Понятие, цели и задачи менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.

Содержание

Введение
1. Понятие, цели и задачи менеджмента
2. Основные принципы и методы менеджмента
3. Понятие и классификация функций менеджмента
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 35.00 Кб (Скачать файл)

Менеджмент (англ. management - управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:

теорию руководства; практические способы эффективного управления, или искусство управления.

Основными признаками менеджмента как типа управления можно считать следующие:

1) исходным моментом организации  управления и его осуществления  является человек, его потребности, интересы, мотивы, ценности, установки. Это находит свое выражение  как в управлении внутренними  процессами деятельности людей, так и процессами поведения  фирмы во внешней социально-экономической  среде;

2) в подходах, принципах  и методах управления отдается  явный приоритет экономическим  средствам и методам управления. Наиболее явно это проявляется  в маркетинге - управлении, ставящем  в центр внимания интересы  потребителя;

3) менеджменту присущ  профессионализм управления, выступающий  как одно из главных требований  к менеджеру и персоналу. Менеджменту  надо учиться, осваивая область  экономических и социально-психологических  знаний;

      4) в организационном  отношении для менеджмента характерна  гибкая организация управления, способная быстро перестраиваться  в соответствии с изменяющимися  условиями, организация инновационного  типа, т.е. отзывчивая к нововведениям;

5) менеджмент предъявляет  комплекс требований к личным  качествам менеджера. Главными среди  них являются предприимчивость, коммуникабельность, уверенность. Эти  качества играют важную роль  в проявлении искусства управления. Нередко менеджмент вообще отождествляют  с искусством управления.

Среди принципов менеджмента можно выделить следующие: принцип системности и комплексности, принцип правовой защищенности управленческого решения, принцип оптимизации управления, принцип делегирования полномочий, принцип соответствия, принцип автоматического замещения отсутствующего, принцип первого руководителя, принцип одноразового ввода информации, принцип новых задач, принцип повышения квалификации,  принцип «Монтера Мечникова», принцип цели.

 

 

Список литературы

  • http://www.satsib.ru/menedzhment_sushnost_struktura_funkcii.html
  • http://www.inform.od.ua/articles/examen/zadachi.htm
  • http://h1ppy.narod.ru/11.htm
  • http://www.viktorova-ts.ru/page136/page230/index.html
  • http://www.pragmatist.ru/o-menedzhmente/chto-takoe-menedzhment.html

Информация о работе Понятие, цели и задачи менеджмента