Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 23:16, контрольная работа

Краткое описание

Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди стали развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

“От задач менее срочных и несущественных следует воздерживаться”.

Благодаря принципу Эйзенхауэра можно существенно увеличить производительность, продуктивность и результативность.

  • Основы делегирования.

Под делегированием в общем смысле понимается передача задач своему подчинённому из сферы деятельности самого руководителя. Но при этом начальник сохраняет за собой ответственность за руководство, которое не может быть делегирована.

Передача задача или деятельности может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями.

Целесообразно отметить преимущества делегирования:

  • делегирование помогает руководителю высвободить время для важных задач и немного разгрузиться;
  • делегирование способствует использованию профессиональных знаний и навыков работников;
  • делегирование стимулирует раскрытие способностей, самостоятельности и компетенции подчинённых;
  • делегирование положительно воздействует на мотивацию труда сотрудников.

Для того чтобы научиться правильно делегировать, необходимо ознакомиться и принять во внимание следующие правила:

  • подобрать подходящих сотрудников;
  • распределить сферы ответственности;
  • координировать выполнение порученных задач;
  • стимулировать и консультировать подчинённых;
  • осуществлять контроль рабочего процесса и результатов;
  • давать оценку своим сотрудникам;
  • пресекать попытки обратного или последующего делегирования.

Делегировать необходимо рутинную работу, специализированную деятельность, частные вопросы и подготовительную работу.

Ни в коем случае нельзя делегировать такую работу как определение                                             целей, руководство сотрудниками, задачи высокой степени риска.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Виханский О.С.,  Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для ВУЗов,  Гардарика, 1998 г.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник, - М. : Гардарика, 2000
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента : учебное пособие. – М. :Пресс, 2004
  4. Казначевская Г.Б. Менеджмент – Ростов н/Д: «Феникс», 2000 г.
  5. Мескон  М, Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М. : Дело, 1999
  6. Мескон, Альберт, Хедоури «Основы менеджмента»–М.Экономика 2000.
  7. Основы менеджмента : учебник для вузов / Под ред. Вагунова Д.Д. – М. : Высшая школа, 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 6. Внешняя и внутренняя среда организации. В чем их зависимость? Ответ обоснуйте.

 

Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое.

Каждую организацию характеризует наиболее общие признаки. К ним относятся:

  • количественная определенность, необходимость минимального количества членов организации;
  • наличие общих целей, ради которых люди объединились в организацию и создали ее определенную структуру;
  • обособленность, «границы», которые отделяют одну организацию от других и создают целостность, единство действий работников внутри данной системы, несмотря на ее открытость;
  • управляющий, руководящий и координирующий центр;
  • организационная культура, система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов поведений членов организации, выдержавших испытание временем.

Состояние организации не является чем-то неизменным и застывшим. Изменения внутреннего содержания ее происходит под влиянием времени и в результате управленческих действий людей . к основным внутренним переменным относятся:

  • цели;
  • задачи;
  • структура;
  • кадры;
  • техника и технология.

 

Цели и задачи организации многообразны и зависят от разных обстоятельств. Торговые организации ставят своей целью реализацию товаров и получение прибыли; промышленные организации – производство необходимых товаров, при этом решают задачи повышения производительности труда, достижения рентабельности и т. д.

Структура организации – внутренняя переменная, показывающая взаимодействие уровня управления и функциональных подразделений организаций. Построение структуры основывается на разделении труда. Различаются две ступени специализированного разделения труда: горизонтальное и вертикальное. Первому соответствует разделение труда в организации между взаимосвязанными функциональными подразделениями, второму – управленческая иерархия, т. е. подчиненных сотрудников сверху вниз, от руководителя к исполнителю.

Кадры – это внутренняя переменная, которая в свете современных концепций менеджмента по важности стоит на первом месте. Для того, чтобы руководить людьми следует знать, чем определяется поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер функционирования менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.

Техника и технология. На любом предприятии всегда есть проблема с внедрением новой техники. Техника устаревает сравнительно быстро (изнашивается, устаревает морально). НТП и изобретения в технических областях дают образцы новых машин, компьютерной техники, новых материалов. Но применить все это на практике дело довольно сложное, рискованное, часто связанное с временными потерями в уже отлаженном производстве.

Таким образом, управление этой переменной оказывается в зависимости не только от материальных и финансовых возможностей организации, квалификации управленческих кадров и специалистов, но и от внешней среды в которой она находится.

Внешняя среда может воздействовать на организацию прямо и непосредственно или  скрыто, косвенным образом.

Среда прямого воздействия включает:

    • государственные организации, регулирующие хозяйственную деятельность (налоговая инспекция, таможенная служба, разрешительная система, правоохранительные органы, государственное страхование и др.;
    • потребителей, чьи интересы защищает общество охраны прав потребителя, соответствующий спрос на рынке;
    • конкурентов с их стремлением завоевать потребителя при помощи лучшего качества, сервиса или более приемлемой цены;
    • поставщиков сырья, материалов, энергии, полуфабрикатов, комплектующих изделий  и др.

Менеджеру в своей работе необходимо все это знать и учитывать.

Среда косвенного воздействия включает факторы, которые влияют на предприятие не прямо и немедленно,  а опосредовано, через сложную систему экономической конъюнктуры, достижения технического прогресса, социально-политические и культурные изменения, микрохозяйственные связи, отношения и др. Данные факторы проявляются не все сразу и не с одинаковой силой.

 

        

 

 


 



Информация о работе Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий