Понятие и сущность автоматизированного рабочего места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 01:36, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – выделить сущность автоматизированного рабочего места менеджера.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность автоматизированного рабочего места.
2. Дать разработку структуры автоматизированного рабочего места менеджера.
3. Проанализировать связь информатики и автоматизированных рабочих мест.

Вложенные файлы: 1 файл

моя информационныйменеджмент.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

В АРМ-е часто общение основывается на макетировании изображений экрана в виде образцов-прототипов документов. Для этого используются разнообразные технические приемы обеспечения диалога пользователя и ЭВМ: управление положением курсора на экране с применением светового пера, мерцание и подсветка полей экрана, программирование функциональных клавиш.

Диалог реализуется на основе предварительно разработанного сценария, который представляется семантическими сетями, таблицами диалога, фреймами (структуры данных нового типа, на основе которых строятся интеллектуальные БД) и др. средствами, используемыми для задания моделей предметной области.

Описанные функциональные возможности АРМ реализуются совокупностью программных компонентов.  

Каждый из программных компонентов выполняет широкий набор действий и в большинстве случаев может использоваться независимо от других.

Центральным компонентом, без которого невозможна работа других средств является ОС. Она обеспечивает: создание и актуализацию каталога файлов различных типов, просмотр каталогов и распечатку файлов, переименование и редактирование файлов, защиту файлов, распределение внешней памяти и др.

Наиболее популярной пользовательской многозадачной ОС следует признать ОС Windows.

 Достоинства: простая файловая структура, наличие иерархических справочников-файлов, большой выбор инструментальных средств для работы в многозадачном режиме. Функциональные возможности ОС Windows позволяют эффективно использовать ее в локальных сетях ПЭВМ (например, для разделения файлов).

В состав ПО АРМ менеджера входят средства управления информационной базой, обеспечивающие:

  • создание и актуализацию информационной базы;
  • поиски требуемой информации по регламентируемым и нерегламентируемым запросам;
  • организацию форматного ввода-вывода информации;
  • вычислительную обработку и др.

Для представления данных в информационной базе часто используется реляционная модель.

Наряду с реляционными СУБД применяются табличные процессоры. В этом случае входные и выходные данные и НСИ представляются в форме таблиц, алгоритмизация сводится к построению модели расчета показателей выходных документов (ППП Excel). К этой же группе относятся интегрированные СУИБ (Works), которые реализуют функции табличных процессоров, СУБД, редакторов текстов, генераторов выходных документов (ППП SIMPHONY, LOTUS).

В АРМ менеджера необходимо обеспечить выдачу информации в графической форме для всестороннего анализа экономических показателей. Графики могут иметь двумерное (плоское) и трехмерное (объемное) представление. С помощью графических средств осуществляется планирование (разметка) площади экрана, изображение на экране графических элементов в виде линии, точки, отрезка, прямоугольника, эллипса, штриховки графических элементов с использованием требуемых цветов, подбора шрифта и т.п.

Организация экранного диалога - одно из основных требований к технологии АРМ:

1. технология ЭО текстов реализует четыре функции:

  • функции ввода - набора текста с заданием параметров для его верстки, просмотра;
  • обработки (смысловая сортировка текста, вычисления в табл.);
  • воспроизведение текста;
  • форматирование текста и получение документа.

2. технология ЭО форм (электронные таблицы, шаблоны).

3. система ЭО деловой графики (в виде графиков и диаграмм - столбиковых, линейных, круговых, секторных диаграмм, гистограмм и др.). Например, интегрированный ППП FRAMEWORK (РАДУГА) - работа с рамками, окнами, иерархическими фреймами.

3. Связь информатики  и автоматизированных рабочих  мест

В хозяйственной практике, в планово-экономической работе, в теории экономики возникает множество разнообразных задач, которые решают на экономико-математических моделях, если надо достигнуть углубленного понимания реальных хозяйственных процессов.

 С помощью этих методов  можно разрабатывать планы развития  производства, давать практические  рекомендации по улучшению пропорций экономики и ее отраслей, рационализировать использование материальных и трудовых ресурсов.9

 А это огромная по своим  масштабам система экономических  показателей, характеризующих основные  соотношения, пропорции и темпы  развития производства.

В такой системе требуется отыскать сотни миллионов взаимосвязанных неизвестных. Например, у нас выпускается десятки миллионов разных наименований изделий, на разных предприятиях, по разным технологиям, в разных регионах страны.

 Также, надо учитывать и износ оборудования на производстве, и ограниченность ресурсов, и темпы научно-технического прогресса, и многое, многое другое. 10

По громоздкости расчетов задача трудно вообразимая даже при современном уровне развития ЭВМ и компьютерных технологий. Вот почему предметом глубокого изучения в экономических исследованиях становится информация.

Вовремя полученная и точно обработанная она способствует успеху в работе над решением экономических проблем.

 Поэтому информационно-поисковые  и информационно-справочные системы ориентируются и на удовлетворение нужд экономики.

 Применение в экономике информационно-справочных  сетей позволяет вести мониторинг  за различными факторами, обязательную  обратную связь между объектом  управления и результатами исследования, их корректировку.

Нельзя не отметить, что существенной частью управления хозяйством являются информационные технологии.11

 Без них невозможно ни  экономическое планирование производства, ни распределение ресурсов, ни  выявление с определенной степенью  точности пропорций и связей в экономике, ни осуществление руководства, управления и контроля на предприятии, в отрасли, в регионе, в целом в экономике.

В последнее время для решения экономических задач большое внимание уделяют применению автоматизированных систем управления и автоматических систем обработки данных.

Использование таких систем помогает находить оптимальные варианты, позволяющие разрешить различные экономические вопросы, требующие в процессе поиска ответов не только скорости и больших объемов вычислений, но и гибкости, динамизма, неординарных подходов

 

Заключение

В данной работе были решены следующие задачи:

1. Определено  понятие и сущность автоматизированного рабочего места.

2. Дана разработка структуры автоматизированного рабочего места менеджера.

3. Проанализирована связь информатики и автоматизированных  рабочих  мест.

Таким образом АРМ в системе управления представляет собой проблемно-ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и др. средств, установленный непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач.

Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих обобщенных признаков:

  • функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование, производственно-технологические процессы, организационное управление);
  • тип используемой ЭВМ (микро-, мини-, макро ЭВМ);
  • режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);
  • квалификация пользователей (профессиональные и непрофессиональные).

 

Список литературы

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2009. – 340 с.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 47.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2008. – 528 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 2009. – 345 с.
  5. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2009. – с. 248.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2006. – с. 160.
  7. Кохно П. А. Менеджмент.. - М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 469.
  8. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – М.: ОЛБИС, 2007. – с. 385.
  9. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. – СПб, 2008. – 345 с.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Е. Миронова. – М., 2007. – 702 с.
  11. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М., 2009. – 340 с.

 

 

 

1 Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2004. – 340 с.

 

2 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2004. – с. 160.

 

3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2003. – 528 с.

 

4 Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 2004. – 345 с.

 

5 Кохно П. А. Менеджмент.. - М.: Финансы и статистика, 2003. – с. 469.

 

6 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – М.: ОЛБИС, 2004. – с. 385.

 

7 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Е. Миронова. – М., 2004. – 702 с.

 

8 Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. – СПб, 2003. – 345 с.

 

9 Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003. – с. 47.

 

10 Уткин Э.А. Управление фирмой. – М., 2005. – 340 с.

 

11 Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2003. – с. 248.

 


Информация о работе Понятие и сущность автоматизированного рабочего места