Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:54, курсовая работа
Актуальность изучения вопросов, связанных с оценкой результатов деятельности персонала на предприятиях различных отраслей, обусловлена интересом к решению проблемы повышения эффективности управления персоналом, которое все больше становится определяющим фактором конкурентоспособности любого предприятия. В этой связи важно не только представлять и контролировать работу с кадрами, но и искать новые пути для её улучшения. Для достижения последней цели и предназначена система оценки персонала, призванная определить, насколько конкретный сотрудник или персонал организации в целом успешен и насколько эффективно выполняет свои обязанности.
Введение
1. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации
1.1 Понятие и подходы к оценке результатов деятельности
1.2 Место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации
1.3 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации
2. Технологии оценки результатов деятельности персонала организации
2.1 Подходы к определению методов оценки деятельности персонала организации. Аттестация персонала
2.2 Методы оценки результатов труда специалистов организации
2.3 Методы оценки результатов деятельности руководителей организации
3. Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ОАО «Шебекинский Машиностроительный завод»
3.1 Краткая характеристика и структура ОАО «Шебекинский Машиностроительный завод»
3.2 Методы, используемые в ОАО «Шебекинский Машиностроительный завод» для оценки результатов работы персонала
3.3 Пути повышения эффективности методов оценки результатов деятельности персонала в ОАО «Шебекинский Машиностроительный завод»
Заключение
Список использованных источников и литературы
В настоящее время заводом выпускается более 30 наименований хлебопекарных и кондитерских печей. 80 % хлебопекарного оборудования, работающего у хлебопеков России и СНГ – это печи Шебекинского машиностроительного завода.
Предприятием ежегодно изготовляется 8-10 новых видов продукции. Продукция обладает конкурентоспособными техническими и эксплуатационными характеристиками, 50 % рынка России по продаже оборудования для крупных хлебозаводов занимает оборудование ОАО «ШМЗ».
Разработанное конструкторами завода оборудование успешно конкурирует с традиционными производителями из Европы. Технологические линии и машины успешно работают в различных регионах России, странах СНГ и за рубежом.
Кроме хлебопекарных и кондитер
1. оборудования для кондитерской промышленности,
2. сушилок для сушки овощей, фруктов, макаронных изделий,
3. свеклорезных ножей,
4. оборудования для производства строительных материалов.
На сегодняшний день ОАО «ШМЗ» имеет большие технологические и производственные возможности:
1. Механическая обработка
2. Инструментальное производство
3. Окрасочное производство
4. Производство гальванических покрытий
Все цеха и участки оснащены высокоточным, производительным металлообрабатывающим оборудованием и современными технологиями.
Для реализации целей и задач ОАО «ШМЗ» осуществляет следующие виды деятельности:
1. Торгово-закупочная
2. Внешнеэкономическая
3. Производство и реализация хлебопекарных и кондитерских печей;
4. Производство и реализация оборудования для кондитерской промышленности;
5. Организация сервисных центров по обслуживанию продаваемого товара;
6. Производство и реализация сушилок для сушки овощей, фруктов, макаронных изделий, свеклорезных ножей;
7. Посредническая, дилерская, дистрибьюторская;
8. Изготовление оборудования для производства строительных материалов;
9. Полиграфическая деятельность, тиражирование и реализация печатной продукции;
10. Оптовая, розничная и комиссионная торговля;
11. Организация выставок, ярмарок, аукционов.
Менеджер по развитию персонала:
Менеджер по подбору персонала:
Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом: (см. схему 1)
Схема 1.
Организационная структура ОАО «ШМЗ»
Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.
Инженерное управление отвечает за работу станций гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Финансово – экономическое управление занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия.
Управление менеджмента проектов отвечает за научную обоснованность выбранной стратегии управления и экономического развития предприятия.
Техническое управление на предприятии берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой поступающих в продажу автомобилей на отсутствие брака, на подлинность торговой марки и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам услуг.
Финансовое состояние ОАО «ШМЗ» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Основной формой при анализе финансового состояния является баланс. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто (учет основных средств и МБП по остаточной стоимости без учета износа). Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.
Анализ системы управления персоналом и финансового состояния предприятия по проведенным автором показателям показывает, что на предприятии создана эффективная система управления персоналом, отклонение от фактической и планируемой численности кадрового состава не существенно. Это позволяет нам сделать вывод, что на ОАО «ШМЗ» работают профессионалы не только экономического, но и управленческого характера.