Планирование деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Цель — конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Для эффективного хозяйствования существенным является определение целей создания и функционирования предприятия (фирмы). Генеральную (главную) цель предприятия, т. е. четко очерченную причину его существования в мировой экономике, принято называть миссией. В большинстве случаев миссией современного предприятия (фирмы) считается производство продукции (услуг) для удовлетворения потребностей рынка и получения максимально возможной прибыли, т.е. двуединую цель. На основе миссии устанавливаются цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность.

Содержание

1. Планирование деятельности 4
1.1 Определение общей и конкретной цели 4
1.2 Планировка задач 9
1.3 Планирование деятельности с применением «звездочки планирования» 12
2. Обработка информации 17
2.1 Определение вида высказывания 17
2.2 Анализ индуктивных умозаключений 28
2.3 Рассуждение по аналогии 37
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 71.64 Кб (Скачать файл)

Иллюстрация, конкретизируя общее положение с помощью частного случая, усиливает эффект присутствия, она подтверждает уже известную общую истину или облегчает более отчетливое ее понимание.

 

Образцы

Образец представляет собой поведение лица или группы лиц, которому надлежит следовать. Образец принципиально отличается от примера: пример говорит о том, что есть в действительности и используется для поддержки описательных высказываний, образец говорит о том, что должно быть и употребляется для подкрепления общих оценочных утверждений.

Рассуждение, апеллирующее к образцу, по своей структуре напоминает рассуждение, обращающееся к примеру:

 Если должно быть первое, то должно быть второе;

второе должно быть;

значит, должно быть первое.

Наряду с образцами человеческих действий имеются также образцы иных вещей: предметов, событий, ситуаций и т.д. Первые образцы принято называть идеалами, вторые – стандартами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Рассуждение  по аналогии

 

Существует способ правдоподобного рассуждения, требующий не только ума, но и богатого воображения, исполненный поэтического полета, но не дающий твердого знания, а нередко и просто вводящий в заблуждение. Этот очень популярный способ – умозаключение по аналогии.

Например: Ребенок видит в зоопарке маленькую обезьянку и просит родителей купить ему этого «человечка в шубе», чтобы дома можно было играть и разговаривать с ним. Ребенок убежден, что обезьяна – это человек, но только в шубе, что она умеет, подобно человеку, играть и разговаривать. Откуда это убеждение? По внешнему виду, мимике, жестам обезьяна напоминает человека. Ребенку кажется, что с нею, как и с человеком, можно играть и говорить.

Схема умозаключения по аналогии: Сопоставляются два объекта, и оказывается, что они сходны в каким-то своих признаках. Из этого делается вывод, что их сходство распространяется и на другие, еще не рассматривавшиеся признаки. При таком рассуждении знание, полученное из рассмотрения одного предмета, переносится на другой менее изученный предмет. Это и есть умозаключение по аналогии.

Такое умозаключение по ходу мысли, по логической структуре очень простое.

Ставший уже классическим пример о жизни на Марсе особенно наглядно демонстрирует эту простоту. Сторонники гипотезы о возможности жизни на Марсе рассуждают так. Между Марсом и Землей много общего: это две расположенные рядом планеты Солнечной системы, на обеих есть вода и атмосфера, не очень существенно различается температура на их поверхности и т.д. На Земле имеется жизнь. Поскольку Марс очень похож на Землю с точки зрения условий, необходимых для существования живого, значит, и на Марсе, по всей вероятности, есть жизнь. Этот пример подчеркивает принципиальную особенность умозаключения по аналогии: оно не дает достоверного знания. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли там жизни – современной науке не известно. Сопоставление Земли и Марса, прослеживание их сходства не являются, конечно, доказательством существования жизни на Марсе. Это сопоставление, как бы далеко оно ни шло, способно дать только предположительное знание, гипотезу, нуждающуюся в прямой проверке.

Аналогия обладает слабой доказательной силой. Продолжение сходства может оказаться поверхностным или даже ошибочным. Однако доказательность и убедительность далеко не всегда совпадают. Нередко строгое, проводимое шаг за шагом доказательство оказывается неуместным и убеждает меньше, чем мимолетная, но образная и яркая аналогия.

Умозаключение по аналогии не дает достоверного знания. Если посылки такого умозаключения истинны, то это еще не означает, что и его заключение будет истинным: оно может быть истинным, но может оказаться и ложным.

Аналогия – излюбленное средство убеждения в художественной литературе, которой по самой ее сути противопоказаны сильные, прямолинейные приемы убеждения. Аналогия широко используется также в обычной жизни, в моральном рассуждении, в идеологии, утопии и т.п.

Существует аналогия свойств и аналогия отношений. Уже в древности было замечено, что уподобляться друг другу, соответствовать и быть сходными по своим свойствам могут не только предметы, но и отношения между ними.

Пионеры воздухоплавания не могли справиться с проблемой продольного изгиба крыльев своих летательных аппаратов. В 1895 г. Ф. Шаню сделал билан с крыльями, соединенными стойками (подпорками). Конструкция была похожа на ажурный мост, и не удивительно: Шаню был инженером-мостостроителем и увидел аналогию между своим делом и проблемой укрепления крыльев аэроплана без их утяжеления.

Уподобление крыла аэроплана – мосту это выявление сходных свойств разных объектов. Заметив это сходство, можно продолжить его и заключить, что сравниваемые предметы подобны и в других своих свойствах.

В хорошо известной планетарной модели атома его строение уподобляется строению Солнечной системы. Вокруг массивного ядра на разном расстоянии от него движутся по замкнутым траекториям легкие электроны, подобно тому как вокруг Солнца обращаются планеты. В этой аналогии устанавливается, как и обычно, сходство, но не самих предметов, а отношений между ними. Атомное ядро не похоже на Солнце, а электроны – на планеты. Но отношение между ядром и электронами во многом подобно отношению между Солнцем и планетами. Заметив это сходство, можно попытаться развить его и высказать, например, предположение, что электроны, как и планеты, движутся не по круговым, а по эллиптическим траекториям. Это будет умозаключение по аналогии, но опирающееся уже не на сходство свойств предметов, а на сходство отношений между, в общем-то, совершенно разными предметами.

Таким образом, при построении аналогии важно не столько обилие сходных черт объектов, сколько характер связи этих черт с переносимым признаком.

Кроме того, при проведении аналогии необходимо тщательно учитывать не только сходные черты сопоставляемых предметов, но и их различия. Как бы ни были подобны две предмета, они всегда в чем-то отличаются друг от друга. И если их различия внутренне связаны с признаком, который предполагается перенести с одного предмета на другой, аналогия неминуемо окажется маловероятной, а возможно, вообще разрушится.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности: учебник. / Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2004.

2. Ивин А.А. Логика для журналистов. - М.: Аспект Пресс, 2002.

3. Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е., Булатов И.С. Менеджмент на промышленном предприятии. – [Электронная версия], "Эколайн", 2000.

4. Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учебник для вузов. / Б.А. Кузнецов. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

5. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. / А. Р. Лурия. - Спб.: Питер, 2004.

6. Поршнева А.Г. Управление организацией. / Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000.

7. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование: учебное пособие. - Улан-Удэ: изд-во ВСГТУ, 2005.

8. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии: учебное пособие. - М.: Издательство МГУП, 2001.

9. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: краткий курс: учебное пособие. - М.: Российский гуманитарный интернет-университет (РГИУ), 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование деятельности