Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 12:04, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение понятия управленческого цикла в теории менеджмента, выявление его характеристик и основных функций. Задачи контрольной работы: - дать основные понятия и определения, связанные с процессом управления; рассмотреть содержание и характеристики управленческого цикла; определить и раскрыть значение основных функций управленческого цикла, а также показать их взаимосвязь; изложить выводы и рекомендации по оптимизации управленческого цикла на предприятии.
введение……………………………………………………………………….3
1. Управленческий цикл и его характеристика…………………….
2. Основные функции управленческого цикла и их взаимосвязь..
2.1 Планирование……………………………………………………………..
2.2 Организация………………………………………………………………
2.3 Мотивация…………………………………………………………………
2.4 Контроль……………………………………………………………………
Взаимосвязь основных функций управленческого цикла……..
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Факультет управления
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу "Введение в специальность"
Тема: "Понятие управленческого цикла в теории менеджмента"
Выполнила: Милославская Д. С.
гр. УМВ-101
Проверил: Волосатов В. Д.
профессор каф. менеджмента
Челябинск 2009
Содержание
введение…………………………………………………………
2.1 Планирование………………………………………………
2.2 Организация…………………………………………………
2.3 Мотивация………………………………………………………
2.4 Контроль…………………………………………………………
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Современный этап развития экономики ПМР требует перехода к эффективному управлению, который должен основываться на определенных направлениях и концепциях, в соответствии с которыми развивается наука и практика управления.
Одной из важнейших задач, решаемых менеджерами, является принятие управленческих решений. Эффективность управления и успех предприятия во многом обусловлены качеством принимаемых решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Подготовка и осуществление управленческих решений является неотъемлемой и важнейшей частью управленческого цикла, что показывает актуальность и востребованность данной темы для изучения.
В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управленческого цикла, которому посвящена данная контрольная работа.
Целью контрольной работы является рассмотрение понятия управленческого цикла в теории менеджмента, выявление его характеристик и основных функций.
Задачи контрольной работы: - дать основные понятия и определения, связанные с процессом управления;
рассмотреть содержание и характеристики управленческого цикла;
определить и раскрыть значение основных функций управленческого цикла, а также показать их взаимосвязь;
изложить выводы и рекомендации по оптимизации управленческого цикла на предприятии.
Управление - это регулирование процессов вложения и обработки ресурсов, производства и реализации продукции. В системе производства продукции управление занимает определяющее место.
Характер и эффективность процесса производства товаров или услуг обуславливается уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью, необходимым элементом. Основные задачи управления - обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства. Сложность и динамичность современных технологических процессов, информационных потоков, производственных и хозяйственных связей, значительный объем работ по сбору и обработке информации - все это обуславливает повышение требований к организации управления предприятием. Функциональное назначение управления - обеспечить единство, соответствие и согласованность всех звеньев производства, для того, чтобы производственно-хозяйственная деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала достижению плановых целей при наименьших затратах ресурсов.
Управленческий цикл - это завершенная последовательность повторяющихся активных действий, направленных на достижение поставленных целей.
Управленческий цикл начинается с уяснения задачи или проблемы и заканчивается достижением определенного результата. После этого цикл управления повторяется. Частота его повторения определяется конкретным типом и природой управляемой системы. В социальных системах этот цикл повторяется непрерывно. Конечная цель управления системой может достигаться одним или несколькими циклами управления. Циклическая реализация процессов позволяет устанавливать и фиксировать характерные черты, общие зависимости, единые закономерности процессов и обеспечивать на этой основе их рациональную преемственность и предвидение.
В характеристиках управленческого цикла используются также более узкие понятия:
· период, имеющий хронологическое значение;
· действия и операции - целостные и четко обособленные части процесса;
· процедура - определенная регламентированная последовательность осуществления процесса.
Начинается цикл с появления управленческой проблемы. В качестве проблемы могут выступать как задачи, указания начальника, так и собственные задачи. Проблему также можно определить как вопрос, который объективно возникает в ходе управления, и решение которого представляет практический интерес, соответствует поставленным целям.
Задачи - это, по существу, развернутый план действий. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров или услуг с учетом выявленных потребностей на основе имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также обеспечение эффективности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. Перечень задач, решаемых предприятием, может быть чрезвычайно разнообразным. В качестве примера можно привести некоторые наиболее важные: освоение новых рынков сбыта продукции; повышение квалификации персонала; постоянный контроль за эффективностью деятельности предприятия; автоматизация производства; создание лучших условий труда и т.д.
Качество работы менеджера по выполнению поставленных задач и достижению намеченных целей получает оценку лишь в результате реализации произведенной продукции на рынке.
Следующее звено процесса управления - выработка решения, которое следует в максимальной степени оптимизировать путем достижения заявленных целей предприятия при минимальном использовании ресурсов. Решения являются основным средством воздействия менеджера на производственный коллектив. Методы обоснования решений выбираются с учетом специфики объекта, на который обращается решение.
Завершающие звенья процесса управления - выдача на основе принятого решения команды, призванной обеспечить реализацию принятого решения, изменение управляемого объекта или перевод его из одного состояния в другое.
Существуют разные классификации и определения, отражающие взгляды разных научных школ и часто несовпадающие друг с другом. Невозможность разделения менеджмента на компоненты, которые не пересекаются и независимы.
Менеджмент делится не на независимые части, а на части, каждая из которых содержит все остальные.
Управление не может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управляемого объекта.
При управлении предприятием реализуются как общие функции, характерные для всех систем, так и функции, присущие только данной системе. Наличие общих функций предопределяет принципиальное единство структуры процесса управления на предприятиях независимо от их отраслевой принадлежности.
Основными функциями управления предприятием являются: перспективное и текущее планирование; организация и регулирование; мотивация и координирование; контроль и учет. Таким образом, основа управленческой деятельности - это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.
Цикл - совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени. В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению.
Важнейшей функцией управления считают планирование. Оно позволяет поддерживать пропорциональность производства, слаженность работы всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Благодаря этому обеспечивается необходимая организация хода производства - динамическое равновесие внутренних процессов предприятия.
Основными принципами планирования являются: комплексность, точность, непрерывность (органическое единство перспективных и текущих планов), гибкость, обоснованность, экономичность. Целостность перспективного и текущего планирования - одно из главных условий, обеспечивающих непрерывность производственного процесса, бесперебойную работу предприятия, стабильность его хозяйственных связей. План предприятия выступает как научно обоснованная программа его дальнейшего развития. В плане не только ставятся определенные конечные цели, но и предусматриваются условия их достижения.
Планирование как функция менеджмента предполагает решение о том, какие должны быть цели организации и что должны делать члены организации для достижения этих целей. По сути, это ответы на следующие вопросы:
Где мы находимся в настоящее время. Руководители должны трезво оценивать сильные и слабые стороны организации в таких областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы.
Куда мы хотим двигаться. Руководители при выборе направлений развития организации должны оценивать возможности и угрозы в окружающей среде (конкуренция, клиенты, законодательство, политика, экономика и др.)
Как мы собираемся это сделать. Руководители должны решить как в целом, так и в частностях, что делать для достижения поставленных целей.
Считается, что планирование должно быть непрерывным. Первоначально составленный план служит лишь отправной точкой. Постоянный пересмотр и ревизия планов необходимы, чтобы они сохраняли свою актуальность и приносили максимальную пользу, чтобы можно было проверить, как идет выполнение планов, изменить их в зависимости от конкретной обстановки.
В большинстве случаев перспективные планы пересматриваются ежегодно. Многие компании предпринимают пересмотр планов каждое полугодие или даже каждый квартал. Таким образом, предприятие в условиях рыночной экономики представляет собой организацию, действующую на основе перспективного плана.
Внимание, уделяемое планированию, является характерной особенностью современного производства. Любой проект, прежде чем он доходит до производственной стадии, тщательно планируется.
Различают следующие основные виды планирования:
перспективное планирование - осуществляется на год, полугодие, квартал;
текущее планирование - включает в себя создание планов на месяц, а также на выполнение различных конкретных задач (периодическое и оперативное планирование);
оперативное планирование - создание планов, направленных на выполнение внезапно возникающих задач;
личное планирование. В личных планах находят отражение прежде всего те мероприятия, в подготовке и проведении которых руководитель принимает непосредственное участие.
Функция планирования представляет собой, по существу, процесс подготовки решений. Этапы планирования: а) постановка целей и задач; б) определение исходных предпосылок; в) выявление альтернатив; г) выбор наилучшей альтернативы; д) ввод и исполнение плана.
Организация
производства представляет собой совокупность
методов, обеспечивающих наиболее целесообразное
использование предметов и средств труда
в процессе трудовой деятельности с целью
выполнения установленных для предприятия
плановых заданий. Только при соответствующей
организации производства продукции становятся
возможными эффективное взаимодействие
людей в процессе совместного труда, целенаправленность
и четкая согласованность всех элементов
системы. Тем самым обеспечивается оптимальное
сочетание следующих процессов: основных
(производственно-
Организация производства предполагает дифференциацию процесса производства на операции, рациональную расстановку работников по рабочим местам, обеспечение четкой взаимосвязи между ними в целях бесперебойного выпуска продукции. Работа по организации производства, являясь одной из функций менеджмента, связана с решением многочисленных вопросов, например: определение номенклатуры выпускаемой предприятием продукции; создание технологии производства и контроль над ним; организация транспортировки сырья, материалов и готовой продукции: уход за оборудованием и его ремонт; анализ издержек производства и осуществление мер по их снижению; сбор рационализаторских предложений.
Информация о работе Понятие управленческого цикла в теории менеджмента