Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 14:08, курсовая работа
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
какой бизнес прекратить;
какой бизнес продолжить;
в какой бизнес перейти.
ВВЕДЕНИЕ
Определение понятия стратегии фирм. Факторы формирования стратегии.
Классификация стратегий
2.1Классификация по уровню иерархии управления
2.2Классификация стратегий по М. Портеру
2.3Классификация стратегий по функциональным направлениям
3. Эталонные стратегии развития фирмы
3.1. Стратегии концентрированного роста
3.2. Стратегии интегрированного роста
3.3. Стратегии диверсионного роста
3.4 Стратегия сокращения
3.5. Комбинированные стратегии
4. Особенности стратегий крупных и средних фирм
5. Особенности стратегий развития фирм малого бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Выработка стратегии предполагает уяснение текущей тсратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состояние ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.
Оценка выбранной стратегии производится по следующим направлениям:
Выполнение стратегии
связано с проведением
Стратегический изменения
обязательно сталкиваются с организационными
изменениями. Задача руководства –
постараться провести изменения
так, чтобы при этом были разрешены
возникающие в связи с
Список литературы
2. Портер М. Международная конкуренция/ Пер. с англ. под научн. ред. В.Д. Щетинина. М: Международные отношения, 2003.
3. Зайцева Л.Г., Соколова
М.И. Стратегический
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2002.
5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.,2004.
6. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. М.,2000.
7. Панов А.И., Коробейников
И.О. Стратегический
8. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы, уч. М., 2003.