Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 11:08, курсовая работа
Цель работы - разработать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда персонала на предприятии. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
обобщить теоретический опыт разработки систем стимулирования работников на предприятии;
выявить факторы, влияющие на оценку деловых качеств персонала;
изучить методы оценки эффективн6ости работы в организации;
исследовать возможности применения экспертного оценивания в разработке системы стимулирования;
сформировать новую систему оплаты труда на предприятии;
разработать методику поощрения труда на предприятии.
Введение 4
Глава 1. Сущность и значение стимулирования труда в управление персоналом организации 6
1.1. Формы стимулирования трудовой деятельности 6
1.3. Разработка системы оплаты труда 15
Глава 2. Анализ и совершенствование технологии стимулирования труда персонала МУ «ЕРКЦ г. Курска» 21
2.1. Характеристика деятельности МУ «ЕРКЦ г. Курска» 21
2.2. Анализ эффективности системы стимулирования труда в МУ «ЕРКЦ» 25
2.3. Пути совершенствования системы стимулирования труда 31
Интервал 39
Средняя оценка в туре 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42
1. Исследуют, какую
зарплату платят другие
2. Определяют ценность
каждого вида труда в
3. Группируют аналогичные виды работ в разряды.
4. Определяют расценки на работы каждого разряда при помощи линий зарплаты.
5. Корректируют тарифные ставки..
Существуют две популярные альтернативы традиционной оценке труда: оплата, основанная на квалификации и оплата, сложившаяся на рынке.
При оплате, основанной на квалификации, Вам платят за широту, глубину знаний и навыков, которые Вы можете использовать, а не за работу, которую Вам в настоящее время поручили [10, с.38]
Вторая основная альтернатива оценке труда — оценивать труд напрямую на рынке. Для этого необходимо составление всеобъемлющей и четкой должностной инструкции и затем сравнение цен на этот вид труда на рынке. Конечно же, в некоторой степени все системы оценки труда в чем-то формируются рынком. Однако в большинстве систем оценки труда рыночные цены узнают только для относительно малого количества «контрольных» видов труда. Остальные виды труда затем оцениваются в сравнении с ними.
Разработка системы оплаты труда менеджеров и специалистов во многом аналогична разработке системы оплаты для всех остальных работников. Основная цель этой системы та же: привлечь хороших работников и поддерживать их преданность делу. Основные методы оценки труда — например, классификация видов труда, ранжирование или балльная оценка — практически столь же подходят для оценки труда менеджеров и специалистов, как и для оценки труда на производстве или в канцелярии [14, с.528]
Некоторые работодатели используют командные или групповые поощрительные схемы. Данная схема также способствует групповому планированию, разрешению проблем и укреплению сотрудничества между рабочими. Главный недостаток групповой схемы заключается в том, что вознаграждение каждого рабочего более не основывается на его личных усилиях. Из-за того, что человек не видит, как его усилия ведут к желаемому вознаграждению, групповая схема может быть менее эффективна, чем индивидуальная.
Муниципальное учреждение «Единый расчетно-кассовый центр города Курска» был создан в августе 2001 года. Это муниципальное учреждение, учредителем которого является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Курска. Оно действует на основании Устава (Приложение А).
МУ «ЕРКЦ» занимается организацией работы по начислению, учету, сбору, обработке и распределению платежей за жилищно-коммунальные услуги. Оно ведет расчет и начисление льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг; организует работу по взысканию задолженности с граждан и юридических лиц по оплате жилищно-коммунальных услуг. Формирует и ведет единую общую городскую базу данных по населению города и муниципальному жилищному фонду.
МУ «ЕРКЦ» проводит сбор и инкассирование денежных средств за предоставленные населению жилищно-коммунальные услуги самостоятельное или через специальные организации на договорных условиях (например, через банки).
Среди задач МУ «ЕРКЦ» стоят также организация работы по начислению, сбору, учету, обработке и распределению платежей с юридических лиц, имеющих жилые и нежилые помещения в муниципальном жилищном фонде; организация работы по начислению, сбору арендной платы с юридических и физических лиц, арендующих нежилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
Согласно Уставу МУ «ЕРКЦ» вправе также осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы:
Все имущество МУ «ЕРКЦ»
находится в муниципальной
Финансирование МУ «ЕРКЦ» может осуществляться:
Направления расходования получаемых МУ «ЕРКЦ» доходов определены его Уставом и представлены на рисунке 2.
Учреждение строит свою
деятельность на основе хозяйственных
договоров. Оно самостоятельно разрабатывает
и реализует планы своей
Управление деятельностью МУ «ЕРКЦ» осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции. Директор назначается на должность на контрактной основе и освобождается от должности Главой г. Курска. Кандидатура директора согласовывается с председателем комитета ЖКХ г. Курска.
МУ «ЕРКЦ» имеет двойственное подчинение - комитету по управлению муниципальным имуществом г. Курска, т.е. своему учредителю, и комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Курска. Такое двойственное подчинение вступает в противоречие с одним из основных принципов управления – принципом единоначалия. Принцип единоначалия гласит: «У подчиненного должен быть только одни начальник». Нарушение этого принципа может приводить к снижению эффективности объекта управления, так как от разных начальников могут поступать разные, порой противоречащие распоряжения. Для снижения возможности негативных последствий двойственного подчинения в Уставе МУ «ЕРКЦ» записаны компетенции самого МУ «ЕРКЦ» и его субъектов управления.
К компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска в отношении МУ «ЕРКЦ» относится:
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Курска осуществляет:
В настоящее время МУ «ЕРКЦ» принимает платежи от населения за коммунальные услуги, электричество, газ, пользование радио-точкой, антенной, кабельным телевидением, услугами IP-телефонии. Спектр предоставляемых услуг постоянно расширяется.
Анализируя весь период деятельности МУ «ЕРКЦ», можно сказать, что сама идея создания единых расчетных центров себя оправдала. Повысилось качество обслуживания и удовлетворенности потребителя, т.е. населения. Все услуги можно оплатить в одной точке. Уменьшилось количество ошибок в расчетах, т.к. в единой базе данных по каждому клиенту отслеживаются все платежи. Все большее количество услуг можно оплатить по одной квитанции, которая, что не маловажно для населения, приходит уже заполненной.
У муниципальных властей появилась возможность более качественно организовывать работу по предоставлению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и отслеживать правомерность предоставления этих льгот конкретным лицам. Увеличилась скорость обработки и передачи информации. Стала более прозрачной система организации денежных потоков. Появился более эффективный механизм взимания недоимок и пеней.
Организационная структура МУ «ЕРКЦ г. Курска» характеризуется составом производственных подразделений организации; территориальным расположением подразделений; внутрипроизводственными связями звеньев производственной структуры; распределением численности работающих и объемов оказываемых услуг (прием платежей, информационно-аналитическая обработка)
В настоящее время в МУ «ЕРКЦ» работают 258 человек, увеличение численности персонала организации происходит по мере открытия новых территориальных подразделений и увеличения объема предоставляемых услуг.
В таблице 1 представлены данные о движении работников за 2001- 2005 годы.
Таблица 1
Движение кадров в МУ «ЕРКЦ г. Курска» в 2001-2005 гг.
№ |
Наименование |
|||||
п/ п |
показателя |
2001. |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
1 |
Списочная численность |
176 |
208 |
247 |
257 | |
на начало отчетного |
||||||
периода |
||||||
2 |
Принято за отчетный |
|||||
период |
181 |
45 |
66 |
36 |
21 | |
в т.ч. с увеличением |
||||||
объемов |
32 |
39 |
7 |
21 | ||
3 |
Уволено за отчетный |
|||||
период |
5 |
13 |
27 |
26 |
20 | |
в т.ч. по сокращению |
||||||
численности |
- |
- |
- |
- |
||
из них с сокращением объемов |
- |
- |
- |
- |
||
4 |
Списочная численность |
|||||
на конец отчетного |
||||||
периода |
176 |
208 |
247 |
257 |
258 |
Персонал организации характеризуются составом и структурой кадров, численностью по категориям работающих, обеспеченностью кадрами по составу; образовательным уровнем, уровнем текучести; уровнем организации работ по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров; эффективностью использования трудовых ресурсов, уровнем выполнения планов социального развития, социальной структурой трудового коллектива, уровнем производительности труда и размерами фонда заработной платы, экономической эффективностью мероприятий по социальному развитию трудового коллектива, эффективностью мероприятий по совершенствованию организации труда, уровнем нормирования труда, формами разделения и кооперирования труда, условиями труда, организацией охраны труда.
Важнейшей характеристикой состояния кадров на предприятии является их динамика которая учитывается с помощью следующих показателей:
1. количество работников на
2. общее число уволенных (
Коэффициент текучести рассчитывается по следующей формуле:
где УР – число уволенных по собственному желанию и по инициативе администрации;
РО – среднесписочная численность работников.
Используя формулу, была рассчитана текучесть кадров в МУ «ЕРКЦ» (табл. 2).
Таблица 2
Анализ текучести кадров в МУ «ЕРКЦ»
Показатель |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Списочная численность на начало года |
176 |
208 |
247 |
257 |
Списочная численность на конец года |
208 |
247 |
257 |
258 |
Среднесписочная численность за период |
192 |
227,5 |
252 |
257,5 |
Число уволенных за период |
13 |
27 |
26 |
20 |
Коэффициент текучести кадров, % |
6,77 |
11,86 |
10,31 |
7,76 |
В МУ «ЕРКЦ г. Курска» применяется иерархический тип структуры управления, принципами которого служат следующие положения: четкое разделение труда, а как следствие из этого, необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности; иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим уровнем; наличие формальных правил и норм.