Оценка уровня инновационного развития предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение инновационного состояния организации, его показатели, а также разработка основных путей улучшения инновационного состояния организации в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность инновационного состояния организации и его составляющих;
- рассмотреть роль инноваций и структуру инновационного процесса в организации;
- выявить и рассмотреть показатели инновационной деятельности организации;
- проанализировать основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях.
- Проанализировать уровень инновационного состояния на примере конкретной компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, функции, структура и роль
инновационного состояния организации.
1.1 Сущность инновационного климата и
инновационного потенциала организации………………………5
1.2 Функции формирования структур систем управления……11
1.3 Структура инновационного процесса и
роль инноваций в развитии организации………………………13
Глава 2. Индикаторы инновационного состояния организации
2.1 Показатели инновационной деятельности организации…..16
2.2 Система сбалансированных показателей в организации….18
2.3 Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях…………………………………………..21

Глава 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ «ООО» «НОМАКО»
3.1. Характеристика «ООО» «Номако»…………………………24
3.2. Оценка уровня инновационного
состояния «ООО» «Номако»……………………………………..29
Заключение………………………………………………………..33
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 71.39 Кб (Скачать файл)

Под инновационной активностью  организации следует понимать комплексную  характеристику его инновационной  деятельности, включающую восприимчивость  к новшествам, степень интенсивности  и своевременность осуществляемых действий по трансформации новшеств, способность мобилизовать потенциал  необходимого количества и качества, способность обеспечить обоснованность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций. Другими словами, инновационная  активность характеризует готовность к обновлению основных элементов  инновационной системы – своих  знаний, технологического оснащения, информационно-коммуникационных технологий и условий их эффективного использования (структуры и культуры), а также восприимчивость ко всему  новому.

Для повышения уровня инновационной  деятельности и повышения конкурентоспособности  организациям необходимо в первую очередь  решить следующие задачи:

а) более активное участие  на рынках, а также повышение в  общем объёме продаж доли внутреннего  рынка, не зависящего от изменения курсов иностранных валют;

б) расширение ассортимента выпускаемой продукции;

в) снижение издержек производства;

г) более последовательная маркетинговая политика.

Задачами «второй очереди» можно считать:

а) использование технологических  навыков и ноу-хау для выпуска  новых видов продукции;

б) всесторонняя подготовка производства к возможному «скачку» – быстрому развитию в связи с  увеличившимся спросом на рынке;

в) более активное финансирование технологического обновления производства.

Задачи «третьей очереди»:

а) удовлетворение растущей требовательности покупателей и  поставщиков, связанной, в основном, с соответствием продукции всё  более новым европейским и  международным стандартам качества и безопасности;

б) отслеживание тенденций  и закономерностей в изменениях потребностей и вкусов потребителей.

Существует 7 параметров инновационной  активности:

1 - качество инновационной  стратегии и инновационной цели; Это соответствие стратегии миссии-предназначению  и миссии-ориентации, внешней среде,  потенциалу, целям, другим стратегиям  фирмы.

2 - уровень мобилизации  инновационного потенциала;

Это проявленная руководством способность привлечения требуемого потенциала, способность привлечь не только очевидную и известную  часть, но также скрытую (латентную) часть потенциала, то есть способность  проявить высшую компетенцию при  мобилизации инновационного потенциала.

3 - уровень привлеченных  капиталовложений – инвестиций;

Это проявленная руководством способность привлечения инвестиций, требуемых по объему и приемлемых по источникам.

4 - методы, культура, ориентиры,  используемые при проведении  инновационных изменений;

Это применение в инновационной  деятельности концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ. Например, в  инновационных процессах распространен  метод "параллельного проектирования". В маркетинге инноваций таким  методом или такой концепцией на сегодняшний момент является концепция "фокусирования на клиентах".

5 - соответствие реакции  организации характеру конкурентной  стратегической ситуации;

Это инновационная ситуация определяется состоянием объекта (предлагаемого  новшества) и состоянием среды. Известны три типа поведения или реакций  на стратегическую ситуацию: реактивное поведение, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и только затем организация приступает к ее изменению; активное поведение, когда ситуация распознается профессионально  компетентным руководством и после  этого разрабатывается и реализуется  стратегия; планово-прогнозное поведение, при котором реализуется метод  управления по "слабым сигналам".

6 - скорость (темп) проведения  стратегических инновационных изменений;

Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии: интенсивность действий по созданию и продвижению новшеств, проведению стратегических инновационных изменений. Такая интенсивность характеризуется  комплексом показателей, включающих показатель инновационности "ТАТ", обновляемость  продукции, обновляемость технологии и технологического оборудования, обновляемость  знаний персонала, обновляемость организационных  структур и другие показатели.

7 - обоснованность реализуемого  уровня инновационной активности;

Это соответствие того или  иного уровня стратегической и тактической  активности состоянию внешней среды  и состоянию самой организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в  так называемого "мертвого героя", а неадекватная пассивность обрекает ее стать неудачницей.

Стратегия которую разрабатывает та или иная организация прежде всего должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что инновационная активность организации является основной характеристикой ее инновационного развития. Активное использование инноваций существующими компаниями позволяет достичь достаточной степени технологической независимости, обеспечивает повышение их эффективности и конкурентоспособности. Кроме того, инновационная активность предприятий и организаций непосредственно связана с их инвестиционной деятельностью, которая качественно зависит от инноваций.

 

 

 

 
ГЛАВА 3. " АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НА примере «ООО» "НОМАКО

 

3.1 Краткая характеристика ООО "Номако"

"Новая Машиностроительная  Компания" основана в 1995 году  и до 2002 года существовала под  названием "ТОМАК-Сервис" ,представляя  на российском рынке автоматы  Н50П производства киевского завода. В 2003 году руководством компании  было принято решение о налаживании  собственного производства.

Основное направление деятельности компании – производство аппаратов выдачи газированной охлаждённой воды АПВ (сатураторов), питьевых фонтанчиков - оборудование для обеспечения питьевого режима на предприятиях, медицинских и образовательных учреждений, а также производство новых вендинговых аппаратов.

Вендинг - это продажа  продуктов питания, напитков, всевозможных сладостей, и много ещё чего, через  торговые вендинговые аппараты. Механический автомат, выполняющий несколько  работ одновременно способен осуществлять работу продавца, кассира, из-за чего дали новое направление в бизнесе. Данный автомат был изобретён  в 20 веке. На данный момент было бы тяжело представить себе магазин или  какое либо заведение без торгового  вендингового аппарата. Вендинговые  аппараты были запущенны в середине марта 2009 года.

За 2008 год произведено 15 тыс. штук. Это выше уровня 2007 года на 2%, к  уровню 2005 года рост составил 32%. Себестоимость  единицы продукции составляет около 20 тыс.руб. Продажная цена единицы  продукта- 80 тыс. руб. Таблица 1 представляет собой баланс ООО "НОМАКО", составленный на начало (01.01.2007 г.) и конец (01.01.2008) финансового  года(см. приложение 1).

Проведем анализ имущества  предприятия на основе баланса предприятия  за отчетный период:( таблица 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 Анализ имущества

Показатели

начало года, тыс.руб

В % к валюте баланса

конец года,

тыс.руб

В % к валюте баланса

I.Внеоборотные активы

30600

17,05

42400

19,50

II.Оборотные активы

148900

82,95

175000

80,50

Запасы

 

2,95

   

Производственные активы

15400

8,58

26300

12,10

Незавершенное производство

12500

6,96

18400

8,46

готовая продукция

32500

18,11

31400

14,44

Расходы будующих периодов

5200

2,90

8300

3,82

Дебиторская задол.

27600

15,38

57100

26,26

Ден. Ср-ва и Ц.Б.

55700

31,03

33500

15,41

Баланс

179500

100

217400

100

Пассив

       

IV.Собственный капитал

68600

38,22

57000

26,22

V.

-

-

-

-

VI.Заемный капитал

110900

61,78

160400

73,78

Краткосрочные кредиты и  займы

25600

14,26

45300

20,84

Кредиторская задолжность

85300

47,52

115100

52,94

поставщик

22800

12,70

40800

18,77

оплата труда

12400

6,91

22800

10,49

соц.страх

8100

4,51

15200

6,99

бюджет

5600

3,12

13300

6,12

авансы

36400

20,28

23000

10,58

Баланс

179500

100

21740

100


 

 

Проанализируем показатели отраженные в вышеуказанной таблице.

Общая стоимость имущества  предприятия возросла с 179500 тыс.руб. до 217400 тыс.руб. Абсолютное отклонение стоимости иммобилизованных активов  составило +2,45 (незначительное увеличение). В свою очередь стоимость оборотных (мобильных) средств снизилась с 148900 до 175000, что для производственного  предприятия является не лучшим фактором. Величина дебиторской задолженности  в широком смысле слова возросла на 10,88. Если учесть, что большая часть  этой задолженности может быть сомнительной (т.е. вряд ли можно ожидать по ней  платежей), то этот факт оказывает отрицательное  влияние на общую платежеспособность и ликвидность предприятия. Приступая  к оценки численности персонала  необходимо определить среднюю обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами  за последние три года. Результаты расчетов показывают среднюю обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами.(таблица 3).

 

Таблица 3 Обеспеченность компании трудовыми ресурсами.

Категории персонала

2006г

2007г

2008г

Темп роста, %

2007 к 2006

2008 к 2007

Всего

48

57

67

11,8%

11,7%

Генеральный директор

1

1

1

   

Исполнительный директор

1

1

1

   

Коммерческий директор

1

1

1

   

Директор по развитию

1

1

1

   

Менеджер по продажам

10

12

15

   

Менеджер по региональным продажам

5

3

3

   

Менеджер по работе с зарубежными  странами

1

5

5

   

Начальник производства

1

1

1

   

Зам. Начальника производства

1

1

1

   

Начальник конструкторского бюро

1

1

1

   

Рабочие производства

16

10

10

   

рабочие ремонтных мастерских

10

12

12

   

Офис-менеджер

3

2

2

   

Менеджер по снабжению

3

3

3

   

Заведующий складом

1

1

1

   

кладовщики

3

4

4

   

водители

1

5

5

   

 

 

Как видно по данным таблицы  численность работников в 2008г персонала  основной деятельности имеет тенденцию  к увеличению. Так, в 2007 по отношению  к 2006 году этот показатель увеличился на 11,8%, а в 2008 году по отношению к 2007 году – на 11,7 %.

Численность рабочих тоже снизилась к 2008 году. Наблюдается  рост рабочих ремонтных мастерских на 8% в 2008 году.

Наблюдаемое явление говорит  о том, что на предприятии проводится политика, направленная на обеспечение  трудовыми ресурсами тех видов  деятельности, которые в данный момент наиболее полно отвечают потребностям предприятия и сокращение избыточного  персонала там, где происходит сокращение производства. Наблюдается снижение численности рабочих к 2008 году.

В процессе анализа необходимо изучить изменение структуры  персонала, что проиллюстрировано  данными таблицы 4:

 

Таблица 4 Структура трудовых ресурсов

Категории персонала

Структура персонала

2006г.

2007 г.

2008 г.

Кол. чел.

уд. вес, %

Кол. чел.

уд.вес, %

Кол. чел.

уд. вес, %

Всего работников

48

100

57

100

68

100

работники

26

54,16

2

38,5

22

38,5

руководители

12

25%

12

25%

12

25%


 

Данные этой аналитической  таблицы показывают, что на анализируемом  предприятии удельный вес рабочих  в 2008 году уменьшился по сравнению с 2007 годом и составил 38%.

В феврале 2009 года ОАО "НОМАКО" в связи с увеличением производства и расширением сферы деятельности объединилось с конкурирующей фирмой "Волброк".

Производимые ОАО "НОМАКО" аппараты газводы теперь существуют под брендом "Садко". Конструкторским  бюро фирмы "Волброк" был спроектирован  сатуратор с такими характеристиками, которые позволяют работать аппарату в производственных цехах с агрессивными средами и высокой температурой окружающей среды (до +45°С).

«…Используя в конструкции аппарата надёжные комплектующие отечественного и зарубежного производства, мы добились высокой степени надежности аппарата, которая позволяет выдерживать повышенную нагрузку. Также, определёнными инженерными решениями, мы добились максимальной простоты аппарата, что в свою очередь повысило надёжность аппарата. На производстве задействован персонал высокого класса , который постоянно повышает свою квалификацию.

Информация о работе Оценка уровня инновационного развития предприятий