Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:34, курсовая работа
Для принятия управленческих решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить не будут ли они чрезмерными, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.
Эффективное управление затратами является действенным инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности компании и ее структурных подразделений.
Введение
1. Значение планирования затрат в современных условиях
2. Классификация затрат предприятия
По экономическим элементам
По целевому назначению
По месту возникновения
По роли в производственном процессе
По изменяемости от объёмов производства
По способу отнесения затрат на себестоимость
3. Переменные и постоянные издержки
4. Использование методов операционного анализа при определении оптимальной величины себестоимости продукции
Список использованной литературы.
Содержание:
Введение |
3 |
1. Значение планирования затрат в современных условиях |
4 |
2. Классификация затрат |
8 |
По экономическим элементам |
7 |
По целевому назначению |
10 |
По месту возникновения |
11 |
По роли в производственном процессе |
12 |
По изменяемости от объёмов производства |
12 |
По способу отнесения затрат на себестоимость |
13 |
3. Переменные и постоянные |
13 |
4. Использование методов |
15 |
Список использованной литературы. |
18 |
Введение.
В современных условиях процесс
эффективного управления производством
зависит от того, насколько рационально
построена система
Вопросы организации управленческого
учета на предприятии тесно связаны
с вопросами управления затратами
на всех уровнях его производственно-
Основным объектом управленческого учета являются затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Уровень затрат является критерием использования эффективных или неэффективных форм и методов хозяйствования и обусловлен сложившимися производственными отношениями.
Этот показатель выражает
интересы широкого круга предпринимателей
в наиболее рациональном и эффективном
использовании
Для принятия управленческих решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить не будут ли они чрезмерными, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.
Эффективное управление затратами является действенным инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности компании и ее структурных подразделений.
В экономической литературе можно встретить такие понятия, как издержки, затраты, расходы. В своей основе все эти понятия означают одно и то же — затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций.
Термин "издержки" применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как явные (бухгалтерские, расчетные), так и вмененные (альтернативные) издержки.
Явные (расчетные) издержки — это выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг.
Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы.
Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.
Под затратами следует понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, а под расходами — уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ним часть затрат — расходы.
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие трудового коллектива и др. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции.
Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т. е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также
затраты по реализации (сбыту) продукции, т. е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку,
упаковку, хранение, рекламу и др.).
Производственная
• маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
• определения степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
• ценообразования;
• правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно, и налогообложения прибыли.
Процесс управления затратами и себестоимостью продукции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике.
Исходя из содержания понятия
«управление» основными элементами
управления затратами и себестоимостью
продукции
промышленного предприятия является прогнозирование
и планирование, нормирование затрат,
организация их учета и калькулирование
себестоимости продаж, анализ, контроль
и регулирование деятельности по ходу
ее осуществления.
Трудно переоценить то значение, которое имеет наличие информации об издержках для деятельности предприятия и результатов этой деятельности. Пользователями такой информации выступают собственники и управляющие предприятием, акционеры, кредиторы, органы исполнительной власти.
Непосредственно в процессе
управления издержками и себестоимостью
продукции решают, где, когда и
в каких объемах должны расходоваться
ресурсы предприятия, где, для чего
и в каких объемах нужны
дополнительные финансовые ресурсы
и, как достичь максимально
Каждое предприятие должно
предусматривать использование
разнообразной информации о деятельности
предприятия в системе
• при прогнозировании, оценке
ожидаемой величины затрат и установлении
показателей себестоимости
• в процессе планирования, т. е. обоснования величины затрат и себестоимости продукции на предстоящие один два года с учетом организационного уровня производства и влияния всех факторов, которые поддаются количественной оценке. Особое значение при текущем планировании затрат и себестоимости продукции имеет экономическое обоснование решений о производстве новых изделий и снятии с производства устаревших, об учете эффективности использования всех видов ресурсов, новой техники, организационно-технических мероприятий, внедрения новой технологии и т. д.;
• при нормировании, определении оптимального размера затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при производстве запланированной к выпуску продукции;
• в процессе улучшения
учета фактических затрат, обоснования
калькуляции себестоимости
• при анализе затрат
и себестоимости продукции
• в процессе контроля и регулирования показателей по ходу хозяйственно-финансовой деятельности, выявления резервов экономии издержек производства и возможностей по снижению величины и уровня себестоимости продукции (за счет совершенствования управления и организации производства, устранения 1 имеющихся недостатков в деятельности предприятия и т. д.).
В целях обеспечения эффективного
управления издержками и формированием
себестоимости выпускаемой
•увеличивать производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;
• обеспечивать качественной и реальной информацией о себестоимости отдельных видов продукции и учитывать их позиции на рынке по сравнению с продуктами предприятий-конкурентов;
• использовать возможности гибкого ценообразования;
• предоставлять объективные данные для составления финансового плана и бюджета предприятия;
• иметь возможность оценивать деятельность каждого структурного подразделения с финансовой точки зрения;
• принимать обоснованные и эффективные решения.
Предприятие должно учитывать
две составляющих в деле управления
издержками - внутреннюю и внешнюю. Первая
составляющая в основном влияет на величину
производственной себестоимости, а внешняя
- на себестоимость реализованной продукции;
2. Классификация затрат.
Для финансового менеджмента производственные затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.
По экономическим элементам.
Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:
Материальные
затраты — наиболее крупный элемент затрат
на
производство. Их доля в общей сумме затрат
составляет 60—90%;
лишь в добывающих отраслях промышленности
она невелика.
Состав материальных затрат неоднороден
и включает расходы на
сырье и материалы (за вычетом стоимости
возвратных отходов по
цене их возможного использования или
реализации, учитывая, что
отходы одного производства могут служить
полноценным сырьем для другого). В стоимость
сырья и материалов включаются комиссионные
вознаграждения, оплата брокерских и иных
посреднических услуг. Стоимость потребленного
в процессе производства
сырья и материалов включается в себестоимость
продукции без
налога на добавленную стоимость (НДС).
Но существуют и исключения из этого правила.
Так, если продукция предприятия освобождена
от НДС, то оно не имеет возможности вычесть
сумму
уплаченного НДС из суммы налога, полученного
при реализации
продукции. В подобных случаях предприятию
разрешается отнести
уплаченный НДС на себестоимость продукции
(т. Е. в конечном
счете НДС оплачивает не изготовитель
продукции, а ее покупатель). К материальным
затратам также относятся:
• топливо и энергия, расходуемые
на технологические цели
и хозяйственные нужды;
• покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, подвергающиеся в дальнейшем монтажу, сборке или дополнительной обработке на данном предприятии;