Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:02, контрольная работа
Балмер известен своей требовательностью к сотрудникам компании и энергичной рекламой продуктов Майкрософт. Он является единственным в мире миллиардером (состояние его оценивается в 15 миллиардов), не являющимся ни хозяином, ни родственником основателя бизнеса. Балмер – наемный работник. По мнению журнала Forbes, он – самый трудолюбивый миллиардер.
Стив Балмер,
генеральный директор корпорации Microsoft
Балмер известен
своей требовательностью к
В 1980 году, когда Гейтс понял, что для развития кампании необходим профессиональный бизнес-менеджер, он сумел убедить Балмера оставить бизнес-школу и перейти к нему на работу. С того момента началось и их долгое и продуктивное сотрудничество. За время существования кампании Балмер успел поработать во многих ее подразделениях, однако характер выполняемых им обязанностей и энергия, целеустремленность остаются неизменными на протяжении многих лет. Примечательно, что его дед (Шлома Дворкин) и прадед жили и похоронены в Пинске. В октябре 2007 года он, вместе со своей сестрой, совершил туда поездку, в ходе которой посещал местные культурные учреждения и синагогу.
Балмер пользуется авторитетом подчиненных, который обеспечивает ему референтную власть, а его многолетний опыт, талант управленца и деловое чутье обеспечивают ему экспертную власть среди сотрудников кампании. Разумеется, как талантливый менеджер, Балмер использует весь комплекс инструментов власти, будь то закон, вознаграждение, принуждение собственный опыт или референтное право. Благодаря своей неиссякаемой энергии Балмер пользуется заслуженным уважением и почитанием среди сотрудников корпорации, однако известен он и своей экспрессивностью и требовательностью к работникам. Сам он чрезвычайно организован и дисциплинирован. По словам Балмера, рабочий день его начинается в 7:30 и заканчивается далеко за полночь, при этом ежедневно он придерживается четкого распорядка дня, который ведет в Excel.
В
теории МакГрегора «X-Y», раскрывающей
суть авторитарного и
В корпорации Майкрософт доминирует стиль, ориентированный на выполнение задания, но вместе с тем Балмер уделяет большое внимание подчиненным, остается открытым и не создает непреодолимых барьеров для общения с собой. Об этом говорит тот факт, что он самостоятельно прочитывает все письма, приходящие на электронный ящик. Деятельность Стива Балмера выражено направлена на результат, на достижение цели. Как грамотный менеджер, он подробно описывает цели, которые должны быть достигнуты, и четко планирует этапы выполнения распоряжений.
В
теории Лайкерта, который охарактеризовал
различные варианты соотношения
авторитарного и
Балмер умеет поразительно удачно совмещать строгие директивные методы управления с расположением к себе сотрудников. Стив говорит: «Я хочу, чтобы каждый разделял мой энтузиазм в отношении наших продуктов и услуг. Я хочу, чтобы люди понимали, какие большие возможности заложены в наши программные продукты, которые способны сделать бизнес более успешным, а отдых — более насыщенным и интересным». Стив Балмер часто, представляя новый продукт или услугу, выступает от своего имени. Поступая таки образом, он персонифицирует продукт, связывает его со своим именем, при этом доступно и просто объясняя в чем преимущества нового товара. Все презентации его вызывают бурю эмоций, поскольку Балмер просто не способен сидеть на месте, быть спокойным. Умело пользуюсь своим чувством юмора, он целенаправленно создает у аудитории образ «классного парня».Можно с полной уверенностью сказать, что Балмер любит свою работу. Он на 100% предан кампании, в которой работает, и дело здесь не в том, что получает он за это миллионы долларов, а в том, что кампания для него - детище почти в той же мере, что и для Гейтса.
В
компании и за ее пределами Стив
Балмер известен своим стремлением
развить более тесное сотрудничество
с заказчиками и партнерами Microsoft
и обеспечить понимание потребностей
клиентов и партнеров со стороны
каждого сотрудника Microsoft. Цель Microsoft
— предоставить платформу, которая обеспечит
тесную интеграцию различных вычислительных
устройств, программ и источников данных
и позволит взаимодействовать с широким
спектром электронной техники по унифицированному
интерфейсу. Балмер четко структурирует
цели кампании, на для достижения которых
вырабатывается соответствующая стратегия.
В настоящее время в корпорации Майкрософт
принятии стратегия «динамических возможностей».
Стратегия динамических возможностей
определяет, в каком направлении следует
расширять существующие внутренние и
внешние компетенции фирмы, чтобы соответствовать
изменениям в окружающем мире. Динамические
возможности — это способность фирмы
к интеграции различных технологий в конечной
продукции, к разработке и реформированию
внешних и внутренних компетенций, с тем
чтобы соответствовать быстро меняющимся
окружающим условиям.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КАФЕДРА
СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Контрольная
работа по менеджменту
Портрет бизнес-лидера:
Стив
Балмер
Выполнил:
Студент 3 курса
специальности
Информация и Коммуникация
Городнов Вадим Дмитриевич
Преподаватель:
Купчинова
Татьяна Владимировна
Минск, 2009