Правовое регулирование качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:08, реферат

Краткое описание

Современная рыночная экономика предъявляет принципиаль-но иные требования к качеству выпускаемой продукции. В со-временном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое по-ложение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конку-рентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность свя-зана с двумя показателями -- уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Содержание

1. Понятие и показатели качества продукции………………………….
2. Управление качеством продукции…………………………………...
3. Новая стратегия в управлении качеством……………………………
4. Правовое регулирование качества продукции………………………
Заключение……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Понятие и показатели  качества продукции………………………….

2. Управление качеством  продукции…………………………………...

3. Новая стратегия  в управлении качеством……………………………

4. Правовое регулирование  качества продукции………………………

Заключение……………………………………………………………….

1. Понятие и показатели  качества продукции

Современная рыночная экономика предъявляет принципиаль-но иные требования к качеству выпускаемой  продукции. В со-временном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое по-ложение  на рынке товаров и услуг определяются уровнем конку-рентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность свя-зана с двумя показателями -- уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Качество -- это авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством  на фирме -- альфа и оме-га для всего  персонала, от руководителя до конкретного  исполнителя.

Качество продукции -- важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производст-ва, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции -- характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции -- основной фактор конкуренции между фирмами.

Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентиро-вано ГОСТ 15 467--79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество -- это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее Пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно  способствует рациональному ис-пользованию  ресурсов.

Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:

1. Экономические

1.1. Потеря материальных  и трудовых ресурсов, израсходован-ных  на изготовление, транспортировку  и хранение продукции, вышедшей  из строя раньше плановых сроков  физического износа.

1.2. Потери в производственной  инфраструктуре (плохой битум -- плохие дороги, плохой цемент -- плохие средства хранения (элевато-ры), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).

1.3. Дополнительные  затраты на ремонт техники.

1.4. Дополнительные  затраты времени у населения  на ремонт бытовой техники.

1.5. Потери природных ресурсов в результате использования низ-кокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.

1.6. Недополученная  валютная выручка из-за низкой  доли экс-порта готовой продукции.

1.7. Дополнительная  потеря валютных средств для импорта техники и товаров народного потребления.

1.8. Дополнительные  затраты материальных и трудовых  ресур-сов на осуществление многозвенной  и многоступенчатой системы органов  технического контроля качества.

2. Социальные

2.1. Дефицитность  отечественной продукции.

2.2. Падение престижа  продукции, изготовляемой на нацио-нальных  предприятиях.

2.3. Недостаточное  удовлетворение потребностей производст-венно-технического  и личного плана.

2.4. Снижение темпов  роста благосостояния населения:

2.5. Нерациональная трата свободного времени населения на уст-ранение дефектов изготовления товаров народного потребления.

2.6. Ухудшение морального  климата в коллективе.

2.7. Уменьшение прибыли  предприятия. 3. Экологические

3.1. Дополнительные  затраты на очистку: воздушного бассейна, водного бассейна, земельных ресурсов.

3.2. Дополнительные  затраты на меры по оздоровлению  населения.

3.3. Потеря продуктивности  продукции сельского хозяйства  из-за недостаточного качества  воздуха, воды и почвы.

3.4. Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ре-монт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воз-душной среды.

С понятием качества тесно связано и понятие технического, уровня продукции -- относительной характеристики качества про-дукции, основанной на сопоставлении значений показателей, оп-ределяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.

Качество продукции  не ограничивается только одним свойст-вом, это совокупность свойств. Свойства продукции количествен-но выражаются в показателях качества. Общепризнанна классифи-кация на десять групп свойств и соответственно показателей.

Показатели назначения характеризуют полезный эффект от ис-пользования  продукции по назначению и обусловливают  область при-менения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производитель-ность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

Показатели надежности -- безотказность, сохраняемость, ремон-топригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от осо-бенностей  оцениваемой продукции для характеристики надежности мо-гут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показател ...........

Информация о работе Правовое регулирование качества продукции