использовании перспективных технологий.
 

     Факторы, препятствующие инновационной деятельности:

      • Отсутствие специализированного органа, занимающегося инновациями.
      • Отсутствие механизмов мотивации персонала на генерацию и внедрение идей.
      • Устоявшаяся организационная структура компании

 

      4.3. Примеры инноваций используемых  на предприятии 

     Организационная инновация – подключение филиалов компании к единой сети.Идея пришла от руководства компании.

     Единую  сеть представляет собой программа  IBSO в которой занесены все брокерские дела и лючные дела  инвесторов, таким образом клиент может прийти в любой филиал в стране и его там обслужат, отсутствует привязанность клиента к отдельному отделению банка.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия