Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:15, реферат
Целью работы является рассмотрение эффективной системы оценки персонала на материалах ОАО «Сбербанк России»
Задачами данной роботы является:
1.Рассмотрение теоретических аспектов системы оплаты труда и оценки персонала, а именно основных аспектов деловой оценки персонала, роли и места организации оплаты труда и стимулирования персонала в банковском секторе России, изучения проблем и особенностей организации системы оплаты труда и стимулирования персонала банковской сферы.
2.Изучение системы оценки персонала ОАО «Сбербанк России»
Введение
1.Теоретические аспекты формирования системы оплаты труда и оценки персонала
1.Основные аспекты деловой оценки персонала
2.Роль и место организации оплаты труда и стимулирования персонала в банковском секторе России
3.Проблемы и особенности организации системы оплаты труда и стимулирования персонала банковской сферы.
2.Система оценки персонала ОАО «Сбербанк России»
1.Характеристика ОАО «Сбербанк России»
2.Система оценки персонала ОАО «Сбербанк России» на основе модели личной эффективности по системе 5+
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
На протяжении последних двадцати
лет проекты проведения изменений
стали неотъемлемой частью жизни
практически каждой компании во всем
мире. Дело в том, что глобализация,
усиление конкуренции на международных
и национальных рынках, изменения
в государственном
Целью работы является рассмотрение эффективной системы оценки персонала на материалах ОАО «Сбербанк России»
Задачами данной роботы является:
Объектом исследования является ОАО «Сбербанк России».
Предметом исследования выступает система оценки персонала в ОАО «Сбербанка России».
Деловая оценка персонала представляет собой анализ соответствия профессиональных и личных характеристик (компетенций) индивида требованиям должности, которую он занимает или на которую он претендует, при помощи определенных критериев.
Результаты деловой оценки работников используются при решении следующих задач:
Деловая оценка персонала выступает в качестве обратной связи с руководством, по результатам которой можно оценить, в том числе, эффективность реализуемой кадровой политики, системы управления персоналом и т.д.
Различают деловую оценку кандидатов на вакантную должность и текущую периодическую оценку сотрудников предприятия; при этом текущая периодическая оценка не сводится только к оценке результатов работы, но предполагает анализ их динамики. Основным действующим лицом при проведении деловой оценки работника, является его непосредственный руководитель.
Показатели деловой оценки можно классифицировать по трем категориям:
Результаты,
достигнутые банковскими
Мотивация банковских служащих включает в себя внутреннее состояние человека, называемое потребностью, и стимул или задача. Поведение человека определяется потребностью, которая доминирует в данный момент времени.
Интересно
исследовать, откуда происходит мотивация
банковских служащих по теории Маслоу
(Таблица 1). После удовлетворения физиологических
потребностей на первый план выходит
потребность в безопасности, когда
человек стремится защитить себя
от возможных телесных повреждений,
а также от неблагоприятных экономических
условий или угрожающего
рис 1. Иерархия потребностей Маслоу
Несмотря на банальность
этой теории, она является основной
мотивирующей силой на работе банковского
или любого другого служащего. По
мере того как частично удовлетворяются
потребности на одном уровне, доминирующими
становятся потребности следующего
уровня. При этом распространенным
является мнение, что основным фактором
эффективной работы являются деньги:
чем больше получает человек, тем
лучше он работает. Такое убеждение
не является истинным, потому что, если
у человека доминирует, к примеру,
потребность в близких
На основе приведенного классификатора потребностей может быть построена мотивационная модель банковского служащего (Таблица 1).
Удовлетворение своих потребностей, являющихся важнейшим мотивирующим фактором человеческой деятельности, человек осуществляет, предъявляя свои возможности на рынке труда. Исследования показывают, что активный созидательный труд в настоящее время в той или иной мере входит в содержание деятельности большей части работающего населения, прежде всего специалистов с высшим и средним специальным образованием, административно - управленческого персонала, высококвалифицированных рабочих, работников услуг. Это ведущий отряд национальной рабочей силы, охватывающий в западных странах от 40 до 50 % занятых в народном хозяйстве.
Таблица 1 Мотивационная модель
Претворение в жизнь потребностей своей личности |
Реализация своего потенциала, увеличение количества знаний |
Уважение к себе и признание со стороны других |
Компетентность в своей профессии. Право самостоятельно принимать решения. |
Социальные контакты |
Быть признанным в родственной по духу группе. Контакты с людьми. Быть приятным. |
Уверенность в завтрашнем дне |
Долгосрочное обеспечение денежным доходом, с целью удовлетворения физиологических потребностей. Гарантия рабочего места на длительный срок. |
Физиологические потребности |
Питание. Квартира. Одежда |
Безусловно, эффективная деятельность банка зависит от эффективности его сотрудников, поэтому банк заинтересован в том, что максимально стимулировать своих сотрудников на «великие» дела. Поэтому организации оплаты труда и стимулированию персонала уделяется особое внимание.
Основным стимулирующим фактором работников в банке является заработная плата, которая позволяет удовлетворить основополагающие потребности пирамиды Маслоу. На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Заработная плата сотрудников банка формируется под воздействием специфики деятельности, монотонности работы: работа, требующая напряженного умственного труда более оплачиваемая на рынке, чем монотонная техническая работа. Однако, чтобы разнообразить монотонную работу и стимулировать персонал к продажам, дающим банку стабильный доход, ставятся различные планы по продажам, оплачивается каждая отдельная продажа.
Таким образом, основным стимулирующим фактором персонала в банке выступает заработная плата, позволяющая удовлетворить возникающие потребности. Оплата банковских служащих позволяет удовлетворить первоначальную потребность людей - физиологическую потребность в пище, одежде. От степени удовлетворенности этим фактором зависит уже и дальнейшее развитие личности, в том числе и карьера. Следовательно, система оплаты труда и стимулирования персонала занимает в банке главенствующую позицию.
Система мотивации банковского
сотрудника должна быть прозрачна, об
этом говорят уже многие работодатели
в России и за рубежом. Как показывает
современная российская практика, отдельные
виды мотивации не работают, например
классическая схема "зарплата + премия".
Персонал настолько привыкает к
дополнительным выплатам, что начинает
воспринимать их как само собой разумеющееся.
Нематериальные методы стимулирования
также зачастую не приводят к должным
результатам. В то же время стало
недостаточным "просто платить" сотрудникам.
Поэтому правильный выбор системы
оплаты труда - важная стратегическая
и политическая задача для динамичного
развития банка и является критерием
эффективности его
Оплата труда - важнейший инструмент мотивации сотрудника для достижения эффективных результатов деятельности банка и его продвижения по службе. Коммерческий результат чаще всего выражается в стоимости или численности сделок или проданных банковских продуктов. Однако ориентация вознаграждения только на коммерческий результат в качестве критерия для оплаты труда недостаточна, если перед сотрудниками стоит задача установления и поддержания долговременных доверительных отношений с клиентом с учетом его пожеланий и требований. Поэтому наличие в банке в условиях возросшей конкуренции высококвалифицированного персонала - не роскошь, а суровая необходимость.
Приведем на примере коммерческого банка оплату сотрудников за продажу банковских продуктов в динамике. (Таблица 2) Из приведенной таблицы следует, что банки стараются нарастить лишь прибыль от продаж банковских продуктов и стимулируют на это сотрудников, однако, это заставляет задуматься, что банки не строят долгосрочных отношений со своими клиентами.
Таблица 2 Бонусная система мотивации сотрудников
Продукт/год |
2009 |
2010 |
2011 |
Открытие расчетного счета |
0 |
20 руб |
80 руб |
Подключение услуги «Клиент-Банк» |
0 |
50 руб |
160 руб |
Подключение услуги «Онлайн» |
0 |
50 руб |
160 руб |
Подключение услуги «Мобильный банк» |
0 |
0 руб |
20 руб |
В течение последних лет
в связи с довольно острой конкуренцией
на рынке банковских услуг оплата
труда полностью стала
Информация о работе Оценка персонала на примере ОАО "Сбербанк России"