Понятие и сущность лидерства в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 09:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы – лидерство как основной инструмент управления на региональном предприятии на примере автосалона «Модус» в городе Краснодар. Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть понятие и сущность лидерства;
б) определить современные стили и модели лидерства, определить их проблемы;
в) выявить личные способности руководителя, как фактор его успешной деятельности в системе управления;
г) проанализировать лидерство как основной инструмент управления на региональном предприятии на примере автосалона «Модус» в городе Краснодар

Вложенные файлы: 1 файл

работа 3.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Часто игнорирование этого факта приводит к решениям, которые имеют смысл только на бумаге, но не подходят для организации и людям, которые должны выполнить все это.

Чем больше власти и ответственности у руководителя, тем меньше он может сделать самостоятельно, тем больше ему надо полагаться на других. Приоритетной задачей является создание среды, в которой люди будут чувствовать себя мотивированными на трудную, но интересную работу. Он должен установить высокие стандарты для собственной деятельности, и подчиненные согласятся, чтобы к их работе предъявлялись те же требования. Все это позволит создавать рабочее сообщество, в котором ценятся уважение, взаимное доверие и взаимопомощь. [15,с. 338]

В своей работе я рассмотрела подробно три подхода к определению лидерства

Подход с позиции личных качеств;

Поведенческий подход;

Ситуационный.

1)Подход с позиции  личных качеств. В период с 1930 по 1950 гг. было впервые предпринято изучать лидерство в крупных масштабах и на систематической основе. Эти ранние исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей

2) Поведенческий подход. Стиль руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненному, что бы оказать над ним влияние и побудить к достижению цели. По традиционной системе классификации стили могут быть: Авторитарный, Демократический, Либеральный.

3) Ситуационный подход. Аналогично тому, как разные ситуации требуют различных организационных структур, так должны выбираться и различные способы руководства – в зависимости от характера конкретной ситуации. Руководитель – лидер должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.

Рассмотрела подробно стили управления и на основе разработанных тестов, которые были предложены руководителю технологического отдела и 11 сотрудникам технологического отдела, бухгалтерии и маркетингового отдела, сделала вывод, что компании «Модус» соответствует авторитарно – демократический стиль руководства, выявила основные проблемы предприятия, мешающие развитию лидерских качеств у сотрудников, эффективным коммуникациям. Кроме того, была рассмотрена проблема стереотипного отношения к женщинам лидерам в сравнении с лидерами мужчинами. Проведя анализ данных проблем я предложила рекомендации по их устранению.

Определяя роль лидерства на современном этапе можно с уверенностью сказать, что, если не будет лидерства, мы никогда не достигнем максимум производительности, целостного результата и гармонии в отношениях сотрудников. Это основной инструмент управления предприятием, которым необходимо обладать, развивать (для этого существуют бизнес – школы с программами обучения лидерским навыкам) и уметь использовать на практике. И, поэтому, в связи с изменениями в функционировании организации, неудивителен все возрастающий интерес к данной теме многих крупных сетевых, постиндустриальных, самообучающихся компаний. Лидерство – это новая модель управления, способная обеспечить выживание компании в условиях изменений.

Аристотель учил нас, что «лидерство состоит в определении и служении общественному благу». Ответственные лидеры должны быть в курсе мировых тенденций развития, стараться понять их. Быть проактивными и предприимчивыми. Не только для того, чтобы повысить эффективность бизнеса, увеличить товарооборот, усилить позиции бренда и либерализовать законодательство, но и выполнять свою роль и нести ответственность перед миром. Как отмечал П. Дукер, каждая группа должна иметь возможность заявить, что общественное благо является единственной основой для лидерства, и претворить это в жизнь - первейшая обязанность каждого из нас.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абчук, В.А. Менеджмент / В.А. Абчук. – М.: «Проспект», 2013. – 263 с.
  2. Андреев, В.Ф., Гришина, Н.Г. Основы менеджмента / В.Ф. Андреев, Н.Г. Гришина. – М.: «Юрайт», 2014. – 267 с.
  3. Астахов, В.П. Управление персоналом / В.П. Астахов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2013. – 672 с.
  4. Афанасьев, Е.К. Власть-что это? // Власть. – 2013. - №11. – С.11-15
  5. Бабаев, Ю.А. Теория управления / Ю.А. Бабаев. – М: «ЮНИТИ», 2011. – 76 с.
  6. Бакаев А.С., Безруких, П.С. Теория управления / А.С. Бакаев, П.С. Безруких. – М.: «ЮНИТИ», 2013. – 234 с.
  7. Барышников, Н.П. Мотивация персонала / Н.П. Барышников. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2012. – 4с.
  8. Богатая, И.Н. Теория управления / И.Н. Богатая. – Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 108 с.
  9. Венедитова, С.С. Менеджмент организации / С.С. Венедитова. – М.: «Дело», 2014. – 129 с.
  10. Глушков, И.Е. Управление персоналом / И.Е. Глушкова. – М.: «КНОРУС», 2013. – 168 с.
  11. Драчева Е.Л. Теория управления. М.: «Инфра-М», 2011. – 618с.
  12. Емельянов, Р.В. Кадровая политика предприятия / Р.В. Емельянов. М.: «Инфра-М», 2014. – 151 с.
  13. Керимов, В.Э. Кадровая политика на современном предприятии / В.Э. Керимов. – М.: «ЮНИТИ – ДАНА», 2013. – 368 с.
  14. Ковалев, В.В. Мотивы и их классификация / В.В. Ковалев. – М.: «Проспект», 2013. – 24 с.
  15. Козлов, Е.П. Управление персоналом / Е.П. Козлов. – М: «Финансы и статистика», 2014. – 432 с.
  16. Кондраков, Н. П. Мотивация персонала на современном предприятии / Н.П. Кондраков. – М: «Инфра-М», 2013. – 240 с.
  17. Кочеткова, А.И. Основы управления персоналом: учебник / А.И.Кочеткова.-М.:ТЕИС, 2014.-56с.
  18. Кричевский, Р.Л. Если вы руководитель…:Элемент психологии менеджмента. Психология малой группы: учеб. пособие/Р.Л.Кричевский.- М.:ИНФРА-М,2012.-180с.
  19. Леонтьев В.П. Теория управления, изд. «ОЛМА-ПРЕСС», Москва – 2014. -502с.
  20. Луговой, В.А. Управление персоналом / В.А. Луговой. – М.: «Бухгалтерский учет», 2013. – 112 с.
  21. Мандрица В.М. Теория управления, изд. «Феникс», Ростов-на-Дону – 2013. - 448с.
  22. Наумов А.И. Теория управления, изд. «Высшая школа» М., 2012. - 637с.
  23. Наумов, А.И. Менеджмент / А.И. Наумов. – М.: «Софит», 2013. – 190 с.
  24. Овсянко Д.М. Теория управления, изд. «Юристь», Москва – 2012. - 472с.
  25. Соколовой М.И. Теория управления, изд. «Высшая школа» М., 2012. -762с.
  26. Томпсон А.А. Теория управления, изд. «Владос», М., 2013. - 488с.
  27. Шекшня,С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практ. пособие / С.В.Шекшня. -М.:Бизнес-школа, 2013.-300с.

 


Информация о работе Понятие и сущность лидерства в управлении организацией