Повышение эффективности управление карьерой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятия в проблемы сбыта работ и услуг.

Содержание

Введение 2
1 Карьера:понятия и её этапы 3
1.1 Виды карьеры 3
1.2 Этапы карьеры 7
1.3 Оценка развития карьеры специалиста 10
2 Управление деловой карьерой 14
2.1 Продвижение работников в фирме 14
2.2 Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда..………...…................15
3 Повышение эффективности управление карьерой……..................………………………………... 18
Заключение…………………………………............................................................................................27
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

Карьера кр.doc

— 309.50 Кб (Скачать файл)

Ориентация служб персонала  на как можно больший стаж работы при подборе кандидата, особенно из своей организации, оправдана  далеко не для всех, особенно управленческих должностей. Нередко она приводит к эффектам «привыкания», «вырабатывания», «манкирования обязанностями», вызывающим стагнацию профессиональной деятельности работника [ 21, c. 73 ].

Смена приоритетов, кадровое обновление, применение новых подходов, взглядов, оценок совершенно необходимы в рыночных условиях и, прежде всего, на управленческих должностях. Здесь мобильность, гибкость, обновление руководства становятся совершенно необходимым ресурсом адаптации организации к постоянно меняющейся рыночной конъюнктуре. Этому способствует внедрение конкурсности и конкурентности в процедуры отбора и назначения конкретного руководителя [12, c. 43 ].

На эффективное и комплексное  решение всех этих задач направлена программа управления карьерой работника предприятия. Объединяя индивидуальный и корпоративный подходы, она позволяет целенаправленно и взвешенно выстраивать карьерную перспективу персонала в тесной взаимосвязи с решением задач кадрового обновления менеджмента организации [13, c. 93 ].

 

Заключение

Планирование карьеры, с одной  стороны, ставит задачу обеспечения реальной связи между стремлением индивидуумов в отношении повышения профессионализма, самоутверждения, своего социального статуса и так далее, а с другой – развитие организационной, управленческой и социальной структуры предприятия (организации).

Организация также  заинтересована в управлении карьерой своего персонала и, главным образом, специалистов. Если для человека карьера – это развитие и продвижение в организационном пространстве, то с точки зрения организации – это, прежде всего, вопрос заполненности, целостности этого пространства, что особенно важно для профессионально-должностной его составляющей, то есть организационной структуры. В таком понимании карьеры грамотно построенное управление карьерным процессом имеет важное значение для функционирования и развития организации, являясь фактором повышения эффективности ее деятельности, условием ее устойчивости и жизнеспособности предприятия в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом его развития.

Однако планирование рабочей (служебной) карьеры не ограничивается лишь расстановкой работников. Оно решает более общую задачу развития персонала, квалификационного или должностного продвижения работников. Отсюда – необходимость тесной взаимоувязки планирования карьеры с деловой оценкой персонала, с планированием повышения квалификации и переподготовки кадров, с программой внутреннего движения кадров при решении проблемы трудообеспеченности предприятия, стабилизации коллектива, с социальным планированием на предприятии.

Эффективная система управления карьерой должна проводиться на всех этапах (прием специалиста в организацию, непосредственно его работа в организации) и включать три взаимосвязанные подсистемы:

  • сотрудники;
  • должности;
  • информационное обеспечение.

Реализация плана развития карьеры  подразумевает, с одной стороны, профессиональное развитие сотрудника, а с другой – последовательное занятие должностей, опыт работы на которых необходим для занятия целевой должности.

Развитие карьеры работника  включает в себя:

  • повышение квалификации (переподготовку, стажировку, тренинги, наставничество);
  • зачисление в кадровый резерв;
  • вертикальное перемещение – назначение на более высокую должность (по результатам аттестации, решению руководства организации);
  • горизонтальное перемещение – ротацию работника внутри своего подразделения.

Управление развитием карьеры  – сложный, требующий значительных ресурсов процесс. Его отсутствие вызывает неудовлетворенность работников и повышенную текучесть кадров, ограничивает способность организации эффективно заполнять вакантные должности.

 

 

Список использованных источников

  1. Алексеенко, Е. Качественное профессиональное образование как фактор роста конкурентоспособности предприятия [Текст] / Е. Алексеенко // Транзитная экономика. – 2005. - № 5-6. – С. 13-16
  2. Аширов, Д.А. Управление карьерой в организации: учебник [Текст] / Д.А. Аширов, А.С. Егоров. –М.: ИНФРА-М, - 2003, -312 с.
  3. Балашов, Ю.К. Кадровые службы и методы оценки работников на предприятиях и в учреждениях капиталистических стран: учебник для вузов [Текст] / Ю.К. Балашов – М.: ЮНИТИ, 1992.- 281 с.
  4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом организации: учебник для вузов [Текст] / Т.Ю. Базаров. - М.: Экономика и финансы, 2001. - 375 с.
  5. Бляхман, Л.С. Введение в менеджмент: учебное пособие [Текст] / Л.С. Бляхман, В.П. Галенко, А.В. Минкин. - СПб.: СПбУЭФ, 2004, - 144 с.
  6. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент: курс лекций [Текст] / А.В. Бусыгин. – выпуск 3. - М.: Эльф, 2005. - 190 с.
  7. Виноградов, Е.А. Персонал в фирмах индустриально развитых стран: учебник [Текст] / Е.А.Виноградов, Н.К. Маусов, ОМ. Ламскова. – М.: ПРИОР, -2002. - 234 с.
  8. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов– М.: Высшая школа, -2005. - 155 с
  9. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: учебник для вузов [Текст] /А.П. Волгин, В.И. Матирко, А.А. Модин – М.: Дело, -2008. - 99 с.
  10. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер: учебник [Текст] / М.Вудкок, Д.Фрэнсис, – М.: ПРИОР, -2005. - 254 с.
  11. Дафт, Д.Л. Менеджмент: учебник для вузов [Текст] / Д.Л. Дафт. - СПб.: Питер, -2002. - 222 с.
  12. Дресвянникова, И. Технология адаптации новых сотрудников в организации: учебник для вузов [Текст] / И.С. Дресвянникова. – М.: Кадровика, -2006. - 168 с.
  13. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учебник для вузов [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало, М.: ПРИОР, -2006. - 276 с.
  14. Иванов, В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления.:  учебник для вузов [Текст] / В.Ю. Иванов. - М.: - 2005. - 209 с.
  15. Иванов, Е.Г. Методические основы оценки эффективности труда служащих: учебник для вузов [Текст] / Е.Г. Иванов.– М.: Экономика, -2007. - 210 с.
  16. Кайбанов, А.М. Управление персоналом организации: учебник для вузов [Текст] / Под ред. А. М. Кайбанова. – М.: Инфра-М, -2005. - 145 с.
  17. Ковалев, А.Г. Руководителю о работнике. Практический аспект изучения личности: учебник [Текст] / А.Г. Ковалев, - М.: Экономика, -2006. - 261с.
  18. Коллинз, Г. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования: учебник для вузов [Текст] / Г. Коллинз, Д.ж. Блэй. - М.: Финансы и статистика ,-2007. - 209 с.
  19. Комаров, А. Особенности российского менеджмента на рубеже XXI века: учебник для вузов  [Текст] /А.  Комаров. – М.: ИНФРА-М, -2008. - 300 с.
  20. Космарская, Т.Н. Новые тенденции в развитии профессионального обучения кадров на производстве. Профессиональная подготовка рабочих кадров. Тенденции и проблемы: учебник [Текст] / Т.Н. Космарская. – М.: ЮНИТИ, -2007. - 251 с.
  21. Ксенчук, Е.В. Технология успеха: учебник для вузов [Текст] / Е.В. Ксенчук, М.Кю  Киянова.– М.: Дело,-2007. - 398 с.
  22. Меньшиков, Л.И. Деловая оценка работников в сфере управления: учебник для вузов [Текст] / Л.И.  Меньшиков. – М.: Экономика, -2005. - 423 с.
  23. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учебник для вузов [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт,  Ф. Хедоури. – М.: Дело, -2005. - 350 с.
  24. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учебник для вузов [Текст] / М.Х. Мескон. – М.: Дело, -2003. - 200 с.
  25. Поляков, В.А. Технология каръеры: учебник для вузов [Текст]  / В.А. Поляков. – СПб.: ЭКО, -2004. - 222 с.
  26. Питерс, Т. Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): учебник [Текст] / Т. Питерс, Р. Уотермен. – М.: Прогресс, -2004. - 256 с.
  27. Поляков, В.А. Технология карьеры. Практическое руководство: учебник для вузов [Текст] / В.А. Поляков. – М.:  Наука, -2005. - 321 с.
  28. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом: учебник для вузов [Текст] / Э.Е. Старобинский. – М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», -2004. - 159 с.
  29. Старобинский, Э.Б. Некоторые особенности управления персоналом за рубежом: учебник для вузов [Текст]  / Э.Б. Старобинский. – Киев: Управление персоналом, -2006. - 233 с.
  30. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента: учебник для вузов [Текст]  / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело,-2003. - 299с.
  31. Трошина, К. Карьера и мотивация: учебник для вузов [Текст]  / К. Трошина. – М.: Наука, -2004. - 298 с.
  32. Хамакер, Г. Карьера длиной в жизнь: учебник для вузов [Текст] / Г. Хамакер. – СПб.: -2004. - 148 с.
  33. Цветаев, В.М. Управление персоналом: учебник для вузов [Текст] / В.М. Цветаев. -СПб.: ПИТЕР, -2006. - 342 с.

 


Информация о работе Повышение эффективности управление карьерой