Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:35, контрольная работа
Целью моей контрольной работы является рассмотрение основных способов планирования и развития карьеры, составление плана адаптации работника при переводе на вышестоящую должность. Для достижения этой цели я ставлю следующие задачи:
1. рассмотреть построение системы управления карьерой в организации;
2. дать анализ факторам продвижения персонала;
Введение 3 стр.
Теоретическая часть 5 стр.
Практическая часть 20 стр.
Заключение 24 стр.
Список используемой литературы 26 стр.
3 ресурс - уверенность в собственных силах, стремление к лидерству, чувство долга и ответственности. Первые две характеристики обязательно должны контролироваться последними, иначе они могут деформировать карьерный процесс в плане его преимущественной ориентации на индивидуальные (эгоистические) цели. Уверенность может трансформироваться в самоуверенность, стремление к лидерству перерождается во властолюбие и тщеславие. В то же время доминирование в структуре личности свойств чувства долга и ответственности сковывает инициативу, творчество, порождает неуверенность и страх за последствия принимаемых решений. В первом случае карьера превращается в карьеризм, во втором - она будет существенно сдерживаться.
4 ресурс - профессиональные знания и опыт. В каждой сфере профессиональной деятельности набор этих компонентов специфичен. Но все они определяются квалификационными требованиями по занимаемой должности и полученной специальности. Еще более для успешной карьеры необходима ориентация на требования, которые предъявляет профессиональная жизнь сегодня и будет предъявлять завтра. (Анализ данного фактора проводится по любому из возможных перечней квалификационных требований). Например, требования к профессиональной управленческой деятельности: Знания универсального характера - в сфере обществоведения и социального управления. Знание управления, основанного на экономических, правовых, психологических и т.д. знаниях, знание прав в сфере экономики, экономики - в соотношении с правом. Требуется знание жизни человека во всей сложности ее процессов, развивающихся на индивидуальном и социальном уровнях. Крайне необходимы знания в области культуры, этики, истории Родины и мира. Сегодня невозможно управлять без знаний закономерностей самоорганизации и общей теории управления, важнейших технологий социального управления и служебного труда.
5 ресурс - интерес и способности к познанию и обретению опыта. Технологии развития важнейших начал способностей - интеллекта, памяти, внимания описываются в различной социально-психологичской литературе. Способности развиваются в деятельности, поэтому саморазвитие способностей заключается в постоянном достижении новых рубежей. Интерес имеет удивительную способность - не исчезать после успешного достижения цели, а, напротив, усиливаться. Человек, познавший что-то и продвинувшийся в связи с этим в своем мастерстве, попадает в своеобразную ловушку - у него появляется потребность сохранения и подкрепления достигнутого уровня, что побуждает его вновь что-то познавать. Результат - способности развиваются “ на марше”.
6 ресурс - здоровье. Взаимосвязь здоровья и карьеры очень сложная. Любое продвижение человека связано с нагрузками на организм. Его ответ на нагрузки - напряжение защитных сил, мобилизация ресурсов ( телесных и нервно-психических) для приспособления к изменениям и решения жизненных задач [9,c.120].
3. Планирование и прогнозирование продвижения персонала.
Планирование
1) определение
потребности в рабочих по
2) прогнозирование перспективной потребности в рабочих дефицитных профессий в связи с внедрением новой техники и технологии;
3) определение
источников удовлетворения
4) разработку плана профессионального продвижения рабочих (составление схем перемещения по профессиям внутри цеха, разработка требований к кандидатам по ступеням);
5) разработку
планов профессионального
6) контроль за выполнением планов подготовки рабочих или повышения их квалификации.
Методом планирования объемов
продвижения рабочих является комплексный
баланс квалифицированных рабочих
кадров, позволяющий выявить
При организации
профессионально-
1) типовые схемы
продвижения поданной
2) соответствующие
им формы профессионально-
3) условия перемещения рабочего на следующую ступень трудовой карьеры (требования к рабочему, сроки между перемещениями и т.п.);
4) формы материального имморального стимулирования;
5) методы адаптации,
профориентации и профподбора.
Варианты типового решения
При разработке
типовых решений следует
План индивидуального продвижения рабочего составляется на основе:
1) личных запросов рабочего;
2) общеобразовательного
уровня и профессиональной
3)медицинского
заключения о состоянии
4) рекомендации о профпригодности;
5) типовых схем
профессионально-
6) наличия вакантных
мест и рекомендаций
Подбор кандидатов на продвижение предполагает беседы с рабочими, выявление их интересов; выявление вакантных рабочих мест; анализ запросов рабочих и индивидуальных планов перемещений, выявление претендентов; подбор кандидатов, направление рабочего на обучение. Перемещения в соответствии с полученной подготовкой оформляются путем внесения изменений в личную карточку рабочего.
Практическая часть
Составьте план
адаптации работника при
Адаптация – процесс вхождения человека в новую трудовую ситуацию, в котором личность и рабочая среда взаимно влияют друг на друга, формируя новую систему взаимодействий и отношений внутри коллектива [7, c.410].
Процесс адаптации включает в себя два аспекта - профессиональная адаптация и социально-психологическая.
Профессиональная адаптация выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками и умениями, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии.
Социально-психологическая
адаптация заключается во
План адаптации начальника отдела кадров
Процесс адаптации (табл. 1) начальника отдела кадров начинается с того, что принятому руководителю вручаются печатные документы. Далее руководитель вводится в должность – генеральный директор представляет сотрудника. Происходит осмотр подразделения, знакомство с сотрудниками и ознакомление с предприятием в целом.
Даже если с профессиональной стороны руководитель соответствует занимаемой должности, в процессе социально-психологической адаптации, как показывает практика, наиболее часто приходится сталкиваться с проблемами, которые заключаются в следующем:
План мероприятий по управлению адаптацией
Подразделение отдел кадров № 24
Должность начальник отдела кадров
Дата приема на работу «19» октября 2012г.
Срок стажерства с «19» октября 2012г. по « 19» октября 2013г.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Ответственные лица |
1. |
Подготовка к переводу |
Письменное заявление от работника |
16.10.2012 |
Служба отдела кадров |
2. |
Перевод на работу |
Приказ о переводе |
18.10.2012 |
Служба отдела кадров |
3. |
Допуск к работе |
Инструктаж |
19.10.2012 |
генеральный директор |
4. |
Вручение сувенирной продукции и информационных материалов |
Вводная беседа |
19.10.2012 |
Служба отдела кадров |
5. |
Информирование об истории отдела, о его целях, миссии, приоритетах развития, проблемах текущего момента |
вводная беседа |
20.10.2012 |
помощник генерального директора |
7. |
Информирование о политике завода в отношении персонала, о нормах корпоративной культуры |
вводная беседа, инструктаж |
20.10.2012 |
начальник управления по работе с персоналом |
8. |
Общее обучение |
беседа, инструктаж |
02.11.2012 |
генеральный директор, секретарь |
9. |
Представление сотрудника коллективу завода |
общее собрание завода |
19.10.2012 |
генеральный директор |
10. |
Введение в специфику работы на должности |
В службе ИТ |
23.10.2012 |
начальник управления по финансам |
11. |
Знакомство с партнерами, контрагентами, ключевыми менеджерами по направлениям |
собрание завода |
02.11.2012 |
генеральный директор, секретарь |
12. |
Составление плана работы и дальнейшего обучения |
В службе ИТ |
03.11.2012 |
генеральный директор |
13. |
Обратная связь по итогам выполнения плана работы и обучения |
Аттестация |
11.11.2012 |
генеральный директор |
Принимать во внимание необходимо принимать следующие виды адаптации:
1. Психофизиологическая
адаптация - приспособление работника
к новым физическим и
2. Профессиональная
адаптация - приспособление к
содержанию и характеру труда,
его условиям и организации.
Она выражается в определенном
уровне овладения профессиональ
3. Социально-психологическая
адаптация - приспособление и
включение работника в систему
взаимоотношений коллектива с
его традициями, нормами, поведениями,
особенностями межличностных
4. Организационная
адаптация - усвоение работником
своей роли и организационного
статуса рабочего места и
Заключение
Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.
Организация также заинтересована в управлении карьерой (УК) своего персонала. Если для человека карьера - это развитие и продвижение в организационном пространстве, то с точки зрения организации - это, прежде всего, вопрос заполненности, целостности этого пространства, что особенно важно для профессионально-должностной его составляющей, то есть организационной структуры. В таком понимании карьеры грамотно построенное управление карьерным процессом (УКП) имеет важное значение для функционирования и развития организации, являясь фактором повышения эффективности ее деятельности, условием ее устойчивости и жизнеспособности предприятия в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом его развития.
Программа развития карьеры должна обеспечивать повышение уровня заинтересованности работников, выявление лиц с высоким потенциалом продвижения. Она отражает следующие моменты: