Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:05, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ, анализ состояния и разработка направлений совершенствования оценки труда персонала организации в современных условиях.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
изучить теоретико-методологические основы оценки результатов труда;
исследовать состояние и специфику оценки труда рабочих и специалистов, включая руководителей
разработать направления совершенствования оценки труда персонала.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы оценки труда персонала
1.1 Понятие и сущность оценки труда персонала
1.2 Критерии и показатели оценки результатов труда персонала
1.3 Формы и методы оценки результатов труда персонала
Глава 2. Практические аспекты оценки результатов труда персонала современного предприятия
2.1 Особенности оценки труда работников в Управление ПФР
2.2 Специфика оценки результатов труда специалистов и руководителей в Управлении ПФР
2.3 Предложения по совершенствованию процедуры оценки результатов труда персонала
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение A
Варианты трактовки понятий "персонал" и "кадры"
№ п/п |
Трактовка понятия |
Автор и источник |
Авторский комментарий к трактовке |
1. |
Персонал - состав работников организации, предприятия, учреждения, который посредством своей квалификации должен обеспечивать достижение их цели. |
Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика. С.230. |
Определение слишком обширное и не содержит уточнений (штатные или нет, и др.) |
2. |
Кадры - основной квалифицированный состав персонала организации,4 находящийся в ее штате |
Турчинов А. И Профессионализация и кадровая политика, С.227. |
Данная трактовка свидетельству |
3. |
Персонал - личный состав, учреждения, предприятия или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам |
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом С.432. |
Определение не совсем корректно, т.к. слишком широко и содержит требующие уточнения термины. |
4. |
Кадры - основной (штатный) состав работников учреждения, предприятия той или иной отрасли деятельности; все постоянные работники |
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом С.428. |
Определение совпадает с точкой зрения ряда авторов. Считаем его полным. |
5. |
Персонал, или кадры, представляет собой штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. |
Оганесян И. А Управление персоналом организации, С.13. |
Не весь персонал является штатным. Несколько неточное трактование понятия. |
6. |
Персонал организации - совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма |
Н.А. Волгин, Б.В. Ракитский Экономика труда и социальные отношения, (курс ключевых лекций), С.79. |
Понятие носит целевую в определенной степени - одностороннюю юридическую трактовку |
7. |
Персонал - совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация |
Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, Управление персоналом, С.547. |
Наиболее приемлемая трактовка |
Приложение B
Классификация факторов, учитываемых при проведении оценки результативности труда персонала
Факторы |
Содержание факторов |
Естественно-биологические |
Пол Возраст Состояние здоровья Умственные способности Физические способности Климат Географическая среда Сезонность и другие |
Социально-экономические |
Состояние экономики Государственные требования, ограничения и законы в области труда и заработной платы Квалификация работников Мотивация труда Уровень жизни Уровень социальной защищенности и другие |
Технико-организационные |
Характер решаемых задач Сложность труда Состояние организации производства и труда Условия труда Объем и качество получаемой информации Уровень использования научно- |
Социально - психологические |
Отношение к труду Психофизиологические Моральный климат в коллективе и другие |
Рыночные |
Развитие многоукладной Развитие предпринимательства Уровень и объем приватизации Конкуренция Самостоятельный выбор системы оплаты труда Либеризация цен Акционирование организаций Инфляция Банкротство Безработица |
Приложение C
Основные методы оценки
результатов труда
Наименование метода |
Краткая характеристика метода |
Управление по целям |
Основан на оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчиненным на конкретный период времени |
Метод шкалы графического рейтинга |
Основан на проставлении соответствующей оценки (от 4 до 0) каждой черте характера оцениваемого работника: количество работы, качество работы, инициативность, сотрудничество, надежность и другие. Оценка соответствует рейтингу. Для повышения эффективности шкалы оценок составляются более четко разграниченные описания полноты проявления той или иной черты характера |
Вынужденный выбор |
Основан на отборе наиболее характерных для данного работника характеристик (описаний), соответствующих эффективной и неэффективной работе. На основе бальной шкалы рассчитывается индекс эффективности. Используется руководством, коллегами, подчиненными для оценки результативности труда работников |
Описательный метод |
Оценщик описывает преимущества и недостатки поведения работника по критериям: количество работы, качество работы, знание работы, личные качества, инициативность и другие с помощью графической шкалы рейтинга, используя заранее составленные стандарты результативности труда |
Метод оценки по решающей ситуации |
Основан на использовании списка описаний "правильного" и неправильного поведения работника в отдельных ситуациях, так называемых решающих ситуациях. Оценщик ведет журнал, в котором эти описания распределены по рубрикам в зависимости от характера работы. Используется в оценках, выносимых руководством, а не коллегами или подчиненными |
Метод шкалы рейтинговых |
Основан на использовании решающих ситуаций (5-6), из которых выводятся характеристики результативности труда (от 6 до 10). Оценщик прочитывает в анкете рейтинга описание какого-либо критерия (например, инженерная компетентность) и ставит пометку в шкале в соответствии с квалификацией оцениваемого. Дорогостоящий и трудоемкий метод, но доступный и понятный работникам |
Метод шкалы наблюдения за поведением |
Аналогичен предыдущему, но вместо
определения поведения |
Приложение D
Индивидуальный план развития
Ф. И.О. _________________ |
|
Должность: _____________ |
Подразделение: _______________ |
Самооценка применительно к занимаемой должности: а) Каковы Ваши сильные стороны? б) В чем вам нужно План совершенствования: а) Каким образом Вы могли бы улучшить свои результаты в данных областях? б) Какое обучение могло бы Вам в этом помочь? |
Приложение E
Форма аттестационного листа
Вес |
Фактор |
Оценка |
Комментарий |
30% |
Качество работы Аккуратность и тщательность в работе. Соответствие стандартам качества |
||
10% |
Планирование Способность разрабатывать и реализовывать планы действий, адаптируя их к изменяющимся условиям |
||
25% |
Организация Способность эффективно использовать ресурсы и время для достижения результатов |
||
15% |
Руководство/Лидерство Способность мотивировать и руководить людьми, устанавливать стандарты, оценивать работу подчиненных и способствовать ее улучшению |
||
10% |
Коммуникация Способность эффективно взаимодействовать с людьми, ясно выражаясь в устной и письменной форме |
||
10% |
Отношение к работе Ответственность, способность работать с большой нагрузкой |
||
Итоговая оценка: П (превосходно) О (отлично) Х (хорошо) НО (ниже ожидаемого) Н (неудовлетворительно) Комментарии: |
Приложение F
Анкета "Ваше отношение к проведению аттестации и оценки персонала?"
а) менее 5 лет;
б) 5-10 лет;
в) 10-15 лет;
г) более 15 лет.
а) только аттестуемого;
б) аттестуемого и члена аттестационной комиссии;
в) аттестуемого и члена профсоюза.
а) отлично;
б) хорошо;
в) удовлетворительно;
г) неудовлетворительно.
а) да;
б) нет;
в) не вижу необходимости.
а) изучаю специальную и дополнительную литературу;
б) "зубрю" билеты;
в) делаю "шпаргалки";
г) готовлюсь психологически;
д) ничего не предпринимаю.
а) начальник;
б) все проходят отбор и назначают лучших;
в) аттестацией занимаются специально обученные специалисты.
а) обязательная формальность;
б) необходимость перестановки кадров;
в) перераспределение финансов;
г) повышение профессиональных качеств и продвижение по службе;
д) не знаю;
е) Ваш вариант.
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
а) методика несовершенна;
б) психологическая атмосфера при проведении аттестации;
в) как преподносятся результаты аттестации;
г) нет системы поощрений для лучших;
д) высокая доля формализма;
е) содержание билетов;
ж) Ваш вариант.
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г) есть белее компетентные люди.
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
Спасибо за работу!
Информация о работе Оценка результатов труда персонала. Уровни оценки и основные подходы