Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 12:37, реферат
Целью моей работы было показать всю важность и необходимость умения правильного оперирования информацией с учетом информационной глобализации, во всех сферах общества, рассмотрев сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Введение…………………………………………………………………………...3
1) Информационный менеджмент - как процесс управления, людьми обладающими информацией…………………..5
1.1)Предмет информационного менеджмента……………………………….….5
1.2)Методы информационного менеджмента………………………………….13
2)Процесс информационного менеджмента…………………………………...16
2.1) Этапы информационного менеджмента…………………………………..16
2.2) Реализация основных функций менеджмента с точки зрения информационного менеджмента………………18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………27
По мнению американских исследователей Р. Акоффа и Ф. Эмери, информацию по типу производимых ею изменений можно разделить следующим образом:
сообщения информирующего характера,
сообщения инструктирующего характера,
сообщения мотивирующего характера.
Очевидно, что множество сообщений содержат в себе признаки каждого из этих трех типов.
Носителями социальной информации являются речь, графика, знаковые системы, коды, символы, различные тхнические средства.
Источником социальной информации является человеческая деятельность.
Специалисты называют четыре основных способа выработки информации:
Самонаблюдение – это
собственные источники
Взаимодействие – это
общение с одним или
Сообщение – это письма, файлы данных и специально организованные исследования.
Анализ – это выработка информации путем количественных моделей и методов принятия решений.
Существует такое понятие как массовая информация – любая социальная информация, которой хотя бы на одной из стадий ее жизненного цикла оперирует масса.
Право авторства, информационное право, принадлежащие гражданину от рождения или по закону, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Нематериальные блага защищаются в соответствии с Гражданским Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных.
Если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
1.2)Методы информационного менеджмента
При управлении информацией и людьми ею обладающей используются такие методы как:
Стимулирование сбыта – которое представляет собой временно действующие стимулы денежного или иного характера, которые поднимают воспринимаемую значимость товара или услуги. Производители предлагают купоны, розничные продавцы регулярно устраивают распродажи, а учреждения сферы услуг предлагают дополнительный сервис за те же деньги (цену). Стимулирование продаж, как можно будет заметить, должно дойти до потребителя через рекламу. Однако оно отличается от рекламы тем, что значимость, придаваемая товару, является краткосрочной.
Реклама – основной метод, которым пользуются маркетологи, чтобы достичь потребителя. Посредством этого метода маркетологи пытаются информировать своих клиентов о позиционировании товара ( о его уникальных характеристиках или низкой цене) в надежде на то, что эта информация поможет потребителю выбрать именно их товар.
Личные продажи – организуются для продвижения сложного товара, требующего интенсивного информационного обмена между покупателями и производителями. Некоторые компании (такие как Avon или Tupperware) используют данную форму коммуникации даже для относительно простых товаров, желая установить долгосрочные личные отношения с потребителем.
«Паблисити» (популяризация,
содействие известности) предполагает
донесение информации о товаре до
рынка через СМИ. Хотя паблисити
не может быть объектом купли –
продажи, при условии правильного
применения оно может обеспечить
компании ряд преимуществ. Если произведенный
товар интересен, он может вызвать
любопытство СМИ, которые захотят
подать его зрителям или слушателям
в форме новостей. Кроме того,
в последнее десятилетие
Для некоторых новых товаров выбор информационного канала так же важен, как выбор канала распределения. Процессы целевой и контактной сегментации предполагают выбор такого СМИ (носителя рекламы), которое охватывает аудиторию с наиболее привлекательными и определенными характеристиками.
Каждый тип носителя рекламы имеет присущие только ему слабые и сильные стороны и свою структуру издержек.
2)Процесс информационного менеджмента
2.1) Этапы информационного менеджмента
Эффективность стратегий
во многом зависит от полноты и
достоверности собранной
Если достоверность информации можно оценить по степени соответствия ее реальному, фактическому положению дел, то полноту информации определить сложнее. Здесь относительным критерием может служить достаточность полученных сведений для принятия решений, выбора линии поведения.
Всю совокупность источников необходимой для планирования и проведения кампании информации обычно делят на две большие группы:
источники первичной информации;
источники вторичной информации;
К источникам первичной информации
относят самостоятельно проведенные
социологические исследования, необработанные
аналитиками документы, результаты
собственных наблюдений – все, что
является носителем еще не использованной
никем информации. Иными словами,
первичная информация – это сведения,
собранные впервые для
К источникам вторичной информации
относят материалы
Разумно начинать сбор информации
с обращения к вторичным
Главный недостаток вторичной информации – она быстро устаревает и далеко не всегда дает именно те сведения, которые вам нужны.
Обращение сначала к вторичной информации часто помогает значительно скорректировать работу в сторону сокращения затрат и времени на поиск первичной информации.
К источникам вторичной информации можно отнести:
органы власти,
периодические издания,
книги и монографии,
коммерческие
При всех достоинствах вторичной информации без сбора первичных данных практически не обойтись. Ведь они собираются в точном соответствии с целями кампании. Вы получаете конкретный ответ на ваш конкретный вопрос. И только на них может опираться конкретная стратегия.
Основные источники первичной информации:
наблюдение,
личный опрос,
телефонный опрос,
почтовый опрос,
прессовый опрос,
изучение документов, материалов прессы, теле- и радиопередач, программ конкурирующих кандидатов, листовок, воззваний, писем и жалоб населения и т.д.
Технический прогресс вносит существенные изменения как в каналы распределения, так и в каналы коммуникации. Эти изменения воздействуют на работу СМИ, обеспечивая конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и внедряют новые технологии.
2.2) Реализация основных функций менеджмента с точки зрения информационного менеджмента
Менеджеры, как мы уже отмечали, ответственны за планирование, организацию и контроль деятельности организации. Специфическая информация также используется для планирования, но характер ее использования противоположен характеру использования общей информации. На операционном уровне, бригады и контролеры получают массу отчетов и статистики об их операциях.
Распределительная информация также используется для планирования. На операционном уровне, как правило, большинство распределительных решений было сделано ранее. Распределительная информация используется наиболее широко на уровне подразделений/единиц. Например заводские менеджеры в «Дженерал Моторс» решают, сколько вкладывать в поддержание старой и сколько на покупку новой техники.
Направляющая информация используется в наименьшей степени для планирования на операционном уровне. Хотя возможности для принятия направляющих решений на операционном уровне ограничены, они все же существуют. Однако наиболее широко направляющая информация используется на стратегическом уровне.
Осуществление деятельности
Коль планы составляются, они должны выполнятся и это осуществление планов зависит больше всего от стимулирующей информации. Совершение сделок и операций интересуется стимулирующей информацией, а она в свою очередь, генерирует новую стимулирующую информацию, которая инициирует дальнейшее совершение сделок и другую деятельность. Цель совершения сделок и операций состоит в том, чтобы управлять специфическими данными, которые могут поддержать специфическую информацию. Например, когда клиент приходит в «Bank of Amerika» к банкомету и вставляет Visa-карту, передается стимулирующая информация. Банкомет и компьютер используют специфические данные, такие как расчетный номер потребителя и сумму наличных, требуемых в процессе операции. Компьютер затем посылает стимулирующую информацию клиенту в форме сообщения и указания ему взять из машины наличные деньги.
Деятельность по контролю
Поскольку планы выполняются,
то процессы должны наблюдаться и
когда это необходимо, корректироваться.
Цель исключительной информации состоит
в том, чтобы дать импульс корректирующему
действию. Совершающиеся операции или
сделки обычно являются источником данных,
которые позволяют извлечь
Исключительная информация требуется реже на уровне подразделений/единиц. Когда менеджер большого магазина получает ежемесячный бюджетный отчет, который уведомляет его о том, что он вышел за рамки бюджета, то он быстро прослеживает источник проблемы и предпринимает корректирующие действия. В силу того, что менеджеры на стратегическом уровне связаны с планами и действиями, требующими длительного времени для их завершения, исключения на этом уровне случаются менее часто.
Многие отклонения от плана не ожидаются. Использование контрольной информации прежде всего вызвано необходимостью реагировать на неожиданные проблемы. Контрольная информация используется часто на уровне подразделений/единиц. На операционном уровне контрольная информация используется менее часто и преимущественно в ответ на проблемы.
Компьютерные системы информационного менеджмента
Из выше перечисленного, очевидно, что люди используют информацию в организациях очень часто. Но без достаточного компьютерного обеспечения этот процесс был бы не возможен. В этой главе рассматриваются четыре типа систем информационного менеджмента, система совершения сделок и операций, управленческие информационные системы, системы поддержки решений и системы, базирующиеся на знаниях.
Системы совершения сделок и операций
Ежедневные операции генерируют
много данных и системы совершения
сделок и операций делают необходимой
базовую обработку этих данных в
организациях. Хотя такие системы
не оказывают большой помощи в
принятии операционных, плановых или
контрольных решений, они преобразуют
постоянно увеличивающуюся
Одно время канцелярский персонал регулярно регистрировал эти сделки и операции в бухгалтерских документах. Поскольку эта работа была утомительной и сопровождалась ошибками, но оставалась необходимой для продвижения вперед, она стала одним из первых направлений коммерческого применения компьютеров. Типовые системы совершения сделок и операций ведут общий бух.учет.
Системы совершения сделок и операций построены на стандартной модели, схема которой приведена ниже. Когда операция или сделка совершается, она должна быть «схвачена» и подготовлена к обработке. Фиксация операции и ее подготовка к обработке составляют первую часть модели.
Вторая часть модели состоит в утверждении сделки или операции.
Третья часть модели состоит в регистрации и записи сделки или операции.
Четвертая часть сделки – создание отчетов.
|
Управленческие информационные системы
Термином «управленческие информационные системы» иногда определяли все типы управленческих систем, но в этом разделе мы используем его, чтобы показать специфический тип информационной системы. Управленческая информационная система является интегрированной отчетной системой, специально предназначенной для помощи менеджерам в планировании, осуществлении и контроле деятельности организации. Она подготавливает отчеты на основе данных, полученных из многих систем совершения операций и возможно из окружения организации. УИС обычно предназначается для концентрации отобранных данных из систем совершения сделок и операций и внешних источников, чтобы сделать эти данные более подходящими для информационных менеджеров.
Управленческие информационные системы имеют тенденцию к тому, чтобы ограничиваться «только чтением» данных, которыми нельзя манипулировать. Например, менеджер не может использовать УИС, чтобы получить запроектированные цифры доходов и потерь или чтобы найти различные решения, основанные на разных объемах продаж. Это ограничение не отменяет ценность УИС. Поскольку менеджеры испытывают потребность в периодической информации, УИС является важным инструментом для обеспечения регулярных отчетов, которые повышают эффективность управленческого планирования и контроля.
Информация о работе Правильное оперирование информацией с учетом информационной глобализации