Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:20, реферат
До относительно недавнего времени под понятием «проект» подразумевалась разработка документации для создания объектов: изделий, зданий, сооружений, а сам процесс разработки назывался проектированием (в понимании англ. engineering как проектирования).
Одновременно широкое хождение имеет другой английский термин, обозначающий данный процесс, design (дизайн, проектирование здания, разработка изделия), а понятие project (проект) используется более широко, как форма организации работ по созданию того или иного решения в заданное время. Однако однозначно принятого всеми толкования терминов нет, и разные стандарты дают определения со своими нюансами (рис. 5.2.1):
Во-вторых, бизнес-планы разрабатываются
на инновационные проекты, четко
очерченные временными сроками их выполнения,
по истечении которых работа над
данным бизнес-проектом завершается. Внутрифирменное
планирование производится и осуществляется
непрерывно на всех уровнях управления
хозяйством. По мере выполнения одного
годового плана фирмы после
В-третьих, основное назначение
бизнес-плана состоит в
В-четвертых, бизнес-планы
разрабатываются
В-пятых, отечественные специалисты
пока не имеют научно обоснованных
методик разработки бизнес-планов применительно
к нашим условиям новых рыночных
отношений, поскольку в большинстве
методических и учебных рекомендаций
раскрывается преимущественно опыт
планирования на сложившемся зарубежном
рынке. В то же время на российских
предприятиях в условиях спада производства
недостаточно широко используется имеющийся
опыт внутрихозяйственного планирования.
Поэтому в настоящее время
требуется комплексный подход к
развитию теории и практики не только
бизнес-планирования, но и всей системы
внутрихозяйственного планирования на
отечественных предприятиях и фирмах
с разными формами
В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:
2.3 Реализация проекта
После утверждения формального плана на руководителя (менеджера) проекта ложиться задача по его реализации.
По мере осуществления
проекта руководитель должен постоянно
контролировать ход работ. Контроль
заключается в сборе
На практике отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда.
Поэтому, задачей менеджера
является анализ возможного влияния
отклонений в выполненных объемах
работ на ход реализации проекта
в целом и в выработке
Например, если отставание от графика выходит за приемлемый уровень отклонения, может быть принято решение об ускорении выполнения определенных критических задач, за счет выделения на них большего объема ресурсов (естественно в пределах выделенного финансирования).
Осуществление проекта включает в себя следующие действия:
- ход работ;
- качество;
- сроки;
- стоимость.
Процесс осуществления проекта протекает во времени: он имеет начало и конец, требует в течение этого времени определенных усилий и затрат.
С фазами жизненного цикла
связана динамика развития проекта.
Она характеризуется следующими
особенностями: монотонное возрастание
усилий на начальной фазе, стремление
к выравниванию на фазе разработки,
крутой подъем до пика на фазе реализации
и резкий спуск к нулю на заключительной
фазе. Быстрое изменение ситуаций
на протяжении жизненного цикла проекта
подтверждают необходимость применения
специальных теоретических
Так же осуществление проекта подразделяется на определенные уровни осуществления:
2.4. Контроль проекта
По мере осуществления
проекта, руководители обязаны постоянно
контролировать ход работ. Контроль
заключается в сборе
8. Установление системы информационного контроля за ходом работ.
11. Руководство, координация
работ, согласование темпов, мониторинг
прогресса, прогноз состояния,
оперативный контроль и
a. ход работ, их темпы,
b. качество работ и проекта,
c. продолжительность и сроки,
d. стоимость и другие показатели.
2.5 Завершение проекта
Рано или поздно, но проект заканчивается. Проект заканчивается, когда истекает его срок и достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Как бы то ни было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Их конкретный набор зависит от характера самого проекта.
Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Особое внимание руководитель проекта должен обратить на подготовку заключительного отчета.
Главная цель этой фазы – проверить и передать заказчику результат проекта. Для этого необходимо выполнить приемо-сдаточные работы в соответствии с процедурой приемки, которая должна быть определена заранее на самой ранней стадии проекта.
Результаты проекта должны
быть переданы во внедрение или сопровождение,
или должным образом
Важная задача, которая должна быть решена на данной фазе, это реализация обратной связи по проекту. Цель – сохранить результаты, знания и опыт, полученные в проекте, для более эффективного и качественного выполнения аналогичных проектов в будущем. Необходимо архивировать все результаты, документировать опыт, уроки по проекту и предложения по улучшению технологии выполнения работ и управления проектами.
Все проекты и в особенности провальные проекты должны завершаться итоговым отчетом, если компания не хочет «наступать на одни и те же грабли». Помним о том, что «вчерашние проблемы, это сегодняшние риски».
Итоговый отчет должен
содержать следующую
На фазе завершения желательно реализовать и план мотивации участников проектной команды, поскольку отложенное вознаграждение мотивирует существенно слабее.
Подведение итогов проекта включает в себя:
- Закрытие работ
- Административное завершение:
– Оценка проекта
– Разбор работы
– Накопление опыта.