Понятие управленческого решения, его виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:43, доклад

Краткое описание

Управленческое решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель управленческих решений: обеспечение достижения поставленных перед организацией задач
Типы проблем:
1) Стандартные- Четко определенная цель решения, альтернативы решения, очевиден критерий эффективности, выявлены количественные взаимосвязи

Вложенные файлы: 1 файл

Управленческое решение.docx

— 18.72 Кб (Скачать файл)

Управленческое решение - это выбор, который должен сделать  руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель управленческих решений: обеспечение  достижения поставленных перед организацией задач

Типы проблем:

  1. Стандартные- Четко определенная цель решения, альтернативы решения, очевиден критерий эффективности, выявлены количественные взаимосвязи
  2. Хорошо структурированные- Проблемы выражены или в результате небольших преобразований могут быть выражены в цифровых значениях, количественно измеримы
  3. Слабоструктурированные- Не все условия и факторы имеют количественную определенность, преобладает качественная оценка, критерий эффективности не является внутренне присущим той или иной системе, а определяется исследователем
  4. Неструктурированные- Зачастую неясна сама проблема. Многие факторы качественного характера не являются экономическими и не поддаются строгой формализации и количественной оценке

 

Процесс принятия решения

Принять решение – значит установить приоритетность. Некоторые из основных проблем при принятии решения  – это то, что зачастую руководители пытаются сразу выполнить большой  объём работы и распыляют свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущиеся необходимыми дела.

Процесс принятия решения – это  циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации  и заключающихся в анализе  ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его  выполнения.

Эта модель принятия решений идеализирована, так как реальные процессы принятия решений вследствие разнообразия организаций, ситуаций и проблем, требующих решения, как правило, от нее отличаются, т.е. структура процесса принятия решений  во многом определяется ситуацией и  решаемой проблемой.

4Требования к УР Условия достижения  требований

  1. Соответствие УР действующему законодательству и положениям уставных документов компании  Самоконтроль или контроль со стороны юриста, референта

2  Наличие  у руководителей соответствующий полномочий (прав и ответственности) для РУР

Разработка  должностных инструкций и положений  об отделах и службах

3  Наличие  в тексте УР четкой целевой  направленности и адресности  (исполнителям должно быть ясно,  на что направлено разрабатываемое решение и какие средства будут использоваться)

Доведение до каждого работника информации о целях, сроках выполнения,  используемых ресурсах

4  Соответствие  формы УР его содержанию Контроль  со стороны юриста,

референта

5  Обеспечение  своевременности  (нельзя ни опережать,  ни опаздывать)

Знания и  интуиция руководителя, реальная оценка ситуации

6  Недопустимость  в тексте решения противоречий самому себе или ранее реализованным решениям

Самоконтроль  и контроль со стороны юриста, референта

7  Возможность  технической, экономической и организационной выполнимости УР Заключение специалистов или экспертов

8  Наличие  параметров для внешнего или  внутреннего контроля выполнения УР

Составление рабочих документов, проведение аудита

9  Учет  возможных отрицательных последствий  при реа-лизации УР в экономической,  социальной,  экологиче-ской и других областях

Заключение  внешних экспер-тов, оценка рисков

10  Наличие  возможности обоснованного положительного результата.Набор расчетов и предположений

5Этапы принятия решения

Стадии принятия управленческих решений 
Первый этап – подготовка к разработке управленческого решения. Он включает следующие элементы:  
Ø получение информации о ситуации,

Øопределение целей, 
Øразработка оценочной системы, 
Øанализ управленческой ситуации, 
Øдиагностика ситуации, 
Ø разработка прогноза развития ситуации.

Второй этап – разработка управленческого решения – заключается в генерировании альтернативных вариантов решений, отборе основных вариантов управляющих воздействий, разработке сценариев развития ситуации и экспертной оценке основных вариантов управляющих воздействий.

Третий этап – принятия решения состоит из трех элементов: коллективной экспертной оценки, принятия решения лицом, принимающим решение, разработки плана действий.

Четвертым этапом является реализация управленческого решения на основе разработанного плана мероприятий. Этап реализации решения предполагает доведение решения до исполнителей, наделение исполнителей ресурсами, делегирование полномочий и координацию действий исполнителей на всех участках реализации решения. 
Доведение решения до исполнителей является одним из важнейших элементов организации выполнения решения. Оно осуществляется посредством постановки задач лицом, принимающим решение в виде приказа, распоряжения, указания и т.п. При этом руководитель должен убедиться в точности понимания существа поставленных исполнителям задач и сроков исполнения, их значения для достижения общей цели, добиться уяснения каждым исполнителем прав и обязанностей, порядка взаимодействия с другими исполнителями.

6Методы принятия решений:

  1. метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта.
  2. Метод, основанный на принятии «здравого смысла», когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на практический опыт.
  3. Метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения.

Информация о работе Понятие управленческого решения, его виды