Понятие и виды стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
какой бизнес прекратить;
какой бизнес продолжить;
в какой бизнес перейти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Определение понятия стратегии фирм. Факторы формирования стратегии.
Классификация стратегий
2.1Классификация по уровню иерархии управления
2.2Классификация стратегий по М. Портеру
2.3Классификация стратегий по функциональным направлениям
3. Эталонные стратегии развития фирмы
3.1. Стратегии концентрированного роста
3.2. Стратегии интегрированного роста
3.3. Стратегии диверсионного роста
3.4 Стратегия сокращения
3.5. Комбинированные стратегии
4. Особенности стратегий крупных и средних фирм
5. Особенности стратегий развития фирм малого бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и виды стратегии.docx

— 60.44 Кб (Скачать файл)

Выработка стратегии предполагает уяснение текущей тсратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состояние ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.

Оценка выбранной стратегии  производится по следующим направлениям:

  1. приводит ли стратегия к достижению целей фирмы;
  2. соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения;
  3. соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы;
  4. оправдан ли риск, заложенный в стратегии.

Выполнение стратегии  связано с проведением стратегических изменений, которые должны привести к решению трех задач:

  • установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией;
  • установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами;
  • приведение в соответствие с выбранной стратегией стиля лидерства и управления. Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.

Стратегический изменения  обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства –  постараться провести изменения  так, чтобы при этом были разрешены  возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.

 

 

Список литературы

  1. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии, уч. М., 2000.

2. Портер М. Международная  конкуренция/ Пер. с англ. под  научн. ред. В.Д. Щетинина. М: Международные отношения, 2003.

3. Зайцева Л.Г., Соколова  М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2002.

5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.,2004.

6. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. М.,2000.

7. Панов А.И., Коробейников  И.О. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ  - ДАНА, 2004.

8. Алексеева М.А. Планирование  деятельности фирмы, уч. М., 2003.

 

 

 


Информация о работе Понятие и виды стратегии