Понятие консультационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 12:11, доклад

Краткое описание

Слово «консалтинг» отсутствует в экономических словарях и словарях иностранных слов, изданных в нашей стране в прошлое десятилетие. Такого понятия просто не было. Те, кто в России рискнули заниматься консалтингом на профессиональной основе, были первопроходцами. Буквальный перевод этого слова с английского языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент-консалтинг.docx

— 20.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва 2013

Слово «консалтинг» отсутствует в экономических  словарях и словарях иностранных  слов, изданных в нашей стране в  прошлое десятилетие. Такого понятия  просто не было. Те, кто в России рискнули заниматься консалтингом на профессиональной основе, были первопроходцами. Буквальный перевод этого слова с английского  языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.

Рынок консалтинговых услуг емкий  и разносторонний, и было бы неправильно  говорить, что он окончательно сформировался. Растущая сложность и увеличивающийся  темп общих экономических изменений, условий ведения бизнеса порождают  специфические проблемы, при решении  которых все чаще и чаще российские предприниматели испытывают необходимость  в помощи консультантов.

Деловые услуги – новая  отрасль знаний, формируемая с  началом развития рынка и рыночных услуг. Они создают необходимые  условия для обслуживания различных  сфер народного хозяйства и способствуют формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфраструктуры. Деловые услуги представляют собой вид деятельности, осуществляющий макро- и микроэкономическое регулирование и поддержание оптимальных пропорций экономики. Спрос на деловые услуги появляется по мере развития различных сфер экономики в том или ином государстве.

Основные функции деловых  услуг следующие:

  • формирование компонентов системы управления: цели, функций, кадры, структура, информация, техника, решения;
  • осуществление текущего обслуживания процессов управления;
  • оказание услуг по управленческому консультированию и внедрению управленческих нововведений.

Роль деловых услуг  в социально-экономическом развитии определяется тем, что эффективное  управление создает основы для роста  экономического благосостояния и социальной удовлетворенности населения.

Виды и  содержание деловых услуг

Основные направления  деятельности в сфере деловых  услуг, сложившиеся несколько десятилетий  назад и активно развивающихся  в настоящее время, следующие:

  1. Аудит – независимая проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента с целью установления ее достоверности и соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству и т. д.
  2. Бухгалтерское обслуживание – ведение, восстановление и постановка бухгалтерского учета; выработка учетной политики; составление учетной документации и анализ финансового состояния; консультирование по вопросам ведения бухучета и т. д.
  3. Юридическое обслуживание – проверка соответствия внутренних документов требованиям законодательства, подготовка договоров, ведение претензионной работы; консультации по правовым вопросам, возникающим в ходе деятельности клиента.
  4. Управленческое консультирование – предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем, возможностей.
  5. Деловая информация – это предоставление юридической, экономической, технической и другой информации по заказу клиента; публикация справочников, пособий, предоставление информации в электронном виде и т.д.
  6. Реклама и отношения с общественностью – это создание в общественном сознании положительного и специфического образа (имиджа) фирмы или товара: объявления, интервью, презентации, конференции, выставки и т. д.
  7. Тренинг – передача знаний и опыта: курсы, конференции, семинары, направленные на повышение квалификации управленческой команды.
  8. Рекрутмент – подбор и оценка управленческих кадров, планирование их карьеры, анализ рынка труда и трудоустройство, кадровое консультирование.
  9. Информационные технологии – разработка и использование компьютерных программ, создание баз знаний, консультирование по внедрению и эксплуатации информационных технологий.
  10. Инвестиционное обслуживание – консультирование в сфере рынка ценных бумаг, по вопросам общего и финансового управления.

Понятие консультационной деятельности

Исходя из того, что консультация – это совет, определенная рекомендация, сложилось понимание оказания деловых  услуг именно как формирование чисто  деловых услуг и консультационных. Консультационные услуги – часть  деловых услуг, а управленческое консультирование выступает как  один из видов консультационных услуг. В качестве обобщенного определения  можно принять следующее: консультирование – деятельность, осуществляемая профессиональными  консультантами и направленная на обслуживание потребностей деятельности коммерческих и некоммерческих организаций (независимо от размера, отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы), физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских  работах по проблемам функционирования и развития организаций.

 

Наиболее распространенные виды консалтинговых услуг в России в настоящее  время:

- услуги в области стратегического планирования и организационного развития;

- услуги в области финансового управления;

- налоговый консалтинг;

- консалтинг в области управления персоналом;

-  консалтинг в области производства товаров и услуг;

- консалтинг в области маркетинга;

- информационные технологии – управленческий консалтинг;

-  информационные технологии – системная интеграция;

- юридический консалтинг;

- оценочная деятельность. 

 

Общепринятые принципы организации  отношений:

а) независимость и объективность  по отношению к клиенту;

б) конфиденциальность получаемой от клиента информации;

в) согласование гонорара до начала работы.


Информация о работе Понятие консультационной деятельности