Понятие руководителя и его роли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 22:03, реферат

Краткое описание

Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами. Принципиальные изменения в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством настоятельно требуют от руководителей глубокого изучения современных методов и форм управления трудовыми коллективами. Функции руководителя значительно усложнились. Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.
Цель данной работы - исследовать роли и функции руководителя в управлении социально-экономическими организациями.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент реферат 1.docx

— 32.39 Кб (Скачать файл)

К таким общим функциям относят: целенаправленность, планирование, организацию, координацию (или регуляция), стимулирование, контроль.

руководитель функция критерий профессионализм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управление представляет собой процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей

Управленческая деятельность - это работа, которая принципиально отличается от других видов деятельности. Основные психологические особенности управленческой деятельности можно возвести к таким:

- большая разнообразность  видов деятельности на разных  уровнях управленческой иерархии;

- неалгоритмический, творческий  характер деятельности, осуществляемый  при недостатке информации и  в условиях часто переменчивой, кое-где противоречивой, обстановки;

- ярко выражена прогностическая  природа решаемых управленческих  задач;

- значительная роль коммуникативной  функции;

- высокая психическая  напряженность, вызванная большой  ответственностью за принятые  решения.

Управленческая деятельность требует осуществления (выполнение) руководителями множества разнообразных управленческих работ. Специализированные виды этих работ именуются функциями управления. Все содержание процесса управления расчленяется на специализированные функции главным образом для того, чтоб закрепить отдельные виды работы за определенными исполнителями и этим самым предоставить процессу управления упорядоченность, обеспечить высокий профессионализм выполнения управленческих работ.

 

 

 

Список литературы

1. Афанасьев В.Г. Научное  управление обществом (опыт системного  исследования). - 4-е изд., доп. М., 2007. - 483 с.

2. Ван Шанк Дж. Как подготовить  менеджера XXI века // Проблемы теории  и практики управления. - 2009. - №1. - с. 16-18.

3. Горшкова Л.А. Анализ системы управления организацией: Монография. - Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2010. - 382 с.

4. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управления на примере предприятий Нижегородской области // Менеджмент в России и за рубежом. №3. 2007. С.12-19.

5. Деркач А. Профессионализм управленческих кадров как фактор оптимизации государственного управления: проблемы становления и развития // Безопасность Евразии. - 2009. - №3. - с. 399.

6. Иванов М. Организация как открытая система // Менеджмент сегодня. - 2010. - №1. - с. 27-43.

7. Коротков Э.М. Исследование процесса управления. -- М.: ИНФРА-М, 2009. - 371 с.

 

 


Информация о работе Понятие руководителя и его роли