Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:13, контрольная работа
Существует более 200 определений менеджмента. Одно из наиболее современных определений приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент — эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью». В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный. itV" Цели менеджмента:
прогрессивной технологии;
· участие в работе бракеражной комиссии.
Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции:
· отвечает за руководство закупками всех товаров(продовольствие,
непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;
· консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;
· проверяет все складские запасы и следит за их своевременным
пополнением;
· учитывает в своей работе основные направления развития и управления
предприятием;
· организует и контролирует использование персонала в сферах
складирования и закупок;
· и т.д.
Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.
Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а
руководителем обслуживания – метрдотель.
Метрдотель контролирует, регулирует
и координирует работу
поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков
столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра.
Функции метрдотеля:
· составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и
контроль за его выполнением;
· контроль за своевременной подготовкой зала к открытию и соблюдением
санитарно-гигиенических требований во время обслуживания;
· контроль за сервировкой столов, соблюдением правил торговли, правил
личной гигиены, состоянием форменной одежды;
· непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей,
консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений
по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между
работниками предприятия и посетителями;
· оформление заказов;
· ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний
официантов, распространению передового опыта;
· контроль за уборкой зала после его закрытия и правильности отчетов
официантов.
Еще одним линейным руководителем является шеф-повар, который подчиняется
заведующему производством.
Функции шеф-повара:
· ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за
производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения
максимального успеха в экономике и организации производства;
· поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения
сырья, товаров и качеству;
· руководит своей сферой с учетом основных производственных
направлений развития фирмы;
· организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне
сотрудников;
· планирование, определение цены, а также составление меню на каждый
день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона;
· контроль за качеством;
· и т.д.
Шеф-повару подчиняются бригади
наиболее квалифицированные работники. Бригадир выполняет работу по
своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с
организацией работы бригады.
Функции бригадира:
· распределяет обязанности между членами бригады, обеспечивает их
сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного
задания;
· соблюдение технологии приготовления пищи;
·
своевременное приготовление
· ведет учет выработки бригады.
Оценку рациональности ОСУ можно провести на основе следующих принципов:
1. Ориентация структурных подразделений на товары, рынок или потребителя, а
не на выполнение функций;
2. Основу
организационной структуры
команды, а не функции и отделы;
3. Ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля;
4. Ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность
проявления инициативы.
Ниже приведены принципы, которые были сформулированы А. Файолем.
децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную
ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.
ответственность означает право не только управлять, но и передавать,
делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.
только один руководитель.
соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные
обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями,
необходимыми для выполнения этих обязанностей.
управлении, лимитировано. Это зависит от ряда обстоятельств, от характера
выполняемой работы.
линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться.
соответствии с характером возложенных на них задач и не зависеть от
субъективных факторов.
информацию, которая выходит за рамки плана и является исключительной, то есть
либо благоприятной, либо неблагоприятной для ведения бизнеса. Таким образом
можно будет отсечь лишнюю, непригодную к использованию информацию.
характеристики, что необходимо предусмотреть при создании организации.
Например,
высококвалифицированный
полуквалифицированные повторяющиеся операции.
и стандартизация. Эти методы должны найти свое применение в организации, так
как позволяют снизить затраты.
поручена четко обозначенному для этой цели аппарату. Определенная часть
администрации должна следить за ежедневным ходом выполнения операций.
Творческий подход к делу должен поощряться.
коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштаба коммерческой
деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Конечно, внесение
значительных
изменений требует
организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечания
или предъявить рекламации соответствующему руководителю.
Бюрократический тип структур управления имеет много разновидностей, но наиболее
распространенной является линейно-функциональная организация, до
сих пор широко используемая компаниями всего мира.
Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип
построения
и специализация
подсистемам организации.
По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая
всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата
управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих
целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, -
показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов,
производительности труда, качества, использования производственных мощностей.
Для оценки служб, осуществляющих управление персоналам, используются такие
параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно
строится и
система материального
достижение высоких показателей каждой службой. При этом конечный результат
работы организации в целом становится как бы второстепенным, ибо считается,
что все службы в той или иной мере работают на его достижение.
Многолетний опыт
использования линейно-
показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится
выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при
сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством
жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и
организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди
которых
в первую очередь отмечают следующие:
невосприимчивость к
особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса;
закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата
управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную
передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по
вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих
решений.
Оценка рациональности (эффективности) ОСУ является важным элементом
разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень
прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых
мероприятий и проводиться с целью выбора наиболее рационального варианта
структуры или способа ее совершенствования.
ОСУ ресторана «КЛАССНЫЙ» линейно-функциональная. Она является
эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем,
которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение
объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.
Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в
том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда:
расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений,
переподготовка и подготовка.
Данная
ОСУ характеризуется
адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою
очередь говорит об эффективности данной ОСУ.
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение
соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту
управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность
состава функций и целей управления, соответствие численности и состава
работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие.
Полнота отражения достигаемого эффекта.
5. Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Фактор
конкуренции носит
В условиях
развитого конкурентного рынка
маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации.
Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются.
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходя из того, что выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.