Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:04, реферат
Каждая их этих стадий имеет свои особенности, выдвигает определенные требования к участникам переговорного процесса.
Переговоры начинаются задолго до того, как стороны сядут за переговорный стол. Это предполагает необходимость продуманной подготовительной работы, которая включает большое количество разнообразных факторов, способных повлиять на итог переговоров, поэтому организаторы переговоров должны побеспокоиться о балансе всех факторов, направить свои усилия на психологическую, организационную, содержательную и тактическую подготовку.
Введение
Подготовка переговоров
1.1 Психологическая подготовка
1.2 Организационная подготовка
1.3 Содержательная подготовка
1.4 Тактическая подготовка
Заключение
Литература
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Реферат
на тему: Подготовка переговоров.
Выполнил(а):
__________Гордеева Е.В.______
(Ф.И.О. студента)
________ГМУ – 511______________
(специальность, группа)
______________________________
(подпись студента)
Омск-2013
Содержание
Введение
Подготовка переговоров
1.1 Психологическая подготовка
1.2 Организационная подготовка
1.3 Содержательная подготовка
1.4 Тактическая подготовка
Заключение
Литература
Введение
Деловые переговоры – одна из наиболее сложных форм социального взаимодействия, процесс напряженного поиска совместного решения нелегкой проблемной ситуации. Любые переговоры предусматривают наличие трех стадий: подготовка переговоров; собственно переговоры; завершение переговоров и анализ результатов.
Каждая их этих стадий имеет свои особенности, выдвигает определенные требования к участникам переговорного процесса.
Переговоры начинаются задолго
до того, как стороны сядут за
переговорный стол. Это предполагает
необходимость продуманной
Подготовка переговоров
1.1 Психологическая подготовка
Любые переговоры, связаны со значительным психологическим напряжением и требуют от участников максимальной выдержки, умения чувствовать и сочувствовать, щадить собственное «Я» от внешних посягательств, грубости, неделикатности, несправедливости.
На переговоры не следует
идти слишком хмурым, обиженным или
напуганным. Чрезмерное возбуждение (обида,
гнев, радость, печаль), эмоционально снижают
способность четко высказывать
свои мысли, что негативно сказывается
на результатах переговорного
Участники переговоров, которые умеют руководить своими эмоциями («разряжать» чрезмерное психологическое напряжение, преодолевать состояние апатии, растерянность), имеют значительно больше шансов на успех.
Достаточно подготовленные
руководители небезуспешно используют
с этой целью разнообразные
Психологическая подготовка является очень важной составной частью подготовительного процесса. Она дает возможность осознать свои чувства и эмоции. При определенных условиях полезным является даже записывание перед переговорами своих реальных ощущений и желаемых. Поскольку полезным является выявление тех эмоций, которые вряд ли могут способствовать эффективности переговоров. Психологическое освобождение от проблем (подозрение, страх и др.) наступает сразу во время беседы о нем.
1.2 Организационная подготовка
Этот аспект подготовительной работы связан с формированием делегации, определением места, времени переговоров, времени встречи, сценария заседания, согласования многих других вопросов относительно ведения переговоров.
Формирование делегации (команды) охватывает уточнение количественного и персонального (качественного) состава группы, подбор конкретных кандидатур, назначение председателя. Важными критериями при этом, являются профессионализм, психологическая совместимость участников переговорного процесса. Внутри делегации, на этом этапе подготовки к переговорам является возможное распределение ролей, обязанностей, функция с учетом навыков, опыты, склонностей и пр. ее участников. Главная задача – добиться, чтобы все участники на переговорах работали слаженно, четко как одна команда.
Объединение в деловых
переговорах процессов
Коммуникативная деятельность на переговорах предусматривает также обеспечение понимания обсуждаемых проблем, использование неформальных каналов циркулирования информации.
Завершает организационную подготовку подготовительного периода переговоров разработка сценария будущих переговоров, который должен предусмотреть разнообразные варианты поведения участников, соответствующие превентивные действия, направленные на обеспечение результата.
1.3 Содержательная подготовка
Работа относительно подготовки содержания переговоров, как правило, происходит по таким направлениям:
Анализ проблемы, диагноз
ситуации, которая обусловила предстоящие
переговоры. Именно с этого начинается
содержательный аспект их подготовки,
который предусматривает
личные интересы, цели и потребности;
групповые потребности и интересы;
цели развития организации.
Позицию партнера на переговорах моделируют с учетом таких вопросов:
исходные установки;
тактики, которым партнер отдает предпочтение;
средства усиления своей позиции в переговорах;
потребности, обусловливающие интересы;
интересы партнера, которые совпадают с собственными интересами;
интересы партнера, которые не совпадают с собственными интересами.
2. Формирование общего
подхода к переговорам, их
3. Прогнозирование изменение
ситуации и возможных
4. Проектирование наиболее
благоприятных условий.
5. Подготовка, анализ предложений,
составление необходимых
Подготовка содержательной части переговоров должна подтвердить компетентность участников переговорного процесса, их умение ориентироваться в ситуации неопределенности или меняющихся условий, аргументировано доказывать правильность предложенных вариантов решения проблем.
1.4 Тактическая подготовка
Цель тактической подготовки
подготовительного периода
Если первый подход ошибочен некритическим отношением к противоположной стороне, то другой – излишним предубеждением, эгоистичностью, а потому оба не могут претендовать на конструктивность, а их использование не может быть эффективным.
Заключение
Таким образом, подготовка переговоров – один из важнейших этапов проведения переговоров, от его тщательной подготовки во многом зависит успех переговорного процесса.
В целом на этапе подготовки переговоров, с точки зрения психологии управления, следует придерживаться таких рекомендаций:
1. Учитывать важность
психологической подготовки к
переговорам, сдерживать свои
эмоции (поскольку человек,
2. Учитывать особенности
организационной подготовки к
переговорам, формировать
3. Особенно тщательно
следует готовить
4. Учитывать тактико-методические подходы и способы организации и ведения переговоров. Спрогнозировать тактику и стратегию, которые способны повлиять на позицию партнеров в переговорах. Зная собственную цель и цель партнеров, спрогнозировать возможный результат, методы его достижения, возможные альтернативы.
Таким образом, подготовительный
этап к проведению переговоров, может
подтвердить общую
Список используемой литературы
1. Белланже Л. Переговоры. СПб.,
2005.
2. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры:
Пособие для деловых людей. Ростов н/Д,2010.
3. Кузин Ф. А. Культура делового
общения. М., 2009.
4. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового
общения. М.,2007.
5. Мицич П. Как проводить деловые беседы.
М.,2011.
6. Фрюлинг Р., Лаком Ж. Взаимодействие
ради результата. Практикум делового общения.
Ростов н/Д,2010.