Перспективы стратегического управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 08:06, курсовая работа

Краткое описание

Сказанное объясняет актуальность темы работы и основную ее цель – исследовать стратегическое управление в современной организации. Это в свою очередь ставит несколько задач, последовательно разрешаемых в последующих главах:
– дать общее представление о понятие и сущности стратегического управления организации;
– проанализировать содержание и структуру стратегического управления современной организации;
– показать границы возможностей стратегического управления организации и его влияния на принципы построения управленческих структур.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность стратегического управления
2. Содержание и структура стратегического управления
3. Стратегическое управление – его границы и влияние на принципы построения управленческих структур
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа.docx

— 162.98 Кб (Скачать файл)

 

Вышесказанное позволяет сделать вывод о  том, что система управления на всех уровнях стратегического и оперативного управления должна поддерживать как  жесткое выполнение действий, так  и поддержку принятия интуитивных  решений. Любое, даже полностью жесткое  управление: технологическое управление, управление, регламентированное государством (бухучет, операционная деятельность банка  и др.), для обеспечения устойчивости всей системы должно компенсироваться гибкими, адаптивными технологиями: управленческим учетом компании, системами взаимодействия с клиентами и т.д.

Для обеспечения  хотя бы среднего уровня качества управления в средних и крупных компаниях  должны быть существенно автоматизированы процессы и стратегического, и оперативного управления. Автоматизация процессов, относящихся к алгоритмическому управлению компанией, достаточно очевидна. Интуитивное управление для повышения  качества также должно быть обеспечено системами поддержки управленческих решений в виде расчетных моделей, экспертных систем и т.д. Для обеспечения устойчивости всей системы управления не менее 1/3 процессов и стратегического и оперативного управления должно быть автоматизировано.

Выбор модели управленческих структур в значительно  большей степени зависит от типа мышления или правильнее сказать  типа мыследеятельности, в котором реализуется деятельность высшего управленческого персонала. Скажем, в рамках системо-мыследеятельностного подхода стратегическое принимается как императив. Недаром сама ситуация выбора носит стратегический характер и больше похожа на искусство навигации, в котором умение следовать «закону моря» играет решающую роль в достижении результата.

В современном  мире для обеспечения процессов  развития в рамках стратегического  управления разрабатываются новые  типы управленческих структур (например, матричные, сетевые) в большей или  меньшей степени ориентированные  на инновации.

Для Казахстанской ситуации важно, что все современные решения в рамках стратегического управления предполагают отказ от сугубо иерархических отношений. За этим принципом следует повышение уровня самостоятельности всех субъектов структуры управления.

Ключевые  периоды в стратегии управления многих успешных фирм начинались с  серьезного переосмысления и развития содержания и структуры управления. Их общее направление можно определить как усложнение технологий структуры управления. Новые задачи требовали резкого умножения числа равноправных участников процесса, их разносторонней координации, новых средств разрешения конфликтов. Появился серьезный запрос на эффективные и в то же время мягкие управленческие технологии. Так стал оформляться новый подход в системе управлении, который мы называем стратегическим приоритетом в реализации структуры управления.

Стратегический  подход к деятельности организации, руководства и управления в противовес разработке и реализации управленческих моделей – указание на современное, наиболее широкое, релевантное понимание управленческой деятельности.

Стратегический  подход позволяет руководителям  избежать навязывания какой-то одной  модели структур управления и необходимости  всем под нее подстраиваться и  становится заложником неадекватной логики действий.

Для реализации стратегических решений в организации  должны быть разработаны программы, проекты, планы, которые служат для  координации действий ее структурных  подразделений в процессе осуществления  стратегической деятельности.

 

 

 

Заключение

 

В заключение сформулируем основные выводы по итогам работы.

Стратегическое  управление организацией для Казахстанской экономики – новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.

Современное содержание стратегического  управления начинает складываться в  пространстве рефлексии наиболее успешно  зарекомендовавших себя в послевоенный период управленческих технологий, как  ответ на вызов времени, сформулированный в концепции устойчивого управляемого развития.

Стратегическое  управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Стратегическое  управление призвано расширить горизонты  предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность  своевременной ответной реакции  организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.

Стратегическое  управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь  поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение  будет изменяться и условия жизни организации будут изменяться тоже. При стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем.

Стратегическое  управление призвано обеспечить фирме  выживание в долгосрочной перспективе, при этом основным становится формирование конкурентных преимуществ. Для этого  есть три возможности: использование  ценовой характеристики продукта или  его дифференциации, а также за счет закрепления покупателя или  же, говоря иначе, за счет монополизации  части рынка.

Стратегическое  управление можно рассматривать  как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализа среды; выбора стратегии; выполнения стратегии; оценки и контроль реализации стратегии. Эти процессы логически  вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные  и на всю их совокупность.

Принципы  построения управленческих структур еще  раз доказывают необходимость полномасштабного использования технологии выработки, принятия и реализации управленческих решений при принятии стратегических решений в организации. При этом на вооружение должны быть взяты в  первую очередь те технологии и методы, которые позволяют сделать процесс  принятия стратегических решений более  гибким, более полно и адекватно  учитывающим те реальные ситуации, в которых приходится функционировать организации и обязательно учитывая используемую структуру управления.

Важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой  и введением новых стратегических структур управления для реализации стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

Сегодня мы можем констатировать, что в  идее стратегического управления стал концентрироваться вызов, который  бросают лидеры управленческих реформ старым, заскорузлым, социально-корпоративным  методам управления, порождающим  безответственность. Стратегическое управление начинает рассматриваться как шанс, точка прорыва к эффективной  управленческой структуре.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алексеев, О.Б. Стратегическое управление в государственном и негосударственном секторе. // Журнал «Стратег», 2009, №2. – С. 41–49.
  2. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. Учебник. / Ф. Аналоуи. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 396 с.
  3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. / И. Ансофф – СПб: Питер, 2002. – 270 с.
  4. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Гардарика, 2006. – 381 с.
  5. Виханский, О.С. Стратегическое управление. / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
  6. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент. Учебник. / О.Д. Волкогонова. – М.: Форум ИНФРА-М, 2004. – 254 с.
  7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. / А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 416 с.
  8. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения. / Б.Г. Литвак – М.: Дело, 2001. – 231 с.
  9. Мироненко, Ю.Д., Тереханов, А.К. Подсистемы стратегического и оперативного управления. // Корпоративный менеджмент, 2006, №7. – С. 30–38.
  10. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент. Учебник. / В.Н. Парахина. – М.: КноРус, 2005. – 495 с.
  11. Румянцева, З.П. Общее управление организацией: теория и практика. / З.П. Румянцева – М.: ИНФРА-М, 2001. – 401 с.
  12. Стратегический менеджмент. Учебник. / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – 495 с.
  13. Стратегическое планирование. Учебник. / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: Тандем, 2007. – 440 с.
  14. Стратегический учёт. // Под ред. В.Э. Керимова. – М.: Омега-Л, 2005. – 352 с.
  15. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. / А.А. Томпсон. – М.: Вильямс. – 924 с.
  16. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие. / Н.Н. Тренев. – М.: Дашков и К, 2002. – 288 с.

Информация о работе Перспективы стратегического управления фирмой