Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:43, доклад
Управленческое решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель управленческих решений: обеспечение достижения поставленных перед организацией задач
Типы проблем:
1) Стандартные- Четко определенная цель решения, альтернативы решения, очевиден критерий эффективности, выявлены количественные взаимосвязи
Управленческое решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель управленческих решений: обеспечение достижения поставленных перед организацией задач
Типы проблем:
Процесс принятия решения
Принять решение – значит установить приоритетность. Некоторые из основных проблем при принятии решения – это то, что зачастую руководители пытаются сразу выполнить большой объём работы и распыляют свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущиеся необходимыми дела.
Процесс принятия решения – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.
Эта модель принятия решений идеализирована, так как реальные процессы принятия решений вследствие разнообразия организаций, ситуаций и проблем, требующих решения, как правило, от нее отличаются, т.е. структура процесса принятия решений во многом определяется ситуацией и решаемой проблемой.
4Требования к УР Условия достижения требований
2 Наличие у руководителей соответствующий полномочий (прав и ответственности) для РУР
Разработка должностных инструкций и положений об отделах и службах
3 Наличие в тексте УР четкой целевой направленности и адресности (исполнителям должно быть ясно, на что направлено разрабатываемое решение и какие средства будут использоваться)
Доведение до каждого работника информации о целях, сроках выполнения, используемых ресурсах
4 Соответствие
формы УР его содержанию
референта
5 Обеспечение своевременности (нельзя ни опережать, ни опаздывать)
Знания и интуиция руководителя, реальная оценка ситуации
6 Недопустимость в тексте решения противоречий самому себе или ранее реализованным решениям
Самоконтроль и контроль со стороны юриста, референта
7 Возможность технической, экономической и организационной выполнимости УР Заключение специалистов или экспертов
8 Наличие параметров для внешнего или внутреннего контроля выполнения УР
Составление рабочих документов, проведение аудита
9 Учет
возможных отрицательных
Заключение внешних экспер-тов, оценка рисков
10 Наличие
возможности обоснованного
5Этапы принятия решения
Стадии принятия управленческих решений
Первый этап – подготовка к
разработке управленческого решения.
Он включает следующие элементы:
Ø получение информации о ситуации,
Øопределение целей,
Øразработка оценочной системы,
Øанализ управленческой ситуации,
Øдиагностика ситуации,
Ø разработка прогноза развития ситуации.
Второй этап – разработка управленческого решения – заключается в генерировании альтернативных вариантов решений, отборе основных вариантов управляющих воздействий, разработке сценариев развития ситуации и экспертной оценке основных вариантов управляющих воздействий.
Третий этап – принятия решения состоит из трех элементов: коллективной экспертной оценки, принятия решения лицом, принимающим решение, разработки плана действий.
Четвертым этапом является реализация
управленческого решения на основе разработанного
плана мероприятий. Этап реализации решения
предполагает доведение решения до исполнителей,
наделение исполнителей ресурсами, делегирование
полномочий и координацию действий исполнителей
на всех участках реализации решения.
Доведение решения до исполнителей
является одним из важнейших элементов
организации выполнения решения. Оно осуществляется
посредством постановки задач лицом, принимающим
решение в виде приказа, распоряжения,
указания и т.п. При этом руководитель
должен убедиться в точности понимания
существа поставленных исполнителям задач
и сроков исполнения, их значения для достижения
общей цели, добиться уяснения каждым
исполнителем прав и обязанностей, порядка
взаимодействия с другими исполнителями.
6Методы принятия решений:
Информация о работе Понятие управленческого решения, его виды