Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:51, реферат
В современной концепции управления организационным поведением важным элементом является признание социальной ответственности менеджмента как перед российским обществом в целом, так и перед людьми, работающими в организации. Сегодня внимание обращается на человека как ключевой ресурс компании и на создание условий для реализации его потенциала и способности к эффективной работе. Социальная политика в организационном поведении – одна из самых действенных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей - и здесь на первый план выходит организационное поведение. Комплекс проблем, стоящих перед современными российскими предприятиями, определяет всю сложность концепции организационного поведения, чем и определяется актуальность данной темы.
Введение…………………………………………………………………...3
1 Политика организации и власть………………………………………..5
2 Понятие, сущность и элементы власти в организации……………….6
3 Роль руководителя в формировании организационной политики…10
4 Социальная политика организации…………………………………...12
Заключение……………………………………………………………….17
Библиографический список…………………………
Профсоюзные бюро и комитеты в организациях должны играть роль активного партнера в реализации социальных программ. Разрабатываемые программы должны обеспечивать заметное повышение производительности труда. В России профсоюзы по существу являлись не добровольными объединениями трудящихся, а «приводными ремнями», необходимыми для привлечения рабочих к выполнению заданий центра.
Помимо всего этого, профсоюзы
также порою проводят собственные
исследования современных систем организации
труда, выработку и представление
руководству фирмы
Закладывая в основу своей кадровой политики создание творческого креативного коллектива, разделяющего цели организации и эффективно работающего на них, администрация принимает на себя социальную ответственность за постоянных сотрудников и в этих целях осуществляет политику справедливого вознаграждения работников по результатам труда, а также предоставляет сотрудникам широкие возможности социальной защиты и набор социальных благ (льгот).
При проектировании и разработке внутрифирменных систем социальной политики важно иметь в виду, что подобные решения реализуют добровольно принимаемые организацией в отношении своих работников и подопечных обязательства. Отказ от социальных программ и существенное их сокращение почти всегда негативно влияют на психологический климат в организации.
Стоит отметить на всякий случай, при организации большинства социальных программ фирмы избегают предоставления бесплатных льгот, предпочитая принцип смешанного или долевого финансирования. Смысл такого подхода заключается не только в экономии средств организации, но и в отделении программ, в которых существует реальная потребность у работников, от менее нужных, спрос на которые обусловлен преимущественно бесплатным характером их предоставления.
План добровольных инвестиций
предприятия в своих
Организация, кроме того,
может предоставить работнику в
порядке поощрения и помощи в
развитии карьеры льготы в виде оплаты
обучения в высшем учебном заведении
и других дорогостоящих программ,
в том числе в полном размере,
при соблюдении ряда условий. План предоставляет
работнику возможность
В случае официального одобрения
программы организация
План дополнительного
пенсионного обеспечения
В условиях усиливающейся
конкуренции на отечественном рынке
основной задачей управления предприятием
и организацией становится рационализация
использования доступных
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основной потенциал. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.
Подводя итог, хочется отметить,
что управление организационным
поведением предприятия является одним
из самых перспективных
Информация о работе Политика организации как форма проявления власти