Понятие имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

Имидж в переводе с английского языка (image - образ) образ, облик человека. Иногда от того, как мы себя преподносим, может зависеть будущая жизнь. Главное при создании своего имиджа - это признание личной ответственности за самого себя, за свои действия и обстоятельства, в которых вы оказываетесь. Человек, создавший имидж одаренного, авторитетного, знающего человека и являющийся на самом деле таким, во все времена обладал силой влияния на окружающих.

Вложенные файлы: 1 файл

руский.docx

— 43.57 Кб (Скачать файл)

1. Понятие имиджа

Имидж в переводе с английского языка (image - образ) образ, облик человека. Иногда от того, как мы себя преподносим, может зависеть будущая жизнь. Главное при создании своего имиджа - это признание личной ответственности за самого себя, за свои действия и обстоятельства, в которых вы оказываетесь. Человек, создавший имидж одаренного, авторитетного, знающего человека и являющийся на самом деле таким, во все времена обладал силой влияния на окружающих.

Для создания положительного имиджа необходимо иметь:

привлекательный внешний вид;

независимое, естественное поведение;

грамотную речь;

достойные манеры;

спокойную реакцию на похвалу и критику.

Часто обладающие огромными возможностями, талантливые и трудолюбивые люди не получают продвижения по службе из-за низкой самооценки. Нужно помнить, что если вы не добились успеха или кто-то сделал неприятное для вас, то это потому, что вы сами поставили себя в ситуацию, в которой так могли с вами поступить.

Нужно работать над своим имиджем. По внешнему виду делового человека, выражению лица, взгляду, позе, жестам, походке, можно судить о его отношении к происходящему. То, как воспринимают нас окружающие, во многом определяет нашу жизнь, наш успех в карьере.

Непродуманный имидж мешает проявлению истинных качеств человека в реализации возможностей. Между имиджем и карьерой существует прямая зависимость, особенно в таких сферах, как управление, финансы, торговля.

Имиджмейкер - это специалист, работающий над созданием позитивного образа человека или организации. Он может выявить положительные внутренние и внешние качества человека, сделать их значимыми. Создание имиджа - это сложный творческий процесс. Специалисты лишь помогают подобрать наиболее выигрышную манеру поведения и учат успешно проводить деловые встречи, приемы, а главное продвижению по служебной лестнице.

2. Имидж делового  человека

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.

2.1 Внешний облик

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие - «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

единство стиля;

соответствие стиля конкретной ситуации;

разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);

сопоставимость цветов в цветовой гамме;

совместимость фактуры материала;

сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;

соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.

В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

элегантная одежда;

привлекательная прическа;

тонкий макияж;

впечатляющие аксессуары.

Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

 

 

 

2.4 Этика делового  общения

Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам («сверху - вниз» (руководитель - подчиненный), «снизу - вверх» (подчиненный - руководитель), «по горизонтали» (сотрудник - сотрудник)) требует конкретизации:

В деловом общении «сверху - вниз», это правило можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».

Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос - «доброволец».

Приказ - чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.

Просьба - используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности.

Вопрос - «Есть смысл заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?» - Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости.

«Доброволец» («Кто хочет это сделать?») - подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующем образом оценен в дальнейшей работе.

В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило можно сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.

Общий этический принцип общения «по горизонтали» можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Существуют различные средства и способы повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся:

разработка этических нормативов на предприятии;

создание комитетов и комиссий по этике;

проведение социально-этических ревизий;

обучение этическому поведению.

Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере.

Заключение

Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.

Все составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в деловом обороте. Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие. «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.

Рукопожатие - это непременный атрибут не только делового, но и повседневного общения. Рукопожатие может сказать о многом. У разных народов мира сложились разные представления о рукопожатии. В повседневной и, тем более в деловой жизни требуют учета национальные различия в понимании смысла и назначения рукопожатия.

Уважение к собеседнику и окружающим, пожалуй, является важнейшим в имидже. Уважение к собеседнику и окружающим должно выражаться всеми аспектами имиджа.

Естественность в поведении, как и уважение к собеседнику - ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный для контактов специалист не может «находиться в роли» слишком долго или сыграть ее безупречно. Необходимо отметить, что появление у партнеров сомнений в искренности служит преградой на пути достижения честных договоренностей.

Внимание к вышеозначенным деталям позволяет создать благоприятный и необходимый в той или иной ситуации имидж, что является залогом успешного делового общения.

Таким образом, изучив литературу по теме «Имидж делового человека», мы выявили, и сформулировали наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыли их сущность, достигнув при этом поставленных в начале работы целей.

1. Семенов А. К., Маслова  Е. Л. Психология и этика менеджмента  и бизнеса. 2-е изд. М., 2000. С. 86–87.

2. Федоркина А. П., Ромашкина Р. Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. М., 1996. С. 84.

3. Лиллиан Браун. Имидж – путь к успеху. С-Петербург, 2001.

4. Алехина, И.В. Имидж и  этикет делового человека /И.В.Алехина – М.: ЭЭН, 2006.

5. Почепцов Г.B. «Имиджелогия». – М., 2004.

6. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФРА–М., 2005.

 

 

Что такое "харизма" 
 
На сегодняшний день существует множество определений харизмы. Само понятие "харизма" берет свое начало в христианской теологии. По мнению богословов, харизма – это дар, данный человеку Господом для выполнения своего жизненного предназначения. Под этим даром подразумеваются абсолютно все способности и таланты человека. К тому же, по обычаю всех религий, роль человека в своей жизни сводится к минимуму, а правила поведения, основанные на такой модели, мешают осознанно работать над повышением своих лидерских качеств. 
 
В классическую социологию термин "харизма" ввел Макс Вебер. В его представлении харизмой называется качество (или совокупность качеств), благодаря которому окружающие признают в носителе харизмы лидера, вождя, то есть человека, способного убедить в своей правоте, повести за собой.

 
Прожить человек может и без харизмы. Но вот стать эффективным руководителем, лидером – вряд ли. Для простоты будем считать, что существует только два противопоставленных друг другу типа управления: харизматическое и административное. Оба эти типа являются идеализациями и в реальном мире не реализуются (по крайней мере, мне такие примеры не известны). Во всех реальных организациях, сообществах людей, реализуется система управления, которая является некоей смесью обоих этих типов.  
 
Харизматический руководитель тотально не контролирует сотрудников и, как это ни парадоксально, не поощряет их материально. И при этом подчиненные работают хорошо – из чувства уважения или любви к своему лидеру. Харизматический тип управления – это единственно эффективный способ руководить своим бизнесом, да и, наверное, вообще людьми. 
 
Преимущество харизматического управления в том, что для многих руководителей это возможность избавиться от исполнительских функций, заняться стратегией развития, и ее воплощением, т.е. стать руководителем в прямом смысле этого слова. При харизматическом управлении вы не тратите лишних денег и сил на мотивацию сотрудников. Вам достаточно похвалить работника, и его производительность повысится.  
 
Не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться, совершенствоваться, приобретать новые знания и умения. Экстремальное, необычное хобби, знание редких языков, путешествия в экзотические страны – вот лишь самый малый перечень того, что поможет вам поддержать, а иногда и повысить свою харизму в глазах окружающих. 
Приемы развития и повышения харизмы 
 
Существует довольно много качеств, наличие которых усиливает харизму. Могу сказать по своему тренерскому опыту, что обычно, когда задаешь вопрос: "Какими качествами обладают знакомые вам харизматичные люди?", - получаешь следующие ответы: 
• Решительность 
• Независимость 
• Самостоятельность суждений и принятия решений 
• Низкий голос 
• Надежность 
• Обаяние 
• Открытость 
• Прямота и т.п.  
 
Как видите, ничего нет сверхъестественного, и при определенной тренировке можно добиться и низкого голоса, и выработать решительность, научиться обаянию и т.д. К перечисленным качествам я еще добавил бы и спокойствие, умение слушать и слышать собеседника – это очень важно. Переубеждать оппонента в споре не повышением голоса, а логическими аргументами – это признак харизматичной личности.  
 
Один из сильнейших факторов, поднимающих харизму – новизна. Испытываете ли Вы интерес, когда новый человек вдруг появляется в вашей жизни? Естественно, речь идет не о случайном прохожем, а о человеке, с которым вам в будущем предстоит достаточно много общаться? 
 
Реальная ситуация. Вы – директор. У вас по каким-то причинам образовалась (или вы прогнозируете, что скоро образуется) вакансия начальника отдела. Искать человека на стороне – долго и дорого. В других отделах подходящих людей нет. Лучшая кандидатура – один из сотрудников отдела, в котором образовалась вакансия. 
 
Как вы думаете, с какими сложностями столкнется ваш кандидат, если вы сегодня же сделаете его начальником? Правильно, если он не обладает повышенной харизмой, то его никто не будет слушаться. Для его сослуживцев это означает признать себя неудачниками! "Вчера, можно сказать, ели из одной миски, а сегодня он уже командир?! Да и чем он лучше меня?!" – примерно такие мысли, скорее всего, появятся у его бывших товарищей. 
 
Что же делать? Запускаем эффект новизны. Удаляем своего кандидата на некоторое время из привычной среды. Например, переводим его в другой отдел. Хотя лучше всего отправить его на какие-нибудь курсы повышения квалификации. Это, помимо последующего эффекта новизны, будет служить мощным оправданием его назначения начальником и избавит его будущих подчиненных от комплекса неполноценности. 
 
Если с курсами или командировками ничего не получается, подойдет и отпуск. Но лучше тогда использовать еще несколькими способов усиления харизмы. Например, отдыхать надо за рубежом. И прочитать во время отдыха какую-нибудь "крутую" книгу или познакомиться с каким-нибудь замечательным человеком. 
 
Впрочем, если авторитет вашего кандидата высок и все сослуживцы считают его лучшим профессионалом отдела – не суетитесь попусту, у вас все в порядке и без всяких "приемчиков". 
 
Харизма - это энергетика, напор, горящие глаза, интерес к тому делу, которым человек занимается. 
 
Самое главное качество харизматического лидера – это сильная вера в себя. Человеку, который во что-то пылко верит, нетрудно будет зажечь других людей. Отсюда и особая эффективность харизмы. Другое дело, что работать над собой, поверить в себя гораздо труднее. 

Информация о работе Понятие имиджа