Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:24, реферат
Менеджмент – совокупность методов и приемов эффективного управления совместной деятельностью людей для достижения целей организации. Соответственно цели менеджмента – эффективность, конкурентоспособность, результативность и продуктивность.
Признаки менеджмента :
- экономическое управление;
- мотивационное управление;
- профессиональное управление;
- управление в условиях риска;
- маркетинг и стратегия (бизнес-план);
1.Сущность современных подходов к менеджменту………………………
2. Подход с позиций выделения различных школ в управлении………….
2.1. Процессный подход ……………………………………………………..
2.2. Системный подход……………………………………………….............
2.3.Ситуационный подход……………………………………………………
3. Национальные особенности менеджмента……………………………….
4. Особенности российского менеджмента…………………………………
5. Список использованных источников………………
На фирмах Японии применяется целая система нематериального (морального) стимулирования хороших работников: продвижения по службе; выдача премий, ценных подарков; выдача авторских свидетельств; проведение специальных заседаний на которых отмечается высококачественная деятельность сотрудника; предоставления льгот на покупку акций предприятия; оплачиваемые поездки на предприятия заказчика (в том числе и в другие страны); публикация специальных статей во внутрифирменном издании (прессе); организация загородной поездки для работников с семьями за счет фирмы; организация совместных обедов работников с руководством фирмы; специально отведённые места для парковки машин и т.п.
Специфика японского менеджмента, учитывающего психологию людей и их социальный статус и позволившего добиться не обычных успехов в промышленности, способствовала совершенствованию традиционных методов управления кадрами в других странах с развитой экономикой.
Американская модель менеджмента утрачивает
лидирующее положение в мире, а в последнее
время начинает приобретать отдельные
черты японской модели.
Во многом особенности этой модели обусловлены
национальными особенностями американцев:
способностью бороться до конца, утверждать
свое превосходство и жизненность. Они
подчеркивают свою исключительность,
«богоизбранность», стремятся добиваться
быстрого и большого успеха. Большое внимание
уделяют своему делу. Для них характерна
борьба за лидерство. До последнего времени
в Америке доминировал единоличный стиль
управления, на фирмах наблюдалась жесткая
дисциплина и беспрекословное подчинение
при чисто внешней демократичности.
4.Особенности российского менеджмента
В настоящее время в России менеджмент, соответствующий мировым стандартам, находится в стадии становления. Насколько длителен временной разрыв в уровнях менеджмента, характеризует высказывание Питера Ф. Друкера, выдающегося американского ученого и практика в области менеджмента. Летом 2000 г. он писал: «предприятия и менеджмент в США 50 лет назад были такими же, как российские предприятия и менеджмент в наши дни».
Нельзя не согласиться в общем с оценкой уровня развития российского менеджмента. Его низкая эффективность представляется фактом. Вот почему так актуально стоит проблема подготовки специалистов в области менеджмента, особенно экономистов-менеджеров, в нашей стране.
С точки зрения управления в России условно выделяют три основные модели менеджмента:
Модель «здравого смысла», наблюдаемая, прежде всего в последнем десятилетии XX века, во многих организациях так называемых «новых русских». Большая часть этих «менеджеров» до этого были кем угодно: инженерами, экономистами, юристами, программистами – только не профессионалами в управлении. Хорошо ещё, что бизнес в те годы, был достаточно простым, менеджмент на первой стадии развития бизнеса тоже был элементарным. Однако по мере роста организаций «здравого смысла» перестало хватать для замещения управленческого профессионализма;
Модель «западной культуры» представлена западными организациями стран зрелой рыночной экономики, работающими на российском рынке. Преувеличивать влияние западной культуры менеджмента на российские организации не следует, но нельзя и не замечать некоторых следов воздействия. Например, коренная реконструкция технологической базы менеджмента, которая произошла за последние годы. На вооружении у современного менеджера – персональные компьютеры, новейшие системы связи, базы данных с удаленным доступом, различные программные средства, Internet. Наряду с этим, многие организации восприняли и внешние атрибуты западного менеджмента: элегантность, вежливость, хорошую мебель. Но дальше внешней формы и технологического вооружения дело не шло. В последние годы продвижения в сторону собственно западных технологий корпоративного управления, межгруппового взаимодействия пошли быстрее. Менеджмент стран зрелой рыночной экономики заметно повлиял на форму, техническую сторону и оказывает существенное воздействие на культуру российского менеджмента.
Модель «традиционных (советских) методов управления» ещё продолжает функционировать в некоторых организациях Российской Федерации.
Характерной чертой новых систем российского внутрифирменного управления является ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала.
Характеристика российской модели управления:
- Создание новых форм организаций, (финансово-промышленные группы, ассоциации, корпорации, холдинги и т.д.).
- Концентрация производства.
- Создание малых предприятий.
- Увеличение затрат
на исследовательские и
- Комплексная
автоматизация и компьютеризаци
- Повышение качества и надежности новых изделий.
- Разработка стратегий и тактики борьбы за лидерство.
- Определение приоритетных областей инвестиций.
- Развитие кадрового потенциала.
- Децентрализация и сокращение уровня в аппарате управления.
Итак, российский менеджмент – это творческая интерпретация мирового опыта управления в условиях либеральной экономики с учетом конкретной специфики и поиском варианта сочетания общего и особенного, так как менеджмент является элементом национальной культуры, а объектом его – люди-носители национальной культуры.
Список использованных источников
1.«История менеджмента» под редакцией Д.В. Валового, Москва, ИНФРА-М, 1997
2.Пшенников В.В., «Японский менеджмент. 27 уроков для нас», Москва, «Япония сегодня» – 1997
3.Тимошина Т.М. «Экономическая история России», Москва, «Филинъ», 1998
4.Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 5, 2005.
5.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая копорация «Дашков и К°», 2003.
6. Хартавый М.А., Некашин А.Н.
Методологические принципы формирования
российского менеджмента // Менеджмент
в России и за рубежом, №3, 1999.
Информация о работе Подход с позиций выделения различных школ в управлении